Разборка и сборка коробки передач ваз 2105 жигули

Содержание:

Ремонт коробки ВАЗ 2107

Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.

Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины

Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:

  • Снять вилку сцепления с коробки передач.
  • Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
  • Открутить и снять поперечину крепления КПП.
  • Демонтировать привод спидометра.
  • Снять датчик включения ламп заднего хода.
  • Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
  • Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
  • Снять корпус и прокладку со шпилек.
  • Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
  • Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
  • Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
  • Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
  • Снять крышку вместе с прокладкой.
  • Открутить еще одну гайку задней крышки.
  • Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
  • Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
  • Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
  • Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
  • Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
  • Демонтировать уплотнительную прокладку.
  • Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
  • Снять пружинное кольцо с вала КПП.
  • Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
  • Открутить болт шестерен
  • Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
  • Зажать блок шестерен в тисках.
  • Демонтировать шайбу вторичного вала.
  • Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.

Важно: ремонт КПП ВАЗ 2107 подразумевает обязательную замену всех прокладок на новые. Поэтому перед работой следует запастись комплектом прокладок.

  • Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
  • Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
  • Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
  • Снять кольцо.
  • Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
  • Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
  • Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
  • Открутить болт крепления штока.
  • Вытащить блокировочный сухарь.
  • Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
  • Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
  • Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
  • демонтировать промежуточный вал.
  • Снять часть кольца заднего подшипника.
  • Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
  • Снять шток 3-4 передач и вилку.
  • Вытащить блокировочный сухарь.
  • Открутить крепления вилки 1-2 передач.
  • Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
  • Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
  • Выдвинуть из картера подшипник.
  • Демонтировать первичный вал.
  • Вынуть роликовый подшипник из вала.
  • Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
  • Демонтировать вторичный вал.
  • Открутить гайку и снять ось заднего хода.
  • Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
  • Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
  • Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
  • Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
  • Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
  • Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
  • Демонтировать тарельчатую шайбу.
  • Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
  • Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
  • Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
  • Все изношенные детали заменить новыми.
  • Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.

Снятие-установка рычага КПП ВАЗ 2101-07.

Я створив(-ла) це відео за допомогою Відеоредактора YouTube ()

2) После чего сдвиньте на верх верхний чехол рычага, но не снимайте его а просто оставьте в верхней части.

3) Затем таким же образом, сдвиньте на верх но только уже нижний или как его ещё называют основной чехол рычага и так же оставьте его верхней части, поддерживая при этом рукой.

4) Следом утопив в самый низ рычаг, зафиксируйте отверткой запорную втулку.

Примечание! На фото самой втулки не видно, но приблизительное её местонахождение указано стрелкой!

5) И после чего отведите запорную втулку от рычага, и в это же время снимите рычаг с механизма.

Примечание! Если ваш рычаг переключения издает сильную вибрацию, то можно и вовсе не заменять его на новый, вы просто проверьте состояние внутренней втулки, если будет обнаружено что втулка деформирована или же сильно затвердела тогда замените ее на новую! (О том как снять эту втулку, см. в низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

Установка: 1) Установка нового рычага осуществляется в обратном порядке снятию.

Для новичков! Вопрос: Как извлечь внутреннюю втулку из рычага? Ответ: Возьмите в руки какой либо проволочный крючок или же отвёртку, и при помощи неё извлеките втулку из рычага как это показано на рисунке:

Дополнительный видео-ролик: Более подробно процесс снятия и установки рычага, см. в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

Что такое кулиса в автомобиле и для чего она нужна?

Наверное, не все новички-водители знают, что такое кулиса в автомобиле и где она вообще находится? Обычно на водительских курсах изучают строение авто, однако, не у всех до таких подробных знаний, как говорится, «руки доходят». А потом задаются вопросы: что, зачем, почему? Особенно, если возникают проблемы со втыканием и переключением скоростей на механической коробке передач. И тогда уж все вспоминают кулису.Собственно, правильно по техническому она называется тяга привода управления коробки передач. И ее, оказывается, можно регулировать и менять! Что такое кулиса в автомобиле? Некоторые думают, что это сам рычаг переключателя скорости, и находится он между водительским и пассажирским сидениями (такое можно прочитать в интернете, в самых популярных ответах на поставленный вопрос). Но это не совсем так. Кулиса МКПП – это многосоставной механизм, основное предназначение которого связывать рычаг для переключения передачи и деталь (шток), подводящую к коробке. Таким образом, видим при ближнем рассмотрении проблемы, что данная запчасть (состоящая, повторимся, из нескольких деталей) находится между рычагом и КПП, а размещается, в большинстве случаев, под автомобильным днищем, недалеко от карданного вала или же – под самим рычагом переключения (ручкой). Несмотря на довольно высокий запас прочности (у некоторых моделей – свыше 100.000 км. пробегу), элементы кулисы иногда начинают изнашиваться, приводя автовладельца к множественным проблемам. Происходит это, как правило, из-за попадания в механическую систему воды, пыли и грязи, ухудшения или отсутствия должного количества смазочных веществ, по некоторым другим причинам. Краткий обзор устройства механизма Во многом само устройство механизма кулисы зависит от марки и модели машины. Это происходит потому, что различные заводы-производители склонны применять разные, стремящиеся к оригинальности, типы устройства МКПП. В связи с этим, можно рассматривать только некоторый усредненный и обобщенный, ориентировочный вариант данного устройства. Но для большинства авто это будет: рычаг КПП, тяга передач, вилка, палец вилки, сальник вилки фиксатор. Есть еще и пружина, корпус и трос переключения, условно входящие в механизм. А все вместе данные запчасти отвечают за переключения скоростей в запланированных изготовителями коробки передач положениях.

Признаки неисправностей механизма Как уже было сказано, в подавляющем большинстве марок машин конструкция эта довольно надежная, не требующая частого ремонта и замен частей. Исключение составляют авто, изначально отличающиеся низким качеством сборок (с такими может всякое случиться). Но и на качественных импортных авто случаются огрехи, особенно если оно «в летах» и с колоссальным пробегом. Какие же признаки, что кулиса вашего автомобиля уже дает сбой? Как правило, они очевидны и в особых комментариях не нуждаются. Но все-таки, попробуем перечислить основные:

  • увеличился люфт ручки (рычага), что переключает передачи;
  • возникли проблемы с самим переключением передачи с одной на другую (или например она хрустит при переключении);
  • скорости переключаются непомерно тугим образом;
  • вместо одной передачи включается другая; из пяти, например, передач возможно включить только несколько, остальные просто не работают.

По поводу возникающего люфта: конечно, он никоим образом, на первых порах, не влияет ни на скорость езды, ни на работу МКПП. Наверное, поэтому некоторые водители не придают этому должного значения: мол, пока ездит – и пускай, зачем разбирать и регулировать? Но так ездить долго нельзя, так как положение со временем может ухудшиться (и в самый неподходящий, как правило, момент), приводя к плачевным результатам, а возможно, и к ДТП. Так что, не стоит «затягивать ситуацию», а попытаться поскорее разобраться с возникшей проблемой.

Регулировка кулисы В первую очередь, необходимо попробовать регулировку привода (если он, на быстрый взгляд, находится в рабочем состоянии). Кстати, часто новички-водители по неопытности думают, что вышла из строя вся коробка передач, а дело-то всего лишь в кулисе. Но для этого нужно хотя бы знать, что такое кулиса в автомобиле! Далее – включаем (даже если плохо получается, то можно при выключенном движке воткнуть, а затем завестись, и машина поедет) первую скорость и взбираемся на эстакаду или подъемник. Ставим авто на ручной тормоз, кладем под колеса противооткаты (на яме или эстакаде). Глушим движок, не выключая передачи. Затем – смещаем рычаг переключения влево, насколько это возможно. Возвращаемся под авто и затягиваем хомут. Иногда бывает нужно всего-то сместить запчасть относительно карданного вала всего на миллиметры, и ваша КПП снова отлично заработает!

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 5-ступка

Вышеуказанная процедура подразумевает полную разборку агрегата в качестве профилактической меры. Однако случается, что узел МКПП выбивает или проскальзывает во время манипуляций водителя. Тем более, что ВАЗ-овская пятиступка страдает от подобных вещей постоянно. Причиной ремонта может стать один из таких факторов:

заедает рычаг кулисы;
посторонний шум при езде;
вылетает одна из передач;
туго включаются позиции.

Для более точного понимания процесса можно ознакомиться с видео мастер классами процесса от опытных специалистов.

Вылетает 4 передача

На пятиступенчатой коробке ВАЗ 2107 вылет пятой скорости может провоцировать износ шестерни, синхронизатора, сопутствующих деталей.

Во время ремонта выполняется замена муфты 3/4 передачи, поврежденный элемент и полный комплект уплотнителей, подверженных разъединению в процессе разборки.

Примечание! некоторые механики утверждают, что в 40% случаев спасает замена крепления карданного вала, вилки сцепления.

Вылетает 5 передача

Пятиступенчатая КПП «семерки» периодически выдает капризы пользователю по причине недостаточной сазываемости шестерен. Рекомендуется в случае выбивания или тугого включения позиции менять полностью синхронизаторы, шестерню, вилку и втулки – это обеспечит стабильную работу узла.

Примечание! перед покупкой запчастей необходимо провести их дефектовку. Некоторые магазины продают «кривые» детали.

Ремонт рычага КПП (кулисы) ВАЗ 2107

В случае разбалтывания кулисы КПП (ручки) осуществить ремонт можно даже без снятия блока с машины. При этом некоторые специалисты рекомендуют использовать «гаражные» детали починки. Для удобства читателя и более понятного разъяснения процесса, лучше выполнить описание в картинках.

  1. Демонтировать чехол и снять стопорную планку с втулки кулисы.

После освобождения, снимается ось рычага, для удобства можно подтолкнуть вставку отверткой или наставкой.

Обычно изнашивается сама втулка, можно заменить ее новой вставкой или стандартным болтом М10.

Далее закрепить все в обратном порядке и законтрогаить конструкцию.

Ремонт КПП ВАЗ 2107 старого образца

Перед ремонтом КПП ВАЗ старого типа желательно изучить руководство пользователя или техническую документацию. Основным нюансом считается отсутствие 5 передачи – классическая система имеет всего 4 позиции. Следовательно, шестерня заднего хода располагается отдельно. При ремонте следует это учитывать.

Ремонт передачи ВАЗ 2107 без снятия коробки

В случае крайней необходимости можно выполнить ремонт 5 ст трансмиссии ВАЗ без снятия корпуса с машины. При выполнении процедуры, автомобиль загоняется на эстакаду, или смотровую яму. Все манипуляции выполняются вверх ногами, что усложняет процесс. Поэтому опытные автомеханики предпочитают предварительно демонтировать узел с автомобиля.

Замена сальников

Конструктивно, сальник представляет собой герметизирующее устройство, закрывающее пути маслу. При износе детали, корпус перестает удерживать жидкость и образуется течь масла.

Для демонтажа детали потребуется выполнить определенную последовательность действий.

Сальник первичного вала

Процедура выполняется так:

  • полностью разобрать КПП для открытия доступа к сальнику;
  • поддеть шилом колечко уплотнителя;
  • снять сам сальник с вала;
  • монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности.

Сальник вторичного вала

Разборка сальника вторичного вала выполняется сложнее.

  1. Вынуть центрирующее устройство из фланца вала.
  2. Специальным съемником стянуть фланец с вторичного вала вместе с шайбой;
  3. Отверткой отковырять сальник из гнезда.
  4. Аккуратно установить новый уплотнитель.

Неисправности коробки

Существует несколько типов симптомов поломки или износа КПП ВАЗ 2107.

  1. Отсутствие реакции на включение позиции.
  2. Скорость вылетает на полном ходу.
  3. Повышенные шумы, вой или скрежет, доносящийся изнутри механизма.
  4. Передачи туго втыкаются.
  5. Потекло масло.

Не включается передача

Причиной отсутствия адекватной реакции на манипуляции автолюбителя является:

  • износ шестерен и зубчатых передач;
  • истирание втулок синхронизаторов;
  • механическое повреждение направляющих втулок;
  • износ пружины синхронизатора.

Выбивает передачу при езде

Следующая неприятность заключается в выщелкивании рычага КПП сразу после включения передачи.

Причинами являются:

  • клинит шарнир рычага;
  • физическая поломка непосредственного рычага – деталь меняется;
  • переключающие вилки в КПП погнуты;
  • неправильно работает сцепление.

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Следующая поломка вызвана факторами:

  • износ подшипников на валах;
  • шлицы шестеренок истерлись, детали меняются;

недостаточно масла в картере устройства, рекомендуется долить смазку.

Повышенный шум

Последствием следующих проблем является повышенное шумовыделение.

  1. Недостаток смазки в корпусе коробки передач. Механизм работает на сухую, что провоцирует появление посторонних звуков.
  2. Жидкость слишком долго не менялась. После износа лубриканта внутри механизма образуется большое количество густой мази, состоящей из сажи, кислот, металлической стружки. Масса забивает каналы и наступает масляное голодание.
  3. Износ зубцов шестерен, подшипников.

Тяжёлое переключение передач

В этом случае потребуется проверить сцепление – устройство может работать некорректно. Также актуально повреждение корзины, диска. Отдельно может быть причиной заливка чрезмерно густого лубриканта или нарушение в работе синхронизатора.

Течь масла

Течь смазки может быть спровоцирована факторами.

  1. Механическое повреждение картера при ударе или чирке о другую поверхность.
  2. Износ сальников, уплотнителей, вызванных естественным старением резины.
  3. Перелив жидкости и как следствие ее вытеснение из механизма.

Замена Подшипника Первичного Вала Ваз 2107 Видео

ВАЗ 2107 Подшипник первичного вала видео заменитель

На автомобилях ВАЗ-2107 установлена ​​надежная и неприхотливая в обслуживании коробка передач. Часто двигатель ремонтируется один или два раза, а трансмиссия продолжает выполнять свои задачи. Несмотря на эту надежность, контрольно-пропускной пункт все равно придется ремонтировать.

Наиболее распространенная причина проблем подшипник Входной вал. У вас он разрушен по двум причинам. из-за экстремального стиля вождения других деталей брака. Например, если вы резко тянете рычаг переключения передач, в противном случае перегрузите коробку передач с быстрым ускорением, часто буксируйте другие машины, замена Подшипник первичного вала потребуется очень скоро. Существует еще одна причина отказа агрегата. неправильное обслуживание редуктора и несоблюдение правил производителя.

Среди автовладельцев существует мнение, что замена подшипник на входном валу редуктора возможен только в том случае, если рабочая разборка узла завершена. В результате они, вероятно, доверяют работе специалистов ВТО. На самом деле, для выполнения вышеуказанных работ не требуется работающий демонтаж. Кроме того, вы можете менять подшипник самостоятельно и без участия мастеров. Причина в том, что нет необходимости разбирать коробку передач, а сама операция не требует от подрядчика сложных инструментов и специальных навыков. Однако обо всем подробнее.

Как определить отказ подшипника?

Проблемы с подшипником первичного вала на коробке ВАЗ2107, легко узнать по ряду функций:

  • Когда машина движется, в коробке передач стучат. Посторонние звуки иногда возникают и даже не зависят от положения селектора скорости.
  • Когда ручка переключения перемещается в нейтральное положение, слышен подозрительный шум, уровень громкости которого увеличивается с увеличением скорости машины.
  • Скорость переключения по-разному отключается самопроизвольно, без участия водителя.
  • Подшипник заклинило, что делает невозможным включение сцепления.

Замена сальника первичного вала КПП 2101-07.

Я растворяю видео с помощью YouTube Video Editor ()

Любая из вышеперечисленных функций указывает на проблему в контрольной точке, которую не рекомендуется игнорировать. Если вы немедленно не замените подшипник главного вала, существует высокий риск смещения и поломки корзины сцепления. Если невозможно избежать перекоса, износ подшипника в то же время сломает сцепление и / или коробку передач.

Пожалуйста, обратите внимание, что неисправная часть заменяется удаленной коробкой передач. Так что начинайте ремонтировать эту работу

Подробности: Как удалить контрольную точку, видео

Процесс замены подшипника первичного вала

Сняв коробку передач ВАЗ-2107, установите новую деталь. Процесс замены должен быть организован следующим образом:

Снимите стопорные кольца и колокол с разобранной коробки передач.
Возьмите отвертку и используйте ее, чтобы поднять кольцевую канавку подшипника

Обратите внимание, что для завершения требуется много усилий, поэтому используйте мощную отвертку. В противном случае инструмент может погнуться или даже сломаться.
содействовать первичный Вал трансмиссии немного вперед

При выполнении этой работы используйте подшипник вал в качестве опоры.
Постучите по подшипнику молотком и постепенно вытяните его из вала. Слегка поверните заготовку каждым молотком, чтобы избежать перекоса.

Для подъема подшипников требуется от пяти до тридцати минут. Здесь многое зависит от «сращивания» подшипника с валом, помимо мастерства и опыта исполнителя. Теперь перейдем к замене.

Видео: Как снять подшипник коленвала с коленвала, если нет съемника?

Если видео не появляется, обновите страницу или » стиль =»цвет: # CC3333″>кликните сюда

Чтобы установить новый подшипник первичного вала, установите заготовку на вал и постепенно заполните ее в области молотком (легкими движениями). Просверлите внутреннее кольцо заготовки. Будьте осторожны и постепенно отступайте. первичный вал вперед.

У которых есть игровые слоты для замены дефектного подшипника первичного вала в такой проблеме, что нет необходимости разбирать коробку передач. Естественно, нет риска сбалансировать ваши узлы. Даже сегодня установка новой детали без экономии коробки передач экономит личное время.

Разборка коробки

Повышенная шумность коробки передач может быть вызвана износом или выходом из строя ее подшипников валов, а также значительным износом шестерен и синхронизаторов. Чтобы определить, что вызывает повышенный шум, потребуется ее разборка.

Работа это довольно сложная в технологическом плане, и если автолюбитель не уверен в своих силах, то лучше обратиться на специализированное СТО, иначе в последующем неправильная сборка может привести более значительным последствиям, или же к тому, что коробка передач работать не будет.

Но, если решено было самому производить ремонт коробки передач ВАЗ-2107, то для этого потребуется набор ключей и головок, мощная отвертка, съемники для снятия подшипников.

Первым делом откручивают гайки с помощью которых крепится корпус рычага переключения и снимают рычаг с коробки.

Затем снимается кронштейн крепления выхлопной трубы. После этого откручиваются болты крепления задней и нижней крышек коробки. Этого будет достаточно, чтобы визуально определить состояние шестерен и синхронизаторов.

Если замечен значительный их износ, то, скорее всего причина повышенного шума в них. Но стоит также и проверить валы коробки на осевое смещение. Если таковое имеется, то подшипники также сильно изношены и требуют замены.

Для проведения работ по замене изношенных частей потребуется полная разборка коробки передач. Для этого вначале снимают заднюю крышку, открутив гайку ее крепления, доступ к которой возможен после снятия нижней крышки.

https://www.youtube.com/watch?v=hqcrKAMxH0k

Для удобства ее снятия потребуется переместить вниз ползун 1-2 передачи. Затем несильно постукивая по крышке, снимают ее со шпилек.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107

Съемником аккуратно извлекается подшипник и сальник вторичного вала из корпуса крышки. При следах заметного их износа, они заменяются на новые.

Разборка и сборка КПП при обнаружении какой-либо неисправности должна выполняться в такой последовательности:

  • обесточиваем систему, снимая с АКБ минусовой контакт;
  • демонтируем панель радиоприемника;
  • немного сдвигаем вниз запорную втулку и извлекаем ее из стержневой полости;
  • резким движением вытягиваем стержень из рычага переключения скоростей;
  • снимаем с рычага верхнюю и нижнюю втулки;
  • демонтируем крышку коробки передач, которая фиксируется четырьмя шурупами;
  • извлекаем чехол, защищающий от загрязнений ручник, после чего откручиваем все крепления, расположенные на полу авто;
  • демонтируем шланги, по которым в воздушный фильтр подается теплый воздух;
  • немного сдвигаем вперед стартер, после чего выкручиваем пробку картера КПП и сливаем трансмиссионное масло;
  • демонтируем глушитель и отключаем карданную муфту, включатель заднего хода и тросик спидометра, которым деталь присоединяется к редуктору;
  • разбираем крышку картера сцепления и карданную передачу;
  • отсоединяем последние крепления КПП, отодвигаем ее немного назад и извлекаем наружу.

Если пользователь никогда не сталкивался с ремонтом такого сложного узла, к процедуре следует тщательно подготовиться.

  1. Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
  2. Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
  3. Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
  4. При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
  5. Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
  6. Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
  7. Обилие очистителя никто не отменял. При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
  8. Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
  9. Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.

Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.

Проводим ремонт коробки предач

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 включает следующие этапы:

1. Слить моторное масло из КПП.

2. Демонтировать КПП.

3. Очистить щеткой и промыть наружную поверхность КПП керосином.

4. Снять с КПП муфту выжимного подшипника и вилку сцепления.

5. Отсоединить эластичную муфту вала от фланца на вторичном валу КПП.

6. Снять фланец эластичной муфты с вала КПП.

7. Отсоединить опору мотора с поперечиной от задней крышки КПП.

9. Снять датчик фонарей заднего хода.

10. Снять с шаровой опоры рычага манжету.

11. Ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке картера.

12. Снять со шпилек корпус рычага и прокладку под ним.

13. Ключом на 13 мм отвернуть 2 гайки крепления трубы выпуска газов.

14. Снять кронштейн и вынуть закладной болт под ним.

15. Ключами на 13 мм отвернуть пять гаек задней крышки.

16. Ключом на 10 мм отвернуть 10 гаек нижней крышки.

17. Снять крышку и прокладку под ней.

18. Если гайки отвернулись со шпильками то наносим фиксирующий клей и устанавливаем шпильки обратно.

19. Ключом на 13 мм отвернуть гайку крепления задней крышки.

20. Отверткой утапить шток I-й и II-й передач.

21. Обстукивая крышку кпп молотком по периметру плоскости крепления, отсоединить крышку от картера КПП.

22. Снять со шпилек заднюю крышку.

23. Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерен V-й и передачи заднего хода.

24. Щипцами вынуть V-ю и передачу заднего хода.

25. Установить заднюю крышку на 2 деревянных бруска и молотком выпрессовать подшипник блока V-й передачи заднего хода.

26. Снять уплотнительную прокладку.

27. Для замены сальника вала вырессовать сальник во фланце передней крышки кпп.

28. Пассатижами вынуть сальник из передней крышки кпп.

29. Снять с вала кпп пружинное кольцо.

30. Ключом на 19 мм отвернуть болт переднего подшипника вала и вынуть болт вместе с зажимными шайбами.

Подготовка инструментов

При снятии и ремонте коробки передач потребуется следующий инструмент:

  • молоток;
  • мощная отвертка;
  • две простые плоские отвертки и одна крестообразная;
  • головки на 13 мм и 17 мм с удлинителем;
  • торцовые ключи на 10 мм и 19 мм;
  • пинцет;
  • набор гаечных ключей;
  • обтирка или ветошь;
  • емкость для отработанного масла.

Демонтаж коробки с автомобиля

Прежде чем демонтировать КПП, необходимо автомобиль поставить на эстакаду, подпереть колеса, чтобы не двигался. Отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе или выключить массу, если есть. Слить трансмиссионное масло.

Далее по порядку, в салоне:

снять панель радиоприемника;

демонтировать рычаг коробки;

двумя отвертками разжать лепестки и снять демпфер с рычага;

снять крышку, прикрывающую отверстие в полике;

под автомобилем:

  • отсоединить электрические провода от коробки и от стартера;
  • снять стартер;
  • отсоединить карданный вал, разобрав эластичную муфту;
  • отсоединить привод спидометра;
  • отсоединить и снять трубу выхлопных газов;

открутить крышку, закрывающую корзину сцепления;

поставить опору под коробку;

  • торцовым ключом на 19 мм открутить болты, крепящие корпус КПП к блоку цилиндров двигателя;
  • вставить отвертку между картером и блоком, отжать картер от блока;
  • снять коробку.

Снятие этого агрегата лучше проводить вдвоем, так как его вес 23 кг. Вариант снятия можно посмотреть на видео:

Разборка коробки

Прежде чем разбирать коробку, ее необходимо тщательно промыть керосином или уайт-спиритом.

Разборку лучше делать на верстаке с достаточной площадью столешницы, имея рядом коробочки для складирования мелких деталей.

При работе нужно быть внимательным и запоминать, что где находится, потому что предстоит ее еще собирать.

Процесс разборки коробки показан на видео. Мастер от начала до конца показывает и рассказывает, как это сделать:

Смена подшипника

Одна из частых и серьезных неисправностей коробки — это износ подшипников. Эти детали устроены так, что не подлежат ремонту. Поэтому их меняют на новые той же марки.

В коробке передач «Жигулей» установлены четыре вида подшипников. У каждого вала свои, разные в исполнении и размерах.

Процесс снятия подшипников подробно показан на видео в главе «разборка коробки». Подшипники первичного вала, можно поменять, не разбирая КПП.

Как поменять подшипник первичного вала, показано на этом видео, на примере коробки от «Нивы»:

Тюнинг рычага

Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.

Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.

Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

Основные неисправности на КПП ВАЗ 2106 и как их устранить

Неисправности коробки передач «шестерки» имеют не одну причину. Соответственно, и способы их устранения будут разниться.

Причина неисправности Способ устранения
Наличие шума в КПП (может пропадать если выжать педаль сцепления)
Недостаток масла в картере Проверить уровень и долить масло. Проверка на предмет утечки масла, очистка или замена сапуна.
Изношенные подшипники или шестерни Замена повреждённых или изношенных элементов
Шумов нет, но скорости включаются с трудом
Поврежден рычаг переключения, изношена сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривление рычага. Замена повреждённых деталей
Клинит шарнир рычага Замена изношенного элемента, смазка шарнира рекомендуемым смазочным материалом
Заедают сухари, грязь в гнездах штоков вилок. Замена деталей
Затрудненное движение муфты на ступице Очистка шлицов, удаление заусенцев
Деформации вилок Заменить на новые
Не выключается сцепление Устранить неисправности сцепления
Между третьей и четвертой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче
Поломка оттяжной пружины Заменить пружину или установить на место, если она соскочила
Самопроизвольное отключение передач
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнезд штоков Замена деталей
Изношенные кольца синхронизаторов Замена
Изношены зубья муфт или венца синхронизатора Заменить повреждённые детали
Пружина синхронизатора вышла из строя Установить новую пружину
При переключении передач слышен шум, треск или визг
Неполное выключение сцепления Устранить неисправности сцепления
Недостаточный уровень масла в картере Проверка на утечку масла, долив масла, прочистка или замена сапуна
Изношены зубья шестерен Заменить детали
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачи Заменить изношенное кольцо
Наличие люфта валов Подтянуть крепления подшипников, замена изношенных
Течь масла
Изношены манжеты Замена изношенных элементов. Прочистка или замена сапуна
Износ валов и забоины в местах установки манжет Зачистка шкуркой с мелким зерном. Замена манжет. При сильном износе заменить детали.
Забит сапун (повышено давление масла) Прочистка или замена сапуна
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки. Подтяжка креплений или замена прокладок.
Не до конца закрученные пробки для слива или залива масла Подтяжка пробок

Стоит учитывать, что часть неисправностей связана с другими узлами и агрегатами автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector