12 лучших зимних шин 2021

Рейтинг лучших шин для зимы

Топ лучших зимних шин 2017 был составлен на основании практики использования продукции и мнения экспертов. Среди дополнительных возможностей учитывались:

  • причины выбора – из-за известности бренда, рейтинга издания или на основании позитивных отзывов;
  • тип транспортного средства – внедорожник или легковое авто;
  • вид шин – с шипами или без них;
  • климат в регионе эксплуатации – тяжёлые или умеренные условия;
  • технические и качественные параметры – идентификатор скорости, диаметр, величина выдерживаемой нагрузки;
  • эксплуатационные значения, которые проявляются на разных типах дороги – качество проходимости, обеспечение управляемости, безопасность движения, устойчивость на неровных поверхностях, качество сцепления, скорость старта, длина тормозного пути, износостойкость, уровень шума;
  • тип и объём рисунка;
  • передовые технологии при изготовлении;
  • особенности модели;
  • авторитетность производителя;
  • ценовая ниша;
  • регулярность замены.

Зимние покрышки Michelin

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ PIRELLI ICE ZERO 2

Поспела к производству новая шина Pirelli Ice Zero 2. И она заметно отличается от предшественницы!

Новинка продолжает развивать тему, начатую предыдущей моделью Ice Zero. Инженеры сделали упор на устранение поводов для нареканий, а это недостаточно высокое сцепление на льду и высокая шумность.

«Второй» Ice Zero отличается более агрессивным протектором направленного типа. Его особенности — плотно сплетенный рисунок в средней части и диагональные водоотводящие канавки, расширяющиеся к плечевым зонам. На боковой части плечевых шашек расположены «зубастые» снегозацепы для улучшения проходимости.

Еще одно принципиальное отличие — увеличенное с 130 до 190 количество шипов.

Они расположены по всей ширине протектора, что стало возможным благодаря уменьшению размеров «гвоздика», использованного в шине первого поколения, примерно на 10-15 %. А масса его снижена с 1,1 до 0,9 грамма.

Матрица шипов выстроена с помощью компьютерных технологий таким образом, чтобы улучшить сцепление и одновременно снизить шум. Теперь шипы в пятне контакта занимают 24 продольные линии, а их расположение с переменным шагом исключает резонансные явления.

Несмотря на увеличившееся количество «гвоздей», шум снижен на два децибела. Для улучшения тормозных свойств на льду шипы развернуты на 180 градусов -теперь торможение обеспечивает самая широкая кромка в сечении твердосплавной вставки.

Опробовать эти шины довелось на новом зимнем полигоне Pirelli, имеющем в своем активе пятнадцать ледовых и снежных трасс длиной от 350 метров до двух километров. Шин-конкурентов для сравнения не предоставили, зато был богатый выбор автомобилей-носителей. На льду — тяжелый Audi Q7, среднеразмерный Volvo ХС60 и компактный VW Tiguan. На снежных трассах палитра еще шире -от Volvo V60 и «трешки» BMW до кроссовера Porsche Cayenne и «электрички» Jaguar 1-Расе.

На сладкое — тест по дорогам общего пользования на электрическом Audi e-tron. Все тестовые автомобили на шинах Pirelli Ice Zero 2 ехали быстро и уверенно -каких-то серьезных «косяков» мне отловить не удалось.

Кроме того, можно было проехать пассажиром на Lamborghini Urus, которым управлял профессиональный раллист, запускавший в поворотах 600-сильный кроссовер «веером».

Новые шины будут производить в Воронеже. Исключение составят лишь версии ран-флэт — их российский завод освоит чуть позже.

Pirelli Ice Zero 2 — добротные «шиповки» диаметром от 16 до 20 дюймов, которые придутся впору любому автомобилю. Для кроссоверов и внедорожников предлагается усиленная версия Scorpion Ice Zero 2 посадочным диаметром до 22 дюймов. Дополнительно будут доступны 20 разноразмерных шин в исполнении ран-флэт.

Особая гордость компании Pirelli — шины Scorpion Ice Zero 2 в исполнении SUV, размерностью 285/45 R21 и 315/40 R21, омо-логированные для кроссовера Lamborghini Urus.

Примечательно, что шины Ice Zero первого поколения остаются на рынке — по более доступным ценам.

Для внедорожников

Какие шины, согласно отзывам, востребованы активнее среди владельцев авто повышенной проходимости, кроссоверов?

Michelin Latitude Alpin LA2

Цена товара от 3500 руб.

В мягкие зимы это прежде всего Michelin Latitude Alpin LA2 — изделие французского производства, обеспечивающее автомобилю легкий ход независимо от внезапно меняющейся погоды.

V-образный рисунок протектора обеспечивает отличную сцепляемость, износостойкость, высокую допустимую нагрузку.

Nokian WR SUV

Цена товара от 10000 руб.

Шины, также рассчитанные на эксплуатацию мягкой зимой, включая снежное покрытие или мокрый асфальт. При этом отмечаются высокая износостойкость, хорошо сохраняемая управляемость.

Изделие изготовлено из резиновой смеси с повышенным содержанием диоксида кремния, поэтому имеет высокую надежность, даже при эксплуатации в условиях резкого перепада температур. Добавление в состав рапсового масла увеличило показатель экологичности, а также срок гарантийной службы всей покрышки.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Цена товара от 3400 руб.

Это шины, которые успешно эксплуатируются холодными зимами. Они изготовлены из крио-адаптивной резины, которая, исключая свое полное замерзание, способна сохранить хорошие ездовые свойства и способность функционально тормозить.

У модели нормальное сочетание цены и качества, особенно обращая внимание на показатели управляемости в суровых условиях. Шины способны буквально «выталкивать» снег и воду из протекторов и обеспечивать прочное сцепление автомобиля с дорогой.

Bridgestone Blizzak VRX

Цена товара от 7800 руб.

Еще одним лидером нешипованных шин для суровых зим является Bridgestone Blizzak VRX.

Своеобразный рисунок протектора направлен на отторжение влаги из своих углублений. С такими покрышками машина едет мягко и комфортно, легко может справиться с пересечением сильно заснеженных местностей. Она в состоянии быстро тормозить.

Среди недостатков называется быстрый износ и нестабильное поведение на обледенелых участках трассы.

Посмотрим, чем отличаются зимние шины от летних

Во-первых, материалом. Летняя шина изготавливает из жёсткой, упругой резины, выдерживающей вес автомобиля, способной противостоять ударам. При этом резина для летних шин должна обладать и определённой мягкостью, чтобы прилегая к дорожному полотну создавать сцепление. Резина для летних шин производится и тестируется с учётом летних температур.

Но если автомобиль с летними шинами окажется на дороге при минус 22 градусах, то резина станет слишком твёрдой. Если она задубеет, то не будет выполнять возложенные на неё функции, поскольку сцепление с дорогой будет стремительно приближаться к нулю. Именно поэтому для лета производятся летние шины, а для зимы – зимние. Зимняя резина обладает необходимыми характеристиками для лучшего сцепления с полотном дороги. Шины на морозе остаются эластичными, обеспечивая нужное пятно контакта.

Вторая отличительная черта зимних шин – рисунок протектора. У летних шин протектор не предназначен для движения по твёрдому и скользкому ледяному или заснеженному покрытию, а вот у зимних шин протекторы рассчитаны именно на езду по зимним дорогам. Для езды по обледеневшим дорогам выпускают специальные зимние шипованные шины. Но зимней бывает не только шипованная резина.

Исследования показали, что шипы на льду эффективны, но только при температуре не ниже -10 градусов. При сильных морозах шипы такого эффекта не дают: слишком твёрдым становится лёд. Шипы просто не могут в него воткнуться. При температурах, близких к нулевым, на поверхности льда появляется талая вода. А при испарении влаги лёд становится шершавым. На нём не шипованная резина лучше схватывается.

Результаты теста тормозного пути

Считается, что шипованная резина для эксплуатации в городских условиях не годится. Во многих западных странах использование шипованной резины запрещено, или разрешено только при определенных температурных условиях. Можно по звуку определить, шипованные ли колёса у автомобиля, когда он стартует или останавливается: так шипы портят дорожное полотно, не оставляя за зиму и следов от разметки. Ну, а летом на зимних шинах ездить не рекомендуется, потому что она сама по себе мягкая, а в тепле или в жару станет ещё мягче – значит, быстро износится.

Continental

Continental IceContact 3

Главной новинкой от концерна Continental в сезоне 2019/20 станет модель IceContact 3 — шипованная шина, разработанная для так называемых «скандинавских» зим (читай: для суровых морозов, гололеда и резких суточных перепадов температур).

В новых покрышках применена новая концепция ошиповки TwinStud, позволяющая оснащать одну шину шипами двух разных форм. Один шип работает на улучшение сцепных свойств покрышки при торможении и ускорении, второй — при прохождении поворотов. При этом производитель заявляет, что потеря шипов при эксплуатации шин «практически исключена» благодаря особой технологии вулканизации шипов в покрышке при производстве.

Как утверждают в Continental, в сравнении с шинами прежнего поколения новые IceContact 3 обеспечивают оснащенному ими автомобилю улучшенную управляемость в зимних условиях, более высокое сопротивление аквапланированию, а также лучшую эффективность сцепления на льду.

Первоначально покрышки IceContact 3 станут продаваться в 77 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 14 до 21 дюйма. В размерности от 17 дюймов и более шины доступны с технологией ContiFlexStud, предусматривающей применение обрезиненных шипов, за счет которых, как заявляет производитель, улучшаются сцепные свойства на льду, снижается уровень шума и меньше разрушается асфальтовое покрытие.

Устройство зимних шин

Подобрать зимнюю резину будет проще, если ознакомиться с устройством зимних покрышек. Они состоят из множества элементов:

  • Протектор;
  • База;
  • Стальной корд;
  • Прокладка из текстильного корда;
  • Каркас;
  • Крыльевая лента.

Основополагающим элементом, безусловно, является протектор. Он изготавливается из стойкого каучука.

База служит для соединения протектора с внутренней частью покрышки. Ее функции – смягчение толчков при езде по неровной местности и снижение сопротивления качения.

Стальной корд удерживает стабильную форму шины, повышает ее устойчивость во время движения и способствует увеличению километража пробега.

Прокладка из текстильного корда находится под стальным кордом. Ее функция заключается в сопротивлении излишнему внутреннему давлению.

Каркас защищает боковины покрышек. Он изготавливается из специальных каучуковых полос.

Крыльевая лента призвана решить амортизационные свойства шины и стабильность управления. Этот элемент впаивается близко к колесу, в крайнюю полость шины.

Далее вы сможете изучить советы по выбору зимних шин.

В чем их отличие

Получение ожидаемого эффекта от езды на зимней резине происходит благодаря протекторам, изготовленным из практичного каучука с высоким коэффициентом износостойкости. Соединение протекторов с внутренними конструкциями шины происходит с помощью базы, в результате чего менее чувствительными становятся неровности дорог, регулируется сопротивление качению.

В край покрышки со стороны колеса впаяна крыльевая лента, благодаря которой стабилизируется управляемость автомобиля.

В характеристиках нешипованных вариантов имеются плюсы и минусы, среди которых:

Достоинства Недостатки
Можно комфортно ездить по городу, позволяя себе довольно высокую скорость Заснеженная дорога – препятствие к хорошей управляемости
Шина управляема и хорошо тормозит, если зимний асфальт сухой Недостаточная проходимость при снежных заносах
При снижении температуры торможение на ледовом покрытии и снегу эффективно
Устойчивы при езде по воде

Такие шины (в народе название — липучки) изготовлены из резинотехнических материалов, имеющих специальный сбалансированный состав. Именно благодаря ему, основная нагрузка во время сцепления с землей направлена на мягкий резиновый слой, а не на внутренние детали, работоспособность которых в таких условиях надежно сохраняется.

2. Continental IceContact 3

Новинка зимнего сезона 2018/2019 года, которая сменила в продуктовой линейке второе поколение шипованных шин немецкого бренда.

В сравнении с предшественницей модель получила несколько крупных изменений. В первую очередь это рисунок протектора, который стал направленным в отличие от асимметричного. Во-вторых, это применение двух типов шипов и особое их расположение по всей поверхности протектора, что улучшает разгон, сцепление и устойчивость на скользких поверхностях. За счёт этого она обеспечивает на 7% выше устойчивость к аквапланированию, на 3% лучшее сцепление на льду и на 9% эффективную управляемость.

В тестах свои лучшие качества демонстрирует на льду и снегу, тогда как на сухом и мокром асфальте уступает многим конкурентам, но всё же сохраняет стабильное и предста, но при этом сохраняет стабильное и предсказуемое поведение автомобиля.

Отличный выбор для безопасного зимнего использования.

Могу ли я установить зимние шины только на ведущих колесах

Если вы надеетесь сэкономить время и деньги, оставляя один и тот же комплект шин на целый год, знайте, вы в этом не одиноки.

Креативные водители стараются поменять резину только на ведущих колесах, создавая комбинацию из двух всесезонных шин и двух зимних шин. Но на самом деле это очень плохая идея.

Независимо от того, какой у вас привод — передний, задний или полный — не следует менять только две шины на зимние.

Необходим полный комплект из четырех зимних шин. Установка только двух зимних шин может вызвать серьезные проблемы на дороге.

Вы можете начать скользить и потерять контроль над автомобилем в зимних условиях. А когда вы начинаете терять контроль, вам нужны все четыре колеса, чтобы безопасно завершить маневр.

Ваши задние колеса зимой работают так же интенсивно, как и передние, а это означает, что как спереди, так и сзади вашего автомобиля вам нужны надежные шины, выдерживающие зимнюю погоду.

Чтобы обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием и для безопасного вождения советуем приобрести полный комплект зимних шин.

Какие зимние шины лучше: симметричные или асимметричные

Нельзя определённо сказать, какой рисунок лучше для зимних шин, так как всё зависит от того, в каком состоянии дорожное полотно. Когда на дороге глубокие сугробы или сильно утрамбованный снег, надо отдавать предпочтение направленным асимметричным покрышкам, выделяющимся проектором с агрессивным дизайном.

Если предполагается ездить по дорогам с неглубоким, изрядно подтаявшим снегом, постоянно таящим, следует выбирать ненаправленный проектор. Когда на дороге вода сменяется глубокими сугробами, то устанавливают асимметричные ненаправленные шины, характеризующиеся боковыми зацепами, отгребающими снег при одновременном отведении воды посредством дренажных каналов.

1 место: Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Эта «липучка» представлена в диапазоне от 15 до 19 дюймов и предназначена для установки на полноприводные кроссоверы. Модель получила только лучшие качества от аналогичной шины для легкого транспорта. Но появились и абсолютно новые решения. Например, здесь дополнительно усилен корд и боковая часть, поэтому поездка по плохой дороге не доставит неудобств.

Кроме того, покрышка защищает дорогой легкосплавный диск от повреждений во время движения и парковки в городе. Симметричный рисунок с крупными элементами способствует быстрому дренажированию снежной шуги и воды из-под пятна касания.

Также в производстве резины используется новые частицы-кристаллы, что делает смесь более стойкой к непогоде. Покрышка обеспечивает курсовую и боковую устойчивость на высокой скорости, а еще быстро реагирует на движение рулевого колеса. Небольшой тормозной путь гарантирован на любом типе дорожного полотна.

Шина даже на укатанном снеге показывает достойный результат. При этом шина отличается мягкостью и прочностью, надежностью и стойкостью к физическому износу.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV можно рекомендовать водителям с достаточным бюджетом. Модель относится к премиальному сегменту и стоит значительно выше среднерыночной цены. Также она раскрывается в полной мере только при поездках в условиях города и мало подходит для бездорожья.

Выбираем зимние шины правильно

Для их изготовления используется специальный химический состав, чтобы обеспечить зимним автопокрышкам требуемые свойства. Автомобильную резину необходимо менять исходя из сезона: в зимнюю рекомендовано переобувать машину тогда, когда на протяжении недели температура не становится выше 5-7 С. Чтобы подобрать подходящие зимние шины, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

Основные характеристики хороших зимних шин

Технология Run Flat

Определитесь с бюджетом, который готовы потратить на приобретение комплекта зимних покрышек. Как правило, стоимость автопокрышек обусловлена брендом и страной.

Зимние шины бывают шипованными и фракционными, то есть нешипованными (липучки) – это, наверное, главный критерий выбора. Причем нешипованные могут быть европейскими и скандинавскими. Каждый типаж подходит под свои условия эксплуатации:

  1. Шипованные — качественный зацеп с дорожным покрытием и торможение. Они предназначаются для использования на твердом льду, вариант для регионов, где зимы холодные и суровые, с частым гололедом и использования вне города. Такая резина шумная, что объясняется наличием шипов, по асфальту быстро стирается и теряет характеристики.
  2. Нешипованные скандинавские покрышки рекомендованы там, где зима затяжная и с обилием снега. Не боятся сугробов и снежных переметов. Сцепление с дорогой обеспечивают протекторы: чем больше на них полостей-ламелей, тем лучше сцепка со снежным покрытием. По внешнему краю протектора также располагаются грунтзацепы, которые обеспечивают максимальное пятно контакта. Рекомендованы к применению при t ощутимо ниже -0 и ниже, на дорогах с большим количеством снега. Такие шины мягкие, а потому для езды на льду не подходят, а на сухом асфальте износоустойчивость резко снижается, плывут.
  3. Нешипованные шины европейской разновидности – идеальный выбор для использования регионах с мягкими зимами, где часто выпадает мокрый снег или дождь. Идут по снежной каше, безопасны на высоких скоростях. Но в гололед и по укатанному снегу характеристики сцепления с дорогой хуже, при движении на сухом асфальте при низкой температуре, со снежной кашей.

Также важно смотреть на дату изготовления зимних автопокрышек, так как срок годности резины для зимы составляет 5 лет. Показатель стойкости к износу, индекс указан на боковине

Лучше выбирать максимальный показатель. Также современные автопокрышки оснащены технологией Run Flat: даже при сдутии шины, она остается на диске и остается способной выносить вес автомобиля.

Еще один показатель – индекс скорости: каждая модель автопокрышек рассчитана на использование в скоростном диапазоне, в котором гарантируется оптимальное сцепление резины с дорогой.

Производители

Ранее лучшим производителем зимней авторезины считались скандинавские бренды. Но российские компании выпускают покрышки, обладающие качествами, не уступающими ни скандинавским, ни европейским аналогам. Среди российских брендов стоит отметить Amtel, Cordiant, Кама, Nokian.

Среди европейских производителей зимней авторезины популярностью пользуются Barum, Continental, Matador, Michelin, японские – Bridgestone.

Причем, Nokian занимает лидирующие позиции по рейтингам на основе отзывов, а также тестов автожурналов, оставив далеко позади французских, японских и других конкурентов. При этом нельзя однозначно сказать, что Япония или Франция делает шины для российской зимы лучше, чем отечественные производители.

Основываясь на вышеприведенном рейтинге, а также рекомендациях по выбору покрышек, каждый автолюбитель сможет сделать правильный выбор.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

Nokian Tyres Nordman 7

9.4

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
8.5

Качество
10

Цена
10

Надежность
9.5

Отзывы
9

Отличная бюджетная модель, которая хорошо держит дорогу на льду и гололеде. Нордману 7 по плечу любые сугробы. Шипованные шины подходят для условий северной зимы, индекс скорости Т (рассчитаны до 190 км/ч). До обкатки может показаться, что резина мягковата, но, пройдя 500 км, шины раскрывают все свои свойства по максимуму. Хорошо перестраивается через снежную колею, управляемость отличная, но автомобиль может слегка сносить по снегокаше. Шины обладают небольшой шумностью, но главное достоинство – качество стойкости шипов. По отзывам пользователей за зиму теряются единичные экземпляры.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошая цена;
  • Стойкие шипы;
  • Низкий уровень шума;
  • Отличная управляемость;
  • Мягкая резина, не дубеет в мороз.

МИНУСЫ:

Сносит на поворотах по льду и снежной каше.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

9.2

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9

Качество
9.5

Цена
9.5

Надежность
9

Отзывы
9

Мягкая шипованная резина, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч). Колеса с высокой плотностью ошиповки, сами шипы имеют острие в форме звезды. При этом, резина достаточно тихая. Отличная мягкость шин сглаживает неровности и обеспечивает комфортную езду. Хорошо едут по глубокому снегу, управляемость на высоте, снос предсказуем. Боковина имеет оптимальную жесткость, чтобы обеспечить отсутствие валкости. А вот на мокрой дороге тормозной путь достаточно длинный, по лужам может уходить в аквапланирование, поэтому в мокрую погоду нужно быть внимательным. Эта резина очень требовательна к обкатке, сразу после установки нового комплекта кажется, что в поворотах машина хуже управляется, но через тысячу-полноты км это проходит. По льду тормозит отлично, но маневрировать в колее не стоит.

ПЛЮСЫ:

  • Соотношение цена-качество;
  • Плавный ход;
  • Плотная ошиповка;
  • Хорошие тормозные качества на льду;
  • Низкий уровень шума;
  • Хорошая управляемость в снегу.

МИНУСЫ:

  • Долгая обкатка;
  • Длинный тормозной путь на мокрой дороге;
  • Неуверенная езда в колее.

Toyo Observe G3-Ice

8.7

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
8.5

Качество
9

Цена
8

Надежность
9

Отзывы
9

Отличная бюджетная модель от японского производителя. Умеренный уровень шума, хорошая износостойкость. До обкатки резина слегка жестковата, после обкатки становится эластичной и мягкой. Хорошо разгоняется и тормозит по сухому и мокрому снегу, по льду, а вот на асфальте сцепление несколько хуже, что является нормой с учетом того, что резина все-таки зимняя. В снегу гребет хорошо, при соблюдении скоростного режима авто чувствует себя уверенно, дорогу держит хорошо. При скорости выше 120 км/ч машина начинает плавать, поэтому превышать не стоит. Потеря шипов, по отзывам пользователей, во многом зависит от страны производства, так как эта модель производится в Малайзии и Японии. Японские шипы держатся отлично, а малайзийская резина за сезон может лишиться до 30-40% шипов.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошая цена;
  • Уровень шума;
  • Хорошее сцепление со скользкой и заснеженной дорогой;
  • Хорошо держит дорогу до 120 км/ч;
  • Отсутствие букса по льду;
  • Отличное поведение в колее.

МИНУСЫ:

  • В малайзийской версии большая потеря шипов;
  • Не для высокой скорости.

Зимние шины: какой фирмы выбрать

Рейтинг зимних шин 2017 сводится не только к моделям, но и к производителям. В обзор лучших включены популярнейшие бренды и компании, которые одобрены мировыми автоконцернами. Топ 5 выглядит так:

Nokian – это известный концерн из Финляндии, который занимается разработкой шин различного предназначения. В сфере производства авторезины для зимы работает свыше 80 лет. Все модели соответствуют стандартам эксплуатации в суровых условиях.

Зимние шины Nokian с шипами

  • Goodyear Tire & Rubber Company – это компания из Америки, она производит высококачественную продукцию для зимы. Сегодня производится на 50 заводах в 22 странах.
  • Bridgestone – корпорация из Японии, славящаяся инновационными решениями и широким выбором, в ассортименте резина от велосипедов до и шасси самолётов.
  • Dunlop – производитель с богатой историей, он занимается изготовлением хороших колёс с 1888 года. Генеральный штаб расположен в Северной Ирландии. В основе изготовления используется компьютерное моделирование.
  • Michelin – это известный бренд, родом из Франции. Особенность – высокотехнологичный процесс изготовления, повышенная износостойкость и возможность экономить топливо.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector