Рудольф дизель биография. инженер и изобретатель, создатель дизельного двигателя

Ссылки

  1. Селедка, Питер (2000). Ultimate Train (изд. 2000 г.). Лондон: Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7513-0698-3., п. 148.
  2. ^ .
  3. ^ .
  4. harvnb error: несколько целей (2 ×): CITEREFSittauer1990 ( справка ) , стр. 49.
  5. harvnb error: несколько целей (2 ×): CITEREFSittauer1990 ( справка ) , стр. 50.
  6. . www.inrp.fr/edition-electronique/lodel/dactnaire-ferdinand-buisson (на французском языке). 2020 . Проверено 23 февраля 2021 года .
  7. ^ harvnb error: несколько целей (2 ×): CITEREFSittauer1990 ( справка ) , стр. 51.
  8. Джеймс, Иоан (2010). . Издательство Кембриджского университета. п. 129. ISBN 9781139486255.
  9. ^ Фридрих Засс: Geschichte des deutschen Verbrennungsmotorenbaus von 1860 — 1918 , Springer, Berlin / Heidelberg 1962, ISBN 978-3-662-11843-6 . п. 383 
  10. Фридрих Засс: Geschichte des deutschen Verbrennungsmotorenbaus von 1860 bis 1918 , Springer, Berlin / Heidelberg 1962, ISBN 978-3-662-11843-6 . п. 394 
  11. ^ Грег Пал, «Биодизель: рост экономики новой энергии», Chelsea Green Publishing, 2008. ISBN 978-1-933392-96-7 
  12. . Звезда вечерних новостей . Вашингтон, округ Колумбия, 14 октября 1913 г. с. 13.
  13. Cincinnati Enquirer , 14 октября 1913 г.
  14. Sittauer, Hans L. (1990), Николаус Август Отто Рудольф Дизель , Biographien hervorragender Naturwissenschaftler, Techniker унд Mediziner (на немецком языке ), 32 (4 — е изд.), Лейпциг, DDR: Springer (BSB Teubner), стр. 122, ISBN 978-3-322-00762-9
  15. . Автоблог . Проверено 3 сентября 2018 года .
  16. Josef Luecke (22 сентября 1988). . Стандарт Манилы . п. 24. Утверждается, что причиной потери его состояния стали неудачные спекуляции на фондовом рынке и неудачные сделки с недвижимостью.
  17. Рудольф Дизель: «Arbeitsverfahren und Ausführungsart für Verbrennungskraftmaschinen» стр. 4.
  18. . biodiesel.org . Проверено 27 декабря 2017 года .
  19. . Engineering ToolBox . 2005 . Проверено 18 декабря 2018 .
  20. Chalkley, Альфред Филипп (1912), , Нью — Йорк (2 — е изд.): Д. Ван Ностранд, стр. 3
  21. Chalkley, Альфред Филипп (1912), (2 — е изд.), Нью — Йорк:. Д. Ван Ностранд, с 4-5

Выдающийся изобретатель

Рудольф Дизель вошел в историю как изобретатель двигателя, который назвали его именем. Он испытал прижизненные славу и богатство, был владельцем собственного предприятия. Но не обладал талантом дельца и предпринимателя. К концу лета 1913 года его компания обанкротилась, а срок действия патентов заканчивался.

Своим открытием он значительно опередил технологические возможности большинства существующих предприятий. Его изделия требовали высокой точности изготовления деталей, жаропрочных материалов, использовали жидкое топливо вместо первоначально задуманной угольной пыли.

Рудольф Дизель

Судьба изобретения оказалась намного успешнее судьбы его автора. Надежный и экономичный двигатель входит в состав многих видов транспорта, а также стационарной техники.

Библиография [ править ]

  • Cummins., C. Lyle, младший (1993), Diesel’s Engine: Volume 1: From Conception To 1918 , Wilsonville, OR: Carnot Press, ISBN 978-0-917308-03-1. (К. Лайл Камминс-младший был сыном Клесси Камминс , основателя компании Cummins ).
  • Гроссер, Мортон (1978), Дизель: Человек и двигатель , Нью-Йорк: Атенеум, ISBN 978-0-689-30652-5, LCCN  
  • Луна, Джон Ф. (1974), , Лондон: Priory Press, ISBN 978-0-85078-130-4, LCCN  
  • Sittauer, Hans L. (1990), Biographien hervorragender Naturwissenschaftler, Techniker und Mediziner, выпуск 32: Николаус Август Отто Рудольф Дизель (4-е издание) , Лейпциг, DDR: Springer (BSB Teubner), ISBN 978-3-322-00762-9

История дизельного двигателя

В 1890 году Рудольф Дизель развил теорию «экономичного термического двигателя», который благодаря сильному сжатию в цилиндрах значительно улучшает свою эффективность. Хотя Дизель и был первым, который запатентовал такой двигатель с воспламенением от сжатия, инженер по имени Экройд Стюарт высказывал ранее похожие идеи.

Он предложил двигатель, в котором воздух втягивался в цилиндр, сжимался, а затем нагнетался (в конце такта сжатия) в емкость, в которую впрыскивалось топливо. Для запуска двигателя емкость нагревалась лампой снаружи, и после запуска самостоятельная работа поддерживалась без подвода тепла снаружи.

Экройд Стюарт не рассматривал преимущества работы от высокой степени сжатия, он просто экспериментировал с возможностями исключения из двигателя свечей зажигания, т.е. он не обратил внимания на самое большое преимущество — топливную эффективность.

Может, это и было причиной того, что используется термин «двигатель Дизеля», «дизельный двигатель» или просто «дизель», т.к. теория Рудольфа Дизеля стала основой для создания современных двигателей с воспламенением от сжатия. В дальнейшем около 20 — 30 лет такие двигатели широко применялись в стационарных механизмах и силовых установках морских судов, однако существовавшие тогда системы впрыска топлива не позволяли применять дизели в высоко-оборотистых агрегатах.

Небольшая скорость вращения, значительный вес воздушного компрессора, необходимого для работы системы впрыска топлива сделали невозможным применение первых дизелей на автотранспорте.

В 20-е годы XX века немецкий инженер Роберт Бош усовершенствовал встроенный топливный насос высокого давления, устройство, которое широко применяется и в наше время.

Использование гидравлической системы для нагнетания и впрыска топлива позволило отказаться от отдельного воздушного компрессора и сделало возможным дальнейшее увеличение скорости вращения.

Востребованный в таком виде высокооборотистый дизель стал пользоваться все большей популярностью как силовой агрегат для вспомогательного и общественного транспорта, однако доводы в пользу двигателей с электрическим зажиганием (традиционный принцип работы, легкость и небольшая цена производства) позволяли им пользоваться большим спросом для установки на пассажирских и небольших грузовых автомобилях.

В 50-60-е годы дизель устанавливается в больших количествах на грузовые автомобили и автофургоны, а в 70-е годы после резкого роста цен на топливо, на него обращают серьезное внимание мировые производители недорогих маленьких пассажирских автомобилей. В дальнейшие годы происходит рост популярности дизеля на легковых и грузовых автомобилях, не только из-за экономичности и долговечности дизеля, но также из-за меньшей токсичности выбросов в атмосферу

Все ведущие европейские производители автомобилей в настоящее время предлагают как минимум по одной модели с дизельным двигателем

В дальнейшие годы происходит рост популярности дизеля на легковых и грузовых автомобилях, не только из-за экономичности и долговечности дизеля, но также из-за меньшей токсичности выбросов в атмосферу. Все ведущие европейские производители автомобилей в настоящее время предлагают как минимум по одной модели с дизельным двигателем.

Трудная дорога

«Детище» Проспера Л’Оранжа — Mercedes-Benz 260D

Идеи Дизеля нашли практическое применение на автомобилях только в 1923 году, то есть ровно 80 лет назад. Впервые двигатель его конструкции установили на партию из 100 грузовиков Benz, a позже применили на грузовиках MAN. В те времена на работал видный теплотехник Проспер Л’Оранж, ускоривший использование дизелей на автомобилях. А после слияния «Benz» и «Daimler» в 1926 году он же способствовал внедрению дизельных моторов на легковых машинах. Уже в 1936-м начался серийный выпуск Mercedes-Benz 260D — в основном он использовался в такси. Ведь дизельные двигатели дороже бензиновых в изготовлении и окупаются тем быстрее, чем больше автомобиль «намотает» за год километров.

Первый автомобильный дизель Benz (1923 год)

В СССР в 1934 году устроили испытательный пробег дизельных машин разных зарубежных фирм. Целью его было выявить лучший мотор для работы в наших дорожных и климатических условиях. Речь шла о возможной закупке лицензии, а в Уфе планировалось сооружение большого завода дизельных грузовиков. Однако в 1938 году завод передали авиационной промышленности. К автомобилям он вернулся лишь в 1967-м, когда начал выпуск бензиновых моторов для «Москвичей». Первый же советский серийный автомобильный дизель был освоен Ярославским автомобильным (ныне моторным) заводом в 1947 году — это был двухтактный агрегат но типу американского GMC 4-71.

Audi R10 TDI (2005)

Заслуживающие внимания дизельные гоночные машины случались и раньше, но Audi R10 — первая, выигравшая что-то серьезное. Вернее — очень серьезное. В 2006-м прототип категории LMP1 с 12-цилиндровым турбодизельным мотором мощностью 650 л.с. опередил всех на 12-часовой гонке в американском «Себринге», а спустя полгода праздновал успех на трассе в Ле-Мане. С тех пор 24-часовые гонки оккупированы дизельными рейсерами. Кстати, Audi обещает в ближайшем будущем представить и первый в мире серийный дизельный суперкар, разрешенный к эксплуатации на дорогах общего пользования. Ждем с нетерпением!

Четырехтактный цикл.

Принцип действия четырехтактного дизеля На первом такте работы двигателя происходит втягивание воздуха через открытый впускной клапан цилиндра. Поршень опускается.

На втором такте воздух нагревается при сильном (примерно в 17 раз) сжатии в цилиндре. Поршень поднимается.

Во время третьего такта поршень опускается, топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсун. Топливо равномерно перемешивается с воздухом и образует самовоспламеняющуюся смесь. Энергия, образующаяся при сгорании топлива, приводит поршень в движение.

Четвертый такт – завершающий. Поршень поднимается, и выхлопные газы выходят через выпускной клапан.

Рудольф Дизель: биография будущего изобретателя

Перед отъездом Рудольф твёрдо пообещал родителям, что после окончания учёбы он вернётся домой, чтобы помогать отцу. Однако вслед за сыном через два года в Аугсбург переехали и его родители.

По прибытии племянника в Германию профессор Барнекель устраивает мальчика в реальное училище, которое Рудольф Дизель оканчивает как лучший ученик. После начального образования юное дарование в 1873 году поступает в Аугсбургскую политехническую школу, которую оканчивает через два с половиной года с наивысшими показателями. Следующим шагом молодого учёного становится поступление в Мюнхенскую Высшую техническую школу, которая была успешно окончена в 1880 году.

Мюнхенский технический университет в Баварии (Германия) до сих пор хранит в своём музее результаты выпускных экзаменов студента Рудольфа Дизеля, превзойти которые не может ни один студент за всю почти полуторавековую историю вуза.

Карьера

Одним из профессоров Дизеля в Мюнхене был Карл фон Линде . Дизель не смог закончить учебу вместе со своим классом в июле 1879 года, потому что заболел брюшным тифом . В ожидании следующего экзамена он приобрел практический инженерный опыт на машиностроительном заводе им. Братьев Зульцер в Винтертуре , Швейцария . Дизель получил высшее образование в январе 1880 года с высшими академическими наградами и вернулся в Париж, где помогал своему бывшему мюнхенскому профессору Карлу фон Линде в проектировании и строительстве современной холодильной и ледяной установки. Год спустя Дизель стал директором завода.

В 1883 году Дизель женился на Марте Флаше и продолжил работать на Linde, получив многочисленные патенты как в Германии, так и во Франции.

В начале 1890 года Дизель переехал в Берлин со своей женой и детьми, Рудольфом-младшим, Хедди и Ойгеном, чтобы взять на себя руководство отделом корпоративных исследований и разработок Linde и присоединиться к нескольким другим корпоративным советам директоров.Поскольку ему не разрешалось использовать патенты, которые он разработал, будучи сотрудником Linde, в своих собственных целях, он вышел за пределы области холодоснабжения. Сначала он работал с паром, его исследования тепловой и топливной эффективности привели его к созданию паровой машины, использующей пары аммиака . Однако во время испытаний двигатель взорвался и чуть не убил его. Его исследование высокого давления в цилиндрах сжатия проверило прочность головок цилиндров из железа и стали. Один из них взорвался во время наезда. Он провел много месяцев в больнице, после чего начались проблемы со здоровьем и зрением.

После посещения лекций Карла фон Линде Дизель намеревался разработать двигатель внутреннего сгорания, который мог бы приблизиться к максимальному теоретическому тепловому КПД цикла Карно . Он работал над этой идеей несколько лет и в 1892 году считал свою теорию завершенной. В том же году Дизелю был выдан немецкий патент DRP 67207. В 1893 году он опубликовал трактат под названием « Теория и создание рационального теплового двигателя для замены парового двигателя» и «Двигатели внутреннего сгорания, известные сегодня» , над которыми он работал. с начала 1892 года. Этот трактат лег в основу его работы над дизельным двигателем. К лету 1893 года Дизель понял, что его первоначальная теория ошибочна, и в 1893 году он подал еще одну патентную заявку на исправленную теорию

Дизель разбирался в термодинамике, а также в теоретических и практических ограничениях топливной эффективности. Он знал, что до 90% энергии, имеющейся в топливе, тратится в паровой машине. Его работа по проектированию двигателей была направлена ​​на достижение гораздо более высоких показателей эффективности. В его двигатель топливо впрыскивалось в конце такта сжатия и воспламенялось из-за высокой температуры, возникающей в результате сжатия. С 1893 по 1897 год Генрих фон Буз, директор MAN SE в Аугсбурге, дал Рудольфу Дизелю возможность проверить и развить свои идеи.

Первый успешный дизельный двигатель Motor 250/400 был официально испытан в 1897 году и сейчас выставлен в Немецком техническом музее в Мюнхене.

Рудольф Дизель получил патенты на свой дизайн в Германии и других странах, включая США.

Он был введен в Зал автомобильной славы в 1978 году.

Рождение и детство гения

18 марта 1858 года в семье эмигрантов из Германии родился будущий великий немецкий инженер. Человек, чьё изобретение поставило его в один ряд с известнейшими людьми конца XIX и начала XX века. Именно в Париж из Аугсбурга (Германия) перебрались Теодор Дизель и Элиз Штробель.


Отец Рудольфа был потомственным переплётчиком, одним из его страстных увлечений, являлось изобретение игрушек. Так, с раннего детства Рудольф Дизель начинает приобщаться к труду, развозя по французской столице переплетённые отцом книги заказчикам. Возможно, что первое знакомство Рудольфа Дизеля с миром техники произошло в техническом музее, который находился недалеко от его дома.

Каждые выходные отец водил мальчика в музейный зал, где находились паровые машины, история появления которых начинается с 1770 года. Жизнь шла своим чередом, размеренно и спокойно. Семья трудолюбивых немцев не имела большого достатка, но и не бедствовала.

Лауреаты с 1990 по 1999 гг.

1990 г.

  • Ангел Балевский , София
  • Уве Баллис , Киль
  • Альфонс Эрнст , Траунройт
  • Эрих Хойсер , Штарнберг
  • Норберт Хеске , Тюркенфельд
  • Хельмут Хёгль , Пуллах
  • Герман Kronseder , Niedertraubling
  • Хильмар Лойтхойзер , Визенфельд / Кобург
  • Альберт Линц , Рёсрат
  • Ханс Иоахим фон Охайн , Дейтон , Огайо
  • Ханс Петер Шаберт , Эрланген
  • Герберт Шнеклут , Ахен
  • Генрих Ваас , Бонн
  • Вальтер Вайсхаупт , Мюнхен
  • Иоахим Вендт, Букстехуде
  • Хельмут Вюрфель , Фёльклинген

1993 г.

  • Алекс Фаллер , Эргольдсбах
  • Герман Фишер , Аугсбург
  • Эрхард Глатцель , Хайденхайм
  • Янош Ладик , Эрланген
  • Георг Спиннер , Фельдкирхен-Вестерхам
  • Курт Штоль , Эслинген-на-Неккаре
  • Вальтер Föckersperger , Вурмсхи

1997 г.

  • Юрген Детлофф , Гамбург — Отмашен
  • Йозеф Эйхмайер , Neufahrn
  • Манфред Эйген , Геттинген
  • Вольфганг Гилой   , Берлин
  • Вильгельм Хеберле , Шеер
  • Карстен Хенко , Хильден
  • Ксавер Херсахер , Вестхаузен
  • Вальдемар Хельмут Кухерр , Дюссельдорф
  • Хайнц Линденмайер , Planegg
  • Циншань Лю , Мюнхен
  • Юнсян Лу , Пекин / Китай
  • DW Lübbers , Дортмунд
  • Юрий Малыщев   , Москва / Россия
  • Рудольф Риглер , Стокгольм
  • Карл-Ульрих Рудольф , Виттен
  • Ханс Рамп , Дортмунд
  • К.А. Шмидт , Карлсруэ
  • Зигфрид Шульте , Люденшайд
  • Рудольф Зобров , Дюссельдорф

Следствие и версии

О пропаже пассажира стюард доложил капитану, и на судне объявили тревогу. Вскоре кто-то из членов команды нашёл на палубе шляпу и плащ. Стюард сказал, что эти вещи очень похожи на те, которые были на Рудольфе Дизеле. Опросили всех, кто нёс ночную вахту, но люди ничего не видели и не слышали. Дальнейшее расследование было передано в руки английской полиции.

Следователи взошли на пароход, когда он пришвартовался, и попытались воссоздать картину прошлой ночи. Опросили всех пассажиров и членов экипажа

Особое внимание уделили двух господам, беседовавшим и ужинавшим с изобретателем. Тщательно допросили стюарда. Но всё это не дало никаких результатов.

Но всё это не дало никаких результатов.

Была выдвинута версия, что немецкий инженер, находясь в каюте, почувствовал себя плохо. Он надел шляпу, накинул плащ и вышел на палубу. Там он опёрся о перила, но видимо ему стало ещё хуже. Человек потерял равновесие и, перевалившись через ограждение, упал в море.

Однако капитан судна указал на палубное ограждение и сказал, что его высота составляет почти полтора метра. При потере сознания или равновесия человек просто не в состоянии перевалиться через такую высоту. Он в любом случае остался бы лежать на палубе.

Была выдвинута и версия о самоубийстве. Но все, кто видел в тот трагический день Дизеля, заявили, что настроение у него было чрезвычайно благодушное. Человек с оптимизмом смотрел в будущее и был полон самых радужных надежд. К тому же он не оставил предсмертной записки, да ещё перед уходом на палубу почему-то вытащил из чемодана пижаму. Всё это как-то не стыковалось с желанием уйти из жизни. Таким образом, следствие забуксовало и не смогло предложить ни одной дельной версии.

Почтово-пассажирское судно «Дрезден». Именно на нём 29 сентября 1913 года произошло исчезновение Рудольфа Дизеля

Через 10 дней после трагедии в Северном море недалеко от Норвегии экипажем рыбацкого судна «Коерцен» было обнаружено тело утопленника. Его подняли на борт, но оно было сильно разложившееся. Поэтому, согласно морской традиции, тело вернули в море. На борту оставили лишь те предметы, которые находились в одежде трупа. Это кошелёк, удостоверение личности, карманный нож, чехол для очков.

Тринадцатого октября эти вещи показали сыну изобретателя Югену. Он заявил, что они принадлежали его отцу. А буквально через неделю Марта, жена Югена, вскрыла пакет, который передал ей Дизель перед отплытием в Англию. Он сказал, что пакет нужно будет вскрыть через неделю. Но Марта промедлила и вскрыла его только в конце октября. В пакете оказалось 200 тыс. немецких марок.

Зачем изобретатель отдал жене сына эти деньги? Может он чувствовал, что его жизнь в опасности или планировал своё самоубийство, или решил исчезнуть, чтобы его больше не видели и не слышали? Конкретного ответа здесь нет, а вообразить можно что угодно.

В 1915 году, когда уже грохотала Первая мировая война, американский журналист из газеты «New-York world» написал: «Нет никакого сомнения, что Рудольфа Дизеля сбросили за борт немцы. Они хотели сохранить в тайне конструкцию дизельного двигателя, чтобы использовать его на своих подводных лодках. А инженер вёз в Англию абсолютно новые разработки, о которых ещё никто не знал. Немецкое командование этого не могло допустить, поэтому изобретателя и ликвидировали».

Косвенным доказательством данного утверждения является слух, что, якобы, уже в конце войны в плен к англичанам попал немецкий офицер. На допросе он заявил, что по заданию немецкой разведки лично ликвидировал Дизеля, сбросив его в море. Но это только слух, а сколько в нём правды – неясно.

На сегодняшний день лишь достоверно известно, что Рудольф Дизель исчез с парохода «Дрезден». Причина его исчезновения не выяснена. Тело не найдено, есть лишь свидетельские показания рыбаков. Существуют различные слухи, но их нельзя рассматривать как официальные доказательства. Само дело по пропаже изобретателя было прекращено сразу же после начала Первой мировой войны. А вот что касается дизельного двигателя, то он пользуется огромной популярностью в мире, и люди даже не задумываются, кому они этим техническим совершенством обязаны.

Леонид Журавлёв

Патент

История изобретения началась — на основании собственных расчетов Дизель написал небольшую брошюру о принципе работы предлагаемого им двигателя и принес в патентное ведомство заявку на свою идею. Через год заявка была удовлетворена.

С патентом и брошюрой в руках Дизель принялся искать предприятие для реализации своих замыслов. Наиболее благоприятные условия предложило предприятие Машиненфабрик Аугсбург-Мюнхен, или сокращенно MAN.

Рудольф Дизель

Предприятие обязалось нести все расходы по реализации патента, да еще платить Дизелю чрезвычайно высокую зарплату, пока он проводит испытания, — 800 марок в месяц. MAN приобрел права на производство, но без права переуступать другим.

Стоит ли покупать

Новые дизельные автомобили – это тот вид приобретения, который будет приносить только радость. Заправляя автомобиль качественным топливом и делая ТО согласно нормативным предписаниям, вы 100% не пожалеете о покупке.

Но стоит учитывать тот факт, что дизельные авто на порядок дороже своих бензиновых аналогов. Вы сможете компенсировать эту разницу и в последующем экономить только тогда, когда будете преодолевать большой километраж. Переплачивать с целью проезжать в год до 10 тыс. км. попросту не целесообразно.

Ситуация с б/у автомобилями немного иная. Несмотря на то, что дизельные двигатели отличаются большим запасом прочности, со временем сложная топливная аппаратура требует к себе повышенного внимания. Цены на запчасти к дизельному двигателю возрастом свыше 10 лет действительно удручающие.

Стоимость ТНВД на бюджетный автомобиль Б класса возрастом 15 лет может повергнуть в шок некоторых автолюбителей. К выбору авто с пробегом свыше 150 тыс. нужно относиться очень серьезно. Перед покупкой лучше сделать комплексную диагностику в специализированном сервисе. Так как низкое качество отечественного дизтоплива очень пагубно сказывается на ресурсе дизельного двигателя.

В этом случаи решить, какому двигателю лучше отдать предпочтение, поможет репутация производителя. К примеру, модель Mercedes-Benz OM602 по праву считается одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире. Покупка автомобиля с подобным силовым агрегатом станет выгодным вложением на долгие годы. Многие производители имеют подобные «удачные» модели силовых установок.

Библиография

  • Cummins., C. Lyle, младший (1993), Diesel’s Engine: Volume 1: From Conception To 1918 , Wilsonville, OR: Carnot Press, ISBN 978-0-917308-03-1. (К. Лайл Камминс-младший был сыном Клесси Камминс , основателя компании Cummins ).
  • Гроссер, Мортон (1978), Дизель: Человек и двигатель , Нью-Йорк: Атенеум, ISBN 978-0-689-30652-5, LCCN  
  • Луна, Джон Ф. (1974), , Лондон: Priory Press, ISBN 978-0-85078-130-4, LCCN  
  • Sittauer, Hans L. (1990), Biographien hervorragender Naturwissenschaftler, Techniker und Mediziner, выпуск 32: Николаус Август Отто Рудольф Дизель (4-е издание) , Лейпциг, DDR: Springer (BSB Teubner), ISBN 978-3-322-00762-9

Патент

История изобретения началась — на основании собственных расчетов Дизель написал небольшую брошюру о принципе работы предлагаемого им двигателя и принес в патентное ведомство заявку на свою идею. Через год заявка была удовлетворена. С патентом и брошюрой в руках Дизель принялся искать предприятие для реализации своих замыслов. Наиболее благоприятные условия предложило предприятие Машиненфабрик Аугсбург-Мюнхен, или сокращенно MAN.

Рудольф Дизель Фото: Источник

Предприятие обязалось нести все расходы по реализации патента, да еще платить Дизелю чрезвычайно высокую зарплату, пока он проводит испытания, — 800 марок в месяц. MAN приобрел права на производство, но без права переуступать другим.

Внешние ссылки

  • в ThoughtCo
  • . Конопляный автомобиль . Архивировано из 3 августа 2005 года . Проверено 3 августа 2005 года .
  • Тексты в Википедии:

    • « Дизель, Рудольф ». Энциклопедия Американа . 1920 г.
    • « Дизель, Рудольф ». Новая энциклопедия Кольера . 1921 г.
    • « Дизель, Рудольф ». Британская энциклопедия (12-е изд.). 1922 г.
vтеЗал автомобильной славы — класс 1978 г.
Призывники
  • Готтлиб Даймлер
  • Чарльз А. Дана
  • Тони Халман
Награда за выдающиеся заслуги
  • Гарольд Т. Эймс
  • Л. Скотт Бейли
  • Генри Бэнкс
  • Гарри Ф. Барр
  • Золли С. Франк
  • Джордж В. Кеннеди
  • Джон В. Нерлингер
  • М. Х. Ягер
Авторитетный контроль
Общий
  • ISNI

    1

  • VIAF

    1

Национальные библиотеки
Институты художественных исследований
Научные базы данных
Другой
  • СУДОК (Франция)

    1

  • Trove (Австралия)

    1

Взлет и падение

Однако первые попытки воплощения идеи не были безоблачными. Эксперты нещадно критиковали Дизеля, уверяя, что его планы «абсолютно неосуществимы». Первый 4,5-тонный двигатель взорвался прямо на заводе в Аусбурге. Но упорство инженеров делало свое дело, и уже в начале 1895 года революционный мотор работал, развивая целых 13 л.с. Однако спустя минуту напряженной работы, устройство перегревалось и выходило из строя.

Устранить все выявленные ошибки удалось лишь к 1895 году, когда завод потерял баснословную сумму в 30 тыс. марок на исследования. Зато новая версия мотора «системы Дизеля» выдавала до 20 л.с. мощности, имела внушительную трехметровую высоту и без стеснения демонстрировалась общественности – еще бы, ведь КПД изобретения вдвое превышал КПД морально устаревшей паровой установки.

В 1898 году мотор представили на выставке паровых машин в Мюнхене, что послужило началом триума и обогащения Дизеля. Крупнейшие компании и заводы в Круппе и Аугсбурге, фабрики братьев Зульцер в Швейцарии и братьев Карельс в Бельгии, фирмы «Дойц» в Германии, и «Мирлз Уотсон Яриан» в Англии – все хотели патенты, и не скупились в цене.

Рудольф стал миллионером и ударился в новые прожекты: забросив исследования своего изобретения, 40-летний инженер скупал компании вкупе с нефтеносными участками, финансировал лотереи и основывал производства, строил шикарные особняки. Примечательно, что в это время еще ни один (!) двигатель системы Дизеля не был фактически продан.

Скандал грянул, когда первые покупатели получили свои детали моторов: из-за ошибок в расчетах, устройства не запускались или ломались тут же, при запуске! В то время заводы не уделяли должного внимания ювелирной точности в подгонке деталей и подбору материалов – а ведь они для двигателя должны быть устойчивы к высоким температурам.

Со всех сторон в адрес Дизеля посыпались обвинения в мошенничестве, многие контракты были приостановлены, и вскоре его фабрика в Аугсбурге обанкротилась.

Начало кинокарьеры

Дебют Вина Дизеля в кино состоялся в 1990 году, в фильме Пенни Маршалл «Пробуждение», но роль была настолько крошечной, что даже не попала в титры. Молодой человек болезненно переживал провал всех своих попыток пробиться в кино, и поэтому мать подарила ему книгу Рика Шмидта «Создание фильма стоимостью не дороже старенького авто», намекая, что он может взять свою карьеру в собственные руки.

В 17 лет Вин Дизель начал работать вышибалой в ночном клубе

Дизель загорелся этой идеей и написал сценарий фильма «Бродяги», однако вскоре понял, что полнометражный фильм с первой попытки ему не осилить, и сочинил другой сценарий – короткометражки «Многоликий». Затем он самостоятельно спродюсировал съемки, сам сыграл в этом фильме главную роль и даже сам написал к нему музыку. «Многоликий» – автобиографичная короткометражка Вина Дизеля Картина была закончена в 1994 году и вышла во многом автобиографичной – его герой, актер по имени Майк, никак не мог получить роль из-за того, что принадлежал к смешанной расе и по внешности не подходил ни под один типаж, придуманный режиссерами. После закрытого показа фильм был отобран для участия в Каннском кинофестивале в 1995 году.

Молодой Вин Дизель в роли Рика («Бродяги»)

После этого Дизель вновь приехал в Голливуд и устроился в телемагазин, чтобы накопить денег на съемки своей первоначальной задумки, фильма «Бродяги», что ему в конце концов удалось. В этой полнометражной драме он вновь исполнил главную роль – его героем стал прожженный наркодилер, который изменился под влиянием чистой любви. Вин Дизель в телемагазине продает игрушки (1994 год) Фильм был показан в 1996 году на американском фестивале независимого кино «Сандэнс», но, несмотря на положительные отзывы, существенной прибыли создателю не принес. Тем не менее, именно благодаря «Бродягам» молодого актера заметил знаменитый режиссер Стивен Спилберг и пригласил на второстепенную роль в своем фильме «Спасти рядового Райана» (1998) с Томом Хэнксом и Мэттом Деймоном.

Сержант Капразо – первая крупная роль Вина Дизеля

Это была первая работа Дизеля в большом кино, и он был в восторге. Позднее этот фильм получил 5 «Оскаров», а сам Дизель вместе с коллегами по съемкам был номинирован на премию Гильдии киноактеров США в категории «Лучшее исполнение ролей группой актеров». Помогли «Бродяги» и еще раз: благодаря участию в фестивале «Сандэнс» Дизеля пригласили озвучить главного персонажа мультфильма «Стальной гигант» (1999), снятого режиссером Брэдом Бердом.

«Теоретический мотор»

Будущий изобретатель появился на свет в Париже в семье переплетчика Теодора Дизеля, державшего мастерскую в Венсенском предместье, куда семейство приехало из Германии. Мальчик рос любознательным, трудолюбивым и упорным, одинаково хорошо владел немецким и французским языками. Главным его увлечением была техника, и почти все свободное время он проводил в Музее искусств и ремесел. Правда, времени у Рудольфа оставалось не много: он не только учился в школе, но и помогал отцу, доставляя заказы клиентам. Семья жила небогато, но и не нуждалась.

Все перевернула Франко-прусская война 1870 года. После первых же неудач французской армии на выходцев из Германии соседи смотрели с подозрением. Вскоре оставаться во Франции стало уже опасно и Дизели на время перебрались в Англию. Но беженцев и там не жаловали, поэтому было решено, что как только закончится война, вновь ехать в Париж. Рудольфа же отправили к родственникам в Германию, не дожидаясь ее окончания: в Аугсбурге тогда жил дядя молодого человека – профессор Христофор Барникель.

В Германии Дизель закончил обязательное обучение и в 1871 году поступил на казенную стипендию в Аугсбургскую политехническую школу. Спустя два года на выпускном экзамене он показал лучший результат, ответив на специальные вопросы, приготовленные инспектировавшим школу профессором Высшего Мюнхенского технического училища Бауерфейндом.

Осенью Дизель стал студентом политехникума в Мюнхене, где ему как перспективному студенту назначили стипендию в 500 гульденов. Главным научным интересом Рудольфа стала теплотехника. После завершения обучения, в 1878 году, Дизеля оставили ассистентом на кафедре. При этом он некоторое время провел в Швейцарии, где на заводе «Братья Зульцер» в Винтертуре постигал основы производственной деятельности и управления предприятием.

Что касается мотора с воспламенением от сжатия, который ныне именуют дизелем, то эта идея пришла в голову изобретателю примерно в то же время. Практических шагов в данном направлении он не делал, все базировалось на чистой теории, которая гласила: «Такой двигатель возможен». Именно тогда промышленность нуждалась в дешевых, компактных и более мощных, чем паровая машина, двигателях, над их созданием работали многие специалисты. Самыми доступными видами топлива были уголь, газ и сырая нефть, на них и делали упор изобретатели. Дизель сделал ставку на уголь, вернее, на угольную пыль, которую хотел использовать в качестве топлива.

На воплощение в жизнь теоретических выкладок понадобилось 14 лет. Все это время он занимал руководящие посты на ряде предприятий, где его идеи всегда находили понимание. Наконец 28 февраля 1892 года Рудольф Дизель получил имперский патент на «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателя»

Здесь надо обратить внимание на то, как грамотно изобретатель его оформил: не на двигатель, а на рабочий процесс. Иными словами, мотор мог быть любой конструкции – главное, чтобы воспламенение происходило от сжатия

Это давало огромное преимущество в том случае, если новинку на законных основаниях захочет производить кто-либо еще. Отчисления в пользу изобретателя шли в любом случае, поскольку производители были вынуждены применять запатентованный им принцип.

Через год в берлинском техническом издательстве Юлиуса Шпрингера вышла брошюра под названием «Теория и конструкция рационального теплового двигателя, призванного заменить паровую машину и другие действующие в настоящее время двигатели». В ней описывались ключевые принципы работы нового мотора.

Новинку заметили, у нее появились как сторонники, так и противники. Причем последних поначалу было больше. Некоторые коллеги не без ехидства советовали изобретателю самому построить действующий мотор, основываясь на его же описаниях.

Достойное место

Мас­со­вое про­из­вод­ст­во об­нов­лен­но­го Mercedes-Benz 260D с ин­дек­сом шас­си W138 на­ча­лось в 1938 го­ду. А то, что вы­пу­с­ти­ли до это­го, при­ня­то обо­зна­чать сло­вом NULLserie, оз­на­ча­ю­щим «ну­ле­вая се­рия». Тог­да же нем­цы снаб­ди­ли 3-­сту­пен­ча­тую ко­роб­ку этой мо­де­ли син­хро­ни­за­то­ра­ми выс­ших пе­ре­дач.


В стандартное оборудование всех Mercedes-Benz 260D в варианте такси входил таксометр, располагавшийся справа от приборного щитка

До 1940 го­да с кон­вей­е­ра со­шли 1967 эк­земп­ля­ров 260D — в 15 раз мень­ше, чем бен­зи­но­вых Mercedes-Benz. Но эта ма­ши­на на­всег­да ос­та­нет­ся в ис­то­рии, ведь имен­но с нее на­ча­лась ди­зель­ная эпо­ха лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ле­с­т­ро­е­ния.

А ведь ког­да Mercedes-Benz 260D толь­ко по­явил­ся, ма­ло кто ве­рил в ус­пех ди­зель­ной лег­ко­вуш­ки. Но вре­мя рас­ста­ви­ло все по сво­им ме­с­там, и сей­час в ми­ре каж­дый вто­рой лег­ко­вой ав­то­мо­биль ос­на­ща­ет­ся дви­га­те­лем, ра­бо­та­ю­щим на со­ляр­ке. А один из ли­му­зи­нов мо­де­ли 260D по пра­ву за­ни­ма­ет свое ме­с­то в экс­по­зи­ции му­зея кон­цер­на Daimler.

Новые надежды

Что делает Рудольф Дизель, наблюдая, как рушится его построенный на громких обещаниях мир, полный изысканных удовольствий и всемирного признания? Едет в Париж, где получает Гран-при Всемирной выставки как выдающийся инженер. А затем отправляется в психиатрическую клинику в Нойвиттельсбах – восстановить нервы.

И возвращается спустя несколько месяцев в мир больших денег по контрактам, предложив военному ведомству в Германии судовой мотор с множеством цилиндров для строящегося броненосца. Дальше – все как было: приглашения и контракты, патенты и заявки, миллионные контракты в Германии, Франции, Англии, Италии и США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector