2 способа полировки пластиковых фар: что потребуется, сколько стоит, нужен ли лак
Содержание:
- Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция
- Рекомендации
- Причины потускнения фар и способы их устранения
- Как отполировать фары в домашних условиях
- Как полировать фары автомобиля правильно
- Причины помутнения фар
- Полировка наждачной бумагой
- Полируем пластиковые и стеклянные фары
- Полировка пластиковых рассеивателей фар
- Чем можно полировать фары?
- Как правильно полировать фары
- Конструкция и назначение автомобильной оптики
Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция
Перед началом восстановительных работ необходимо смыть видимые загрязнения с фары при помощи автомобильного шампуня и насухо вытереть их салфеткой из микрофибры. Затем следует тщательно осмотреть фару, определить причину помутнения и выбрать дальнейшие действия:
- при наличии внутренних загрязнений – фару снять и начать подготовку к очистке;
- при наличии следов налета химикатов – провести повторную мойку с мыльным раствором, обмыть дистиллированной водой для избегания появления разводов и отполировать любой неабразивной пастой с помощью губки до появления блеска;
- при отсутствии повреждений – заменить лампу;
- при наличии царапин на поверхности фары или признаков разрушения поликарбоната – начать подготовку к полированию.
Сам процесс полировки фар состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
- очищенную фару обезжирить изопропиловым спиртом или незамерзающей жидкостью на такой же основе;
- во избежание повреждения лакокрасочного покрытия края кузова вокруг фары обклеить малярным (строительным) скотчем;
- выбрать доступный способ полировки в соответствии с обнаруженными повреждениями;
- провести зачистку защитной пленки и участков поврежденного материала при помощи абразива;
- провести работы по восстановлению поверхности при помощи неабразивной полировочной пасты с помощью поролоновой губки или мягкой салфетки;
- проверить качество работы – фара должна быть абсолютно прозрачной и не иметь видимых повреждений;
- при необходимости повторить абразивную обработку и восстановление;
- нанести на поверхность защитное средство, быстро растереть по поверхности сухой салфеткой.
Для закрепления эффекта можно покрыть фары автомобильным лаком, который придает особый блеск и служит защитой от мелких царапин.
Инструменты и материалы для полировки фар
Для самостоятельной полировки фар понадобится:
- автошампунь или жидкое мыло;
- строительный скотч;
- шлифовальная машинка – при выборе соответствующего способа;
- абразивный материал – наждачная бумага или насадка для шлифовальной машинки маркировки Р 800 – Р 1000, паста или полироль;
- поролоновая двухсторонняя губка – 2 – 3 шт или поролоновая насадка на машинку;
- мягкие салфетки – 3 – 5 шт.;
- восстанавливающая паста, гель или полироль;
- защитная паста с УФ-фильтром.
Во избежание изменения свойств гелей и жидкостей, все работы необходимо проводить при температуре окружающего воздуха +20оС…23 оС.
Рекомендации
На основании перечисленной информации можно выполнить процедуру полирования с максимальным качеством для любой фары, в том числе противотуманной.
Напоследок несколько рекомендаций:
- выбирать полироль лучше после очистки и оценки состояния фары;
- перед покупкой материалов нужно окончательно определиться со способом проведения работ;
- электроинструмент отполирует фару быстрее и качественнее;
- полировку нужно проводить как минимум 1 раз в 2 года.
Если своевременно ухаживать за авто, оно будет служить долгое время и сохранит достаточную способность пропускать свет фар весь период эксплуатации.
Причины потускнения фар и способы их устранения
Почему же происходит подобные ситуации, когда вроде бы и времени с покупки немного прошло, и протирал иногда от грязи, а помутнения всё равно имеют место быть? Следует понимать, что несмотря на бережное отношение к автомобилю во время езды, вечных инструментов, как и вечных двигателей, всё еще не придумано. Рано или поздно, с током времени любой предмет в период износа приходит к ухудшению и потере первоначальных качеств. Фары – не исключение.
Что делать если плохо светит ближний свет? Причины и советы по устранению
Основной причиной потускнения фар как на медиальной (внутренней), так и на латеральной (внешней) поверхности является пожелтение линз. Причин такому состоянию огромное количество, но главная причина, это длительное воздействия нагревания от выработанного света на линзу, в следствии её долгой эксплуатации
Кроме того, не следует забывать и о таком важном, но неприметном факторе как погода. Попадание на внешнюю поверхность пыли и гравия во время езды может оставлять незаметные на первый взгляд микротрещины, которые вскоре увеличиваются и сулят дополнительные проблемы в виде полной замены фары
Но потускневшие фары – это не всегда приговор, требующий замену фары на новую. Ныне доступны средства, с помощью которых полировка фар собственными руками естественный и очень легкий способ.
Полировка с помощью машинки «Абралон»
Как отполировать фары в домашних условиях
Итак, если на машине плохо светят фары, световой поток стал менее «собранным», хотя регулировка света фар в норме, замена ламп на новые также не решает проблемы, в этом случае причиной зачастую является мутное стекло фары.
При этом важно понимать, что мутнеть может как стеклянная, так и пластиковая фара. Более того, как показывает практика, после появления оптического поликарбоната, использование пластика для изготовления оптики, с одной стороны, позволяет производить изделия всевозможных форм, но с другой означает меньший срок службы по сравнению со стеклом.. Если говорить о современных машинах, фары повсеместно из пластика
Как правило, уже к 70-80 тыс. км. пробега свет фар ухудшается, а к 120-150 тыс. км. светопропускная способность фары заметно падает, причем в условиях щадящей эксплуатации автомобиля.
Если говорить о современных машинах, фары повсеместно из пластика. Как правило, уже к 70-80 тыс. км. пробега свет фар ухудшается, а к 120-150 тыс. км. светопропускная способность фары заметно падает, причем в условиях щадящей эксплуатации автомобиля.
Помутнение даже полностью исправной фары происходит по целому ряду причин:
- воздействие мелких камней, ударяющих по фаре на высоких скоростях;
- попадание песка и пыли, то есть частицы воздействуют в качестве абразива при попытках протереть фару;
- химические реагенты, которые также оказывают негативное влияние;
Если же оптика не в порядке (например, произошла потеря герметичности и фара постоянно потеет изнутри), в таком случае кроме помутнения снаружи, повреждается и внутренняя поверхность. Естественно, свет таких фар будет очень плохим.
Так или иначе, выходом в сложившейся ситуации является возможность шлифовать и полировать фары. Казалось бы, решение простое и доступное, однако необходимо отдельно учитывать некоторые особенности.
Как полировать фары автомобиля правильно
Разобравшись с тем, чем полировать, идем далее. Чтобы отполировать фары своими руками, потребуется подготовить малярный скотч. Использование скотча позволяет защитить ЛКП и прилегающее поверхности и элементы (капот, крылья и т.д.).
Также нужна наждачная бумага с разной зернистостью (Р400-800 и Р2000-2500), шлифовальная машинка, шлифовочные круги и шлифовальная паста. Кстати, если нет шлифмашинки, подойдет электродрель. Главное, чтобы дрель имела возможность регулировки оборотов и была реализована возможность крепить шлифовочные насадки.
На начальном этапе выполняется ручная шлифовка, финальная обработка предполагает использование шлифовальной машинки и полировочной пасты. Шлифовку выполняют сначала наждачной бумагой с крупным зерном (Р400- 800). Главное, хорошо прошлифовать поверхность.
Обрабатывать можно по горизонтали сверху вниз или снизу вверх, далее крест-накрест, справа налево и т.п. Также можно обрабатывать круговыми движениями, двигаясь от центральной части к краям или от краев в центр. Обрабатываемую поверхность нужно регулярно смачивать водой.
Основная задача — обработать поверхность всей фары равномерно. Далее подобным образом выполняется обработка бумагой с меньшим зерном, затем с еще более мелким и т.д. Чтобы было удобнее шлифовать, бумагой оборачивается деревянный брусок, который по размерам приблизительно соответствует размерам ладони. На деле, обработка каждой фары одним видом бумаги занимает 5-10 минут.
Кстати, необходимость шлифовать фару бумагой с разным зерном продиктована тем, что более крупной наждачкой последовательно снимаются поврежденные слои поверхности, тогда как мелкой поверхность подготавливается ко второму этапу, то есть к самой полировке.
Следующим этапом становится финальная полировка. Для этого потребуется полировочная машинка, дисковая насадка и полировочные круги. Необходимо иметь жесткие и мягкие круги. Также нужно иметь несколько видов полировочных паст (как крупнозернистую, так и с мелким зерном финишную).
Сама по себе полировка напоминает шлифовку, однако есть нюансы. Сначала пасту нужно нанести на поверхность фары, а не на полировочный круг. Также как и при шлифовке, так и во время полировки поверхность требуется смачивать водой.
Вода позволяет избавиться от лишней пыли, а во время полировки паста не пересохнет. Водой смачиваются как пластиковые, так и стеклянные поверхности. Главное, придерживаться одного правила: обрабатывать поверхность последовательно, начиная с крупнозернистого материала и заканчивая мелкозернистым.
Также не следует прикладывать больших усилий к поверхности, обработку стоит производить без нажимов. При полировке обороты полировочной машинки или дрели должны быть 1600-1800, но не более 2 тыс. об/мин
Обратит внимание, не старайтесь ускорить процесс, поднимая обороты выше рекомендуемых или прикладывая большие усилия при обработке. Оптимально делать всю работу поэтапно, не спеша.
Игнорирование данного правила может привести к тому, что стекло фары можно попросту перегреть, что приведет к желтым пятнам, деформации, появлениям эффекта линзы в тех местах, где поверхность испытывала слишком большие нагрузки и т.д. Если дефекты, проявившиеся после обработки, незначительные, процесс грубой шлифовки и полировки придется полностью повторять. Также самым неблагоприятным исходом может быть необходимость замены фары в сборе или стекла в отдельности.
Причины помутнения фар
С целью снижения рисков для пешеходов при ДТП, в технологию изготовления деталей для автомобиля внесено изменение – направленные источники света изготавливают из синтетического полимера – поликарбоната.
Материал абсолютно прозрачен, обладает высокими ударопрочными характеристиками и устойчив к воздействию высоких температур и химических реагентов. Единственный недостаток – неустойчивость соединения перед ультрафиолетовыми лучами. Под воздействием солнечного света поликарбонат становится мутным, приобретает желтый оттенок и теряет все прочностные характеристики – начинается растрескивание, которое неизбежно приводит к полному разрушению.
С целью предохранения фары от помутнения и повреждения на поверхность светового источника, выполненного из качественного поликарбоната, наносится полимерная пленка, функция которой заключается в отражении ультрафиолетовых лучей.
Появление и развитие дефекта на источнике света в процессе эксплуатации состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
- на защитной пленке появляются мелкие царапины или сколы, полученные в результате воздействия песка, пыли или мелкого щебня;
- молекулы поликарбоната вступают в реакцию с ультрафиолетовыми лучами;
- химическое строение поликарбоната изменяется, он теряет прозрачность и становится мутным;
- дальнейшее разрушение материала приводит к появлению желтых непрозрачных пятен – такое повреждение устранить уже невозможно;
- поверхность фары становится хрупкой, покрывается сеточкой мелких трещин и разрушается – фара подлежит замене.
Кроме химического фактора, вызывающего помутнение, на проходимость света может оказывать влияние:
- загрязнение внутренней поверхности фары, которое появляется при разгерметизации;
- изменение структуры поликарбоната вследствие перегрева, который может возникнуть при неправильном подборе лампы;
- образование налета при воздействии агрессивных дорожных реагентов.
Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами в результате повреждения пленки, но снизить качество освещения могут и другие факторы.
Полировка наждачной бумагой
Если повреждения поверхности фар транспортного средства достаточно глубокие, то их полировку следует производить при помощи наждачной бумаги.
В ручную
Следует подобрать несколько различных ее видов с разной величиной фракции. Понадобится бумага от Р600 до Р2500. Работу необходимо осуществлять в следующем порядке:
- Верхний слой поликарбоната поверхности фары лучше всего снимать наиболее грубой наждачкой – Р600. Достаточно будет удалить всего несколько микрон.
- Поверхность фары или же саму наждачную бумагу постоянно необходимо обрабатывать водой. Это нужно для того чтобы не образовались микротрещины от перегрева. Если это случится надо будет покупать новую запчасть.
- Стертый материал в виде кашицы постоянно следует удалять из поверхности. Это позволит сразу же оценить осуществленную работу, а также предотвратит возникновение новых повреждений остатками поверхности фары.
- Когда верхний слой будет снят, нужно заметить наждачную бумагу на ту, у которой более меньшая фракция зерен. Продолжать смену материала по мере очистки поверхности фары стоит до бумаги В2500 – наиболее мелкозернистой.
- После шлифовки обязательно следует перейти к полировке. Для этого лучше всего использовать наиболее качественную покупную пасту, при ее отсутствии используйте зубную пасту.
Шлифовальной машинкой
Используя шлифовальную машину, можно полировать фары в домашних условиях точно таким же образом, как и вручную с помощью наждачной бумаги. Все этапы работы являются аналогичными друг другу. Отличается лишь скорость полировки.
Шлифовальную машину следует настроить специальным образом, чтобы она не повредила фару. Выбрать необходимо наиболее минимальные обороты вращения. Сначала использовать необходимо наждачный материал Р1000, обладающий большей фракцией зерен, после чего перейти на Р2000 и закончить работу Р4000.
Каждый этап работы отдельной наждачной бумагой должен не превышать зачастую 2-4 минуты. После этого обязательно следует использовать пасту и различные защитные спреи, очищающие и защищающие поверхность фар. После них можно применить обычные полироли и средства для придания блеска.
Полируем пластиковые и стеклянные фары
Оба процесса аналогичны, и можно поступать одинаково в обоих случаях. Единственна разница, как мы уже говорили, в том, что стекло легко выдерживают токсичную среду. Чем не может похвастаться пластик. Поэтому мы рассмотрим именно этот вариант. Расскажем, как полировать пластиковые фары правильно.
Нужно подготовить определенный инструментарий перед началом процесса. У вас должна быть:
- Чистая вода и специальный распылитель.
- Паста для полироли – выбираете сами.
- Пара салфеток из микро-фибры.
- Шлифовальная бумага, идеальная зернистость 1200. Но можно и варьировать от 800 до 2500 в целом.
- Полировальная машинка и круги. Можно использовать и другие инструменты, но для этого нужна сноровка, фары легко повредить.
- Лента крепкого скотча.
Важно! Обязательно проведите подготовку к непосредственной полировке. Мы описали ее в предыдущем подзаголовке
Когда все выполнено, можно приступать к непосредственной полировке фар. Напоминаем, что нужно обладать инструментами, подготовьте их заранее. Мы рассказываем о том, как отполировать пластиковые фары. Но тот же метод легко может применяться и на стеклянном варианте.
Поэтапно выполняйте следующие действия:
- Наклеиваем скотч по краям фары, ведь наждак может легко повредить кузов автомобиля. Этот пункт касается только тех водителей, которые решили не снимать фары с машины.
- Берем наждачную бумагу, если у вас много вариаций, то начинаем с самой мелкозернистой. Проходимся и натираем поверхность фонаря, но без энтузиазма, это может только навредить.
- Зачистите поверхность самой крупнозернистой наждачной бумагой. Здесь можно постараться и потереть не одну минуту. Не забывайте постоянно смачивать наждак водой, так делают в специализированных заведениях. Это делает скольжение более гладким, позволяет избавиться от пагубного влияния на поверхность, нивелировать его.
- Теперь фары являются чистыми, без грязи. Но они все равно не пришли в отличное состояние. Нужно приступать к следующему этапу, вы поймете, что пора, когда поверхность пластика станет матового цвета.
- Берем шлифовальную машинку и надеваем на нее плотный полировальный круг. Зачастую он желтого или белого цвета, продается в специализированном магазине.
- Медленно и аккуратно наносим пасту на круг. Не нужно выдавливать ее прямо на фару. Также не стоит наносить слишком много пасты, хватит и небольшого количества.
- Тщательно обрабатываем фару полировальной машинкой, матовость должна полностью исчезнуть. Также следите, чтобы поверхность не нагревалась. Круг полировального механизма крутиться очень быстро, трение может просто расплавить пластик.
- Протираем обработанную поверхность специальными салфетками.
- Надеваем на машинку черный круг, который является более мягким. Можно использовать безаброзиный состав, нанести его на фонарь и пройтись несколько раз. Это добавит блеск, фары будут выглядеть как новые.
- Когда стекло фар стало полностью прозрачным и блестящим, можно снимать скотч. Делаем это и тщательно промываем пластиковую поверхность. Помните, что если этого не сделать, остатки пасты засохнут, и будут царапать фары.
На этом процесс окончен. Если добавить постоянное ухаживание за фарами в виде простого протирание салфетками с пастой и хорошего содержания автомобиля – эксплуатационный срок фар увеличится. Помните, что элементы оптики быстро изнашиваются, и вы не сможете полировать их бесконечно. Во время использования наждачной бумаги, верхний слой фары уничтожается. Поэтому полировать их можно несколько раз за весь срок использования.
Полировка пластиковых рассеивателей фар
Полировку поверхности пластиковых фар следует начинать с обработки грубым абразивом и постепенно выполнять переход на мелкозернистые:
- Абралон-600;
- Абралон-1000;
- Абралон-2000;
- Абралон-4000.
результатрезультатНабор под названием Абралон представляет собой несколько кругов, изготовленных из материала разной зернистости. Они приклеены на очень плотную ткань, за которой следует прослойка из поролона (подушка) и липучий элемент, позволяющий закрепить изделие на шлифовальной машинке. Если нет возможности использовать для шлифовки электрические приборы, полировка фар может быть выполнена и вручную.
Вне зависимости от используемого абразива, обрабатываемая поверхность должна непрерывно увлажняться. К более мелкому абразиву можно переходить после того, как удалось добиться равномерной матовости поверхности пластика. После завершения обработки очередным абразивом вся поверхность фары хорошенько промывается. Благодаря тому, что круги абразива используются последовательно, достигается прозрачность линзы.
Произведя окончательную промывку поверхности фары, после окончания обработки абразивами и её сушки можно начинать полировку. Небольшое количество полироли следует выдавить на поверхность мягкой ветошью, которой и производится полировка до яркого блеска. Движения при этом совершаются по кругу. В процессе выполнения полировки могут быть также использованы:
- автомобильный воск;
- специально предназначенные для работ с автомобилями полироли;
- полировочные пасты.
Чем можно полировать фары?
Полировка фар автомобиля проводится с помощью следующих материалов:
- зубных и абразивных паст;
- специальных препаратов;
- наждачки;
- горячего ацетонового пара и т.д.
Кроме того, сильные дефекты легко устраняются шлифовальной машинкой. Многие модели стоят недорого, они просты в использовании и с их помощью можно самостоятельно убрать желтизну фар.
Наждачная бумага
Наждачную бумагу рекомендуется использовать для устранения помутнения плафонов, сделанных из пластика. Чаще применяют шлифшкурки с зернистостью от Р600 до Р2500. Бумагу следует замочить в теплой воде примерно на 10 минут. Выбор зернистости зависит от степени повреждения поверхностного слоя фар.
После удаления поверхностного поврежденного слоя плафоны нужно отполировать и покрыть лаком. Нередко требуется применять сразу несколько видов шлифшкурок для тщательной обработки.
Зубная паста
Зубная паста – народное средство, которое применяют для устранения дефектов с плафонов. Она подходит для удаления небольших царапин, но с глубокими не справляется. Паста хорошо убирает пожелтение и помутнение пластиковых плафонов. Для чистки стеклянных фар средство неэффективно.
Есть некоторые тонкости применения этого средства. Сначала нужно тщательно промыть поверхность, избавившись даже от незначительных загрязнений. Затем тонким слоем следует нанести зубную пасту.
Используя мягкую ветошь, необходимо тщательно отполировать плафоны. Часто с первого раза не удается добиться нужного результата, поэтому процедуру приходится повторять.
Специальные средства и приборы
Для восстановления сильно поврежденных фар рекомендуется использовать профессиональные средства.
К таким препаратам относятся:
- 3М Headlight restoration kit – многокомпонентный набор, включающий ленту, шлифкруги, держатели диска, градации, поролон для полировки, пасты и т.д.
- Doctor Wax – паста-полироль, которая предназначена для удаления царапин с металлических поверхностей. В составе средства не присутствуют абразивные частицы.
- Turtle Wax – набор включает специальные салфетки, спрей, перчатки и т.д. Состав достаточно агрессивный и хорошо удаляет даже глубокие царапины.
- Magic Liquid – средство для полировки плафонов, сделанных из поликарбоната. Этот препарат при необходимости можно использовать для устранения повреждений с других изделий из пластика. Состав не рекомендуется применять для удаления глубоких дефектов.
- DOVLight – средство, которое выпускают в виде набора, состоящего из нескольких салфеток. Чтобы добиться хорошего результата, следует строго следовать инструкции.
- Runway – кремообразная паста, которая эффективно устраняет помутнение.
- Abro – полироль, которую используют для удаления плафонов из стекла или пластика. Благодаря особому химическому составу средство препятствует повторному помутнению. Abro можно применять как для ручной, так и для машинной полировки.
Абразивные пасты
Сейчас в продаже есть специализированные средства, разработанные для полировки плафонов из поликарбоната и стекла. В их составе присутствуют абразивные частицы.
Пасты выпускают следующие производители:
- Lavr.
- Runway.
- Arbo.
- Sappire и т.д.
К народным средствам, эффективным при полировке, относится паста ГОИ. Она содержит оксид хрома, поэтому устраняет даже глубокие механические царапины.
Горячий пар ацетона
Разогретые пары ацетона растворяют пластик. При таком воздействии можно легко удалить верхний слой плафона, изготовленного из поликарбоната. Этим способом устраняются не только царапины, но и пожелтение.
Шлифовальная машинка
При повреждении защитного покрытия фар для устранения помутнения следует применять шлифмашинку. При сильных дефектах может потребоваться использование нескольких насадок с разной зернистостью. Процесс занимает 10–15 минут. Чтобы при обработке не повредить кузова, нужно оклеить прилегающие поверхности защитной пленкой.
Как правильно полировать фары
После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.
Существуют 2 варианта шлифовки:
- На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
- На сухую.
Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка. Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.
После первичной обработки, в основном, применяют следующую наждачку Р1200-Р1500
Такая наждачка заглаживает неровности от крупной наждачки.
Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.
После первичной обработки, в основном, применяют следующую наждачку Р1200-Р1500. Такая наждачка заглаживает неровности от крупной наждачки.
Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.
После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.
Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.
Нюансы по полировки фар:
- Желательно снять фары.
- Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.
После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.
После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.
При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.
Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом
Конструкция и назначение автомобильной оптики
Светотехническое оборудование современного автомобиля состоит из передних блок-фар и задних осветительных приборов. При этом поворотники могут быть включены в общий корпус, или вынесены отдельным элементом.
Стандартная конструкция включает в себя:
- корпус с креплениями;
- отражательный элемент в виде рефлектора;
- лампа в качестве источника света, они могут быть разными — светодиодными, ксеноновыми, галогеновыми;
- стекло, имеющее рифление, которое выполняет роль рассеивающего свет элемента.
Материал из которого изготавливается светопрозрачная рифленая часть фонаря, закрывающая ее от внешнего воздействия, может быть стеклом или пластиком. От этого зависит качество освещения, особенно после длительной эксплуатации.
Стеклянные фары считаются более долговечными и менее подверженными механическим повреждениям. Хотя современные пластиковые покрытия не менее прочны. Тем более, что на них наносится специальный предохраняющий и упрочняющий слой. Полировка оптики в любом случае необходима, особенно после достаточно длительной эксплуатации машины. Если стекла фонарей мутнеют, то это не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и снижает светопропускаемость, а также приводит к неправильному рассеиванию пучка света, отражаемого рефлектором.