Какого цвета бензин, если он качественный? не ошибись!

Температура замерзания бензина и дизтоплива.

Может ли замерзнуть бензин или дизельное топливо? — этот вопрос актуальный, особенно зимой и особенно в нашей стране. Не противоречит ли такое явление законам физики, и какой же должна быть температура, чтобы это все-таки произошло.

Химический состав нефти говорит сам за себя, если знать второе название этого «ископаемого» – углеводород. Соответственно, эта жидкость состоит из углерода на 85% и водорода на 15%! Однако точной формулы нефти не существует! Вернее она разная и зависит от состава и количества соединений. Из нефти получают разные виды топлива — это бензин, дизтопливо и керосин.

В отличие от дизельного топлива бензин более летучий, быстрее подвергается испарению и токсичнее. Изготавливают его из нефти методом прямой перегонки либо путем крекинга, который бывает каталитическим и термическим. Последний вариант более прогрессивный, так как топлива получается больше в 4–5 раз, нежели способом перегонки, да и качество его намного выше на выходе.

Условия для хранения

Условия, в которых хранится горючее различаются для гаражей, крупных дилеров и комбинатов-производителей. Формально, ГОСТ говорит о том, что сохранить топливо можно в закрытой емкости в течение 1 года, но фактически процессы разложения начинаются практически сразу после соприкосновения с воздухом. Таким образом, основной критерий как хранить бензин – это насколько герметична тара.

Если бензин АИ помещен в стальную канистру, куда не проникает воздух, а температура в помещении колеблется от 0 до +20 градусов, то так можно оставить содержимое до 1 года без потери качества.

Если топливо помещено в канистру из пластика (или находится в баке), а температура выходит за установленные рамки, то рекомендуется сохранять его не долго — не более 1 месяца. Важный момент – горючее не должно вступать в реакцию с материалом, из которого сделана емкость.

Профилактика замерзания топливной системы

Зная о том, при скольки градусах замерзает бензин, человек сможет провести эффективную профилактику замерзания. Для профилактики потребуется выполнять следующие действия:

  • заправляться только на заправках с положительной репутацией;
  • при заправке из канистры использовать воронки с сеточкой для фильтрации горючего;
  • если в автомобиле дизельный двигатель, то в зимней период времени нужно использовать морозоустойчивый вид дизельного топлива.

Не все автомобилисты знают о том, что существует летний (может использоваться при температуре до -5 градусов) и зимней дизель (может применяться при температуре до -35 градусов).

Для профилактики попадания примесей и воды в бензобак иногда недостаточно заправляться на проверенных заправках. Небольшое количество ненужных элементов могут быть даже в качественном бензине. Для борьбы с замерзанием топливной системы можно использовать чистый спирт. Его заливают в бензобак в пропорциях 1 л спирта к 10 л бензина. Спирт поможет связать лишние молекулы воды. При этом он не нанесет вреда машины. Профилактику при помощи спирта проводят 1-2 раза в год.

Для оценки топлива при посещении новой заправки можно использовать прозрачную емкость. Перед тем как заправить свой автомобиль потребуется налить бензин в пластиковую прозрачную тару. Если примесей при осмотре не будет обнаружено, можно без страха наливать горючее в бак для заправки машины.

Важно знать температуру, при которой замерзает бензин. Это поможет быстрее устанавливать причину проблемы, которая может быть связана с топливным насосом и остальной системой подачи топлива

Посредством специальных присадок можно значительно понизить значения температуры, при которой возникает замерзание жидкости.

В Арктических областях применяют специальный бензин, который не замерзает даже при -120 градусах.

Ни в одном месте планеты никогда не было зафиксировано столь низкой температуры. В местах глобального обитания людей обычное горючее тоже редко меняет свое состояние. Оно в течение длительного периода времени не теряет своих характеристик.

Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, бензин не исключение, весь вопрос — при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать? Если честно, то это не совсем правильное понимание вопроса, дело тут не в топливе, а в наших «честных и доблестных» заправках. Но про это чуть позже, давайте для начала разберемся в физике вопроса …

Нефть — если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная — сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо — бензин, керосин и дизель.

Бензин это летучее соединение, он сильно испаряется и в отличие от дизеля он сильнее токсичен. Производят его несколькими способами – путем прямой перегонки из нефти или каталитического и термического крекинга. Перегонка это «старый путь», ведь получаемое топливо всего около 10 – 15 %, а вот крекинг это уже нечто новое – если не вдаваться в сложные технические процессы, то это разъединение молекул на составляющие – выход в 4 – 5 раз больше топлива, причем лучшего качества.

Температура замерзания бензина.

Нефть загустевает при минус 25-30 °C. Что касается бензина, то без изменения состояния выдерживает и более низкие температуры.

Жителям средней полосы, где не бывает больших морозов, а самые низкие значения температуры воздуха колеблются в пределах — 20–35 °C, не стоит волноваться, так как на таком морозе бензин в баке замерзнуть не может просто физически.

Но мы говорим о качественном бензине, который соответствует всем действующим стандартам. В свою очередь качество топлива зависит от содержащихся в нем так называемых присадок, способе производства и фильтрации. Если верить общепринятой информации, у таких востребованных марок бензина как АИ–92, АИ–95 и АИ–98 отмечается заниженный порог замерзания, который стартует с 72 °C! Поэтому теоретически замерзнуть они в состоянии разве что на полюсах Земли. Имеется так же информация о том, что такое топливо премиум класса, как например, ЕВРО-6 и ему подобные, замерзают только при очень низком температурном режиме – ниже минус 118 °C. Экспериментально доказано, что такая температура бензина превращает его в густое желе.

Именно поэтому в Арктике пользуются особым бензином, который называется «Арктическим». Специальные формулы помогают ему оставаться в жидком состоянии до минус 150 градусов Цельсия!

Такое свойство топлива как не замерзание важно, но куда важнее его способность к воспламенению. Такой показатель как вязкость бензина регулируется ГОСТом и указывает на наличие серы и стартовую температуру воспламенения или так называемой вспышки в двигателе. ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C

ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C.

Не подается топливо. Что предпринять?

Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.

Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем. Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…

Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.

Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.

Проблема с топливным насосом.

Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!

Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо. Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.

В чем хранить

От того в чем хранится бензин напрямую зависит срок его годности. Топливо лучше всего заливать в специальные канистры и металлические бочки. Иногда можно встретить горючее, залитое в пластиковые бутылки и фляги, но это неправильно! Со временем начинает происходить реакция между бензином и пластиком, возникает статистический разряд.

В теории при переливании бензина в топливный бак возможно возникновение искры. а что может быть опаснее этих процессов? В остальных случаях срок хранения горючего в пластиковой таре равен тем же цифрам – один год.

Самым лучшим и рекомендуемым способом хранения бензина является заземленная цистерна, так называемые заглубленные резервуары – так они хранятся всегда в пределах одной температуры и надежно защищены от солнечного света. В бытовых условиях люди зачастую закапывают в землю обычные металлические бочки с бензином, и это позволяет приблизиться к пятилетнему сроку хранения согласно стандартам ГОСТ.

Кроме этого среди тары можно встретить и специальные автоцистерны. При этом не стоит забывать, что идеальная температура для хранения топлива составляет 20 градусов тепла. Если тара с горючим попадает под прямые солнечные лучи – при температуре около 70 начинает активное испарение бензина, что может быть крайне опасно для жизни.

https://youtube.com/watch?v=7VSfIfiTlY8

Как он портится?

Метаморфозы внутри бензина начинаются из-за нарушения условий его хранения, если не брать во внимание временной фактор. Разница в температурах, их перепад, контакт с воздухом – все это приводит к потере своих свойств бензином

Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми

Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми.

А между тем они выполняют соединительную роль между тяжелыми частицами свинца и не дают им оставаться в двигателе и после переработки топлива. При испарении этих веществ октановое число бензина непременно снижается, что сказывается на его качестве. Такая ситуация может произойти, если горючее хранится в емкости не обладающей достаточной герметичностью.

Другой вредный для качества топлива процесс это окисление. Когда топливо встречается с кислородом – оно неизбежно. Качество бензина снижается, растет количество смол и нагара в топливной системе автомобиля, на цилиндрах и других деталях.

Присадки непременный составляющий компонент бензина. Они попадают в бензин в целях улучшения его качества и октанового числа. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что в России нет АИ-95 и АИ-98 в принципе, так как это тот же самый АИ-92 только с добавлением массы присадок, не всегда разрешенных. И высокое октановое число бензина является мнимым, а качество топлива по-прежнему остается низким. Кроме того срок действия таких присадок совсем небольшой.

Иногда некоторые из них испаряются из топлива уже через месяц и, соответственно, АИ-95 превращается в АИ-92. Следует учитывать это обстоятельство при использовании «несвежего» бензина. Иногда для восстановления качества и характеристик топлива, в него добавляют специальные присадки, тем самым компенсируя потерю в силу времени. Такие добавки можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.

Если бензин в баке

А если вместо канистры с бензином в гараже стоит …машина с бензином? То есть автомобиль, который не эксплуатируется по назначению и его бак не опустошен. Срок хранения такого бензина еще меньше, в связи с тем, что в процессе хранения образуются смолы и другие тяжелые вещества, являющиеся причиной нагара на деталях машины.

А если ваш топливный бак оснащен фильтром, деталями из латуни, меди, то в этом случае нежелательные процессы проходят еще быстрее. Бензин окисляется, а в жаркие дни (если вдруг машина брошена на улице) процессы эти значительно катализируются.

Срок годности бензина в топливном баке автомобиля значительно мал, он составляет около полугода. Поэтому если ваш автомобиль стоял, заправленный год назад, лучше не использовать такое топливо – залейте свежее.

В целом есть определенные показатели для хранения бензина:

  • в топливном баке – 6 месяцев;
  • в металлической канистре – 1 год;
  • бочка (в подвальном помещении) – 2 года;
  • специальная емкость, находящаяся в земле – 3-4 года.

Не стоит забывать, что стандарты ГОСТ, принятые еще в 1977 году, которые гласят, что срок хранения бензина составляет пять лет. Были отменены и заменены на период длительностью один год. Примечательно, что дизельное топливо не имеет ограничений по сроку годности, в то время как бензин, производимый в нашей стране, может изначально иметь меньший срок хранений, из-за низкого качества.

КАК МЫ МОЖЕМ ПОЧИНИТЬ ЗАМЕРЗШИЙ ТОПЛИВОПРОВОД?

Когда дело доходит до толчка, вот практические решения в оттаивании замерзшего топливопровода:

Во-первых, как только вы услышите, что приближается зима, убедитесь, что ваш автомобиль находится в безопасном месте.

Это чисто плохая идея, чтобы оставить свой автомобиль на открытом воздухе в зимний период.

В худшем случае, например, оставив свой автомобиль на ночь во дворе до тех пор, пока не выпадет снег, первый шаг, который вам нужно сделать,-это подтолкнуть свой автомобиль к гаражу.

Тем не менее, убедитесь, что вы подготовили область.

Гараж должен быть сухим и теплым, чтобы успешно оттаять замерзший топливопровод.

Ожидание займет несколько часов, но вся эта идея эффективна.

Чтобы ускорить время ожидания, включите керосиновые или электрические обогреватели внутри гаража, специально обращенные к автомобилю.

Это делает процесс оттаивания быстрее всего на один час. Однако будьте осторожны; автомобили действительно воспламеняются, поэтому поместите большое пространство между источником тепла и автомобилем.В случае , если вы испытаете трудное время, вытаскивая свой авто из снега, проверьте, как сделать первую попытку и перейти к плану B, если это необходимо.

  • ПОМЕСТИТЕ АНТИФРИЗ ДОБАВКИ В БАК.Независимо от того, какой сейчас сезон, зайдите в магазин автозапчастей и купите антифриз добавки.
  • Эти процедуры очень полезны в зимний период, поэтому всегда помните, чтобы иметь один в вашем гараже. Рекомендуется поместить в резервуар от двух до трех бутылок антифриза. Вам все равно придется подождать несколько часов, чтобы антифриз полностью смешался с топливом, но это действительно работает. Вы также можете сделать время ожидания быстрее. Просто качайте машину вперед и назад, чтобы антифриз быстро смешался с бензином.

Можно ли встретиться с проблемой при использовании проверенного топлива

Вероятность столкновения с проблемой замерзшего бензина зимой при использовании качественного топлива практически нулевая. Даже если используется плохое горючее, столкнуться с его замерзанием в бензобаке сложно. В большинстве случаев использование плохого бензина в первую очередь ведет к проблемам с отдельными узлами и агрегатами автомобиля.

В качественное топливо обычно добавляются присадки, которые значительно понижают пороговую температуру изменения качеств топлива в худшую сторону. На проверенных заправках заливают устойчивый к морозам бензин с октановым числом от 80 до 98. Это означает, что человек, который пользуется услугами заправки топливом в проверенных компаниях, значительно понижает вероятность столкновения с проблемой.

Низкие риски при использовании хорошего горючего в первую очередь связаны с высоким пороговым значением температуры замерзания бензина и с небольшим количеством по-настоящему холодных регионов в стране, в которых отметка термометра может опуститься ниже 50 градусов. Стоит отметить, что машина перестает заводиться при более высоких температурах, чем замерзание бензина. Именно эта проблема человека беспокоит в первую очередь.

Главные качества

Главные качества топлива – его химический состав, способность к испарению, горению, самовоспламенению, возникновению отложений, а также коррозионная устойчивость и стойкость к возгоранию.

Физико-химические характеристики зависят от того, какие углеводороды и в каких соотношениях присутствуют в топливе. Температура замерзания топлива составляет -60 градусов, в случае использования особых присадок можно снизить этот показатель до -71 градуса.

Состав фракции топлива воздействует на эксплуатационные качества. При изготовлении крайне необходимо получить оптимальное соотношение легких и тяжелых соединений, чтобы получить достаточно высокое испарение при низких температурах и не допустить сбоев в работе мотора из-за создания паровых пробок в топливном проводе, которые могут появиться ввиду активного испарения большого числа легких соединений.

Ввиду этого бензины, которые используются в местностях с жарким климатом и в районах полярного круга, обладают разным химическим составом для того, чтобы обеспечить нужные эксплуатационные качества. Бензин получается несколькими способами:

  • путем прямой перегонки нефти;
  • путем отбора конкретных фракций;
  • крекинг;
  • риформинг.

Главная составляющая топлива, которая получена способом прямого перегона – соединения алканов. При крекинге и риформинге они трансформируются в разветвленные алканы и ароматические компоненты. Два последних метода позволяют получить горючее с высоким октановым числом марок АИ 92 и 95.

Государственные стандарты, применяемые к бензину

Нередко автовладельцы интересуются: в каких пределах должна находиться плотность бензинов? Как правило, в используемом автомобильной промышленностью топливе её величина составляет от 700 до 780 килограмм на метр в кубе. Характеристики, свойства топлива зависят и от состава, и от плотности нефти, из которой был произведен продукт. Например, ароматические соединения обладают меньшей плотностью, чем алифатические. Параметр будет колебаться как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от процента входящих в состав соединений. Ввиду того, что плотность топлива величина непостоянная, специалистами были созданы таблицы, по которым легко узнать допустимый уровень плотности топлива в зависимости от условий хранения.

Сфера нефтепромышленности также регулируется государственными стандартами экологичности. В России с начала 2020 года действует ГОСТ 32513-2013, который устанавливает стандарт качества современных бензинов с октавным числом не менее 80 (АИ-80). Однако вопрос охраны окружающей среды и экологичности транспорта с каждым годом обретает новую актуальность. Следовательно, на государственном уровне к продуктам нефтепереработки выдвигают все более жесткие требования. В 2020 году в РФ приняли ЕВРО-5 – стандарт, который регулирует процент содержания в бензине тяжелых металлов и бензола.

Плотность бензина АИ-92

Октановое число бензина АИ-92 не может быть ниже 91. Топливо используется преимущественно в силовых агрегатах легкового автомобильного транспорта. На вид должно быть прозрачным и чистым. Ему свойственна стойкость к детонации, поэтому автолюбители и сегодня приобретают «92-й» бензин для ДВС отечественных и многих импортных марок авто. Искомый параметр при замере в +15 градусов равняется 725-780 км/м3.

Плотность бензина АИ-95

Этот бензин для привезенных из-за рубежа автомобилей. Отличается высокими эксплуатационными свойствами: в ходе его производства изготовители задействуют технологические компоненты. Октановое число не должно быть ниже 95. Значение замеряют при +15 по Цельсию. Стандартная плотность равна 750+/-5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Одно из последних нововведений – автомобильное топливо с октановым числом 100. Встречается на многих автозаправочных станциях, в частности на АЗС Лукойл. Это продукт с дополнительными Экто присадками. Ему характерны высокие эксплуатационные свойства и не менее высокая цена. Нормативный показатель плотности установлен в пределах от 725 до 750 кг/м3 при стандартных +15 градусах.

Октановое число

Наименование марки топлива состоит из букв и цифр. Буквы А или АИ означают способ выявления октанового числа: А цифра означает октановое число (92, 95).

Наименование октанового числа показывает такое качество, как устойчивость топлива к возгоранию. Цифра эта условная. В качестве эталона используется изооктан, устойчивость к возгоранию которого очень высокая, и равняется 100. Разметка октанового числа была создана в начале прошлого века. Оно выявлялось составом изооктана в меси с нормальным гептаном.

Соответственно, топливо марки АИ 92 эквивалентно по своей устойчивости к возгоранию 92% смеси изооктана с гептаном, АИ 95 – 95%. Октановое число может быть выше 100, если антидетонационные качества бензина выше, чем у чистого изооктана.

Данное значение очень важное, так как возгорание приводит к быстрой деформации цилиндро-поршневой группы. Обусловлено это скоростью распространения языков пламени – до 2,5 км в секунду, тогда как в оптимальных условиях огонь распространяется со скоростью не больше 60 метров в секунду

Чтобы увеличить антидетонационные качества, можно или добавить присадки, в которых содержится свинец, или поменять фракционный состав при получении. Первый вариант можно легко получить из топлива АИ 92, АИ 95 или 98, но на сегодняшний день от него отказались.

Так как, хотя такие присадки намного увеличивают эксплуатационные характеристики бензина и имеют низкую себестоимость, они также очень токсичны и оказывают пагубное влияние на экологию, чем чистое топливо.

В качестве присадок могут быть применены и другие соединения, менее ядовитые, такие как ацетон или этиловый спирт. К примеру, если влить 100 мл спирта в литр топлива АИ 92, то октановое число возрастет до 95. Но использование таких средств экономически нецелесообразно.

Как измеряют

Методов два – исследовательский и моторный. В обоих случаях используется одинаковая установка УИТ-65 или УИТ-86, представляющая собой одноцилиндровый двигатель с изменяемым количеством оборотов коленчатого вала за минуту:

  • при испытаниях по исследовательскому методу обороты установлены на отметке 600. Полученная цифра характеризует работу двигателя при небольших нагрузках. Именно она и указывается в качестве обозначения вида бензина;
  • когда проводят испытания по моторному методу, та же установка работает уже при 900 оборотах в минуту.

Результат показывает, как ведёт себя мотор при движении под гору и резком ускорении.

Октановое число по исследовательскому методу всегда выше, чем по моторному. Максимальное октановое число бензина по исследовательскому методу из доступных в продаже – 102. Такое топливо используется в моторах гоночных автомобилей. На обычных заправках максимум – 98-й бензин, но и он встречается далеко не везде.

Кроме того, в продаже есть и компактный бытовой прибор-октанометр ОКТИС-2 ценой около 4500 рублей. Как определяется октановое число с его помощью? Способов два – надеть устройство на пистолет прямо на АЗС или погрузить в ёмкость с бензином. Как показали испытания экспертов журнала «За рулём», ОКТИС-2 даёт небольшую погрешность относительно лабораторных испытаний, однако слишком чувствителен к химическому составу топлива и технологии его получения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector