Инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации (часть 1)

Входные светофоры

§ 8.

Входными светофорами подаются сигналы:

а) один зеленый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной — скоростью; выходной светофор открыт» (рис. 1);

б) один желтый мигающий огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; выходной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2);

Рис. 2

в) один желтый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; выходной светофор закрыт» (рис. 3);

Рис. 3

г) два желтых огня, из них верхний мигающий, — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 4, а);

д) два желтых огня — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой. путь и готовностью остановиться на станции» (рис. 4, б);

Рис. 4

е) один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 5).

Рис. 5

§ 9.

На станциях, имеющих маршрутный светофор по главному пути, входными светофорами подаются сигналы:

а) один зеленый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; маршрутный и выходной светофоры открыты» (см. рис. 1);

б) один желтый мигающий огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию с установленной скоростью по главному пути; маршрутный светофор открыт — горит один или два желтых огня», (рис. 6);

Рис. 6

в) один желтый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; маршрутный светофор закрыт» (см. рис. 3);

г) два желтых огня, из них верхний мигающий, — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (см. рис. 4, а);

д) два желтых огня — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться на станции (см. рис. 4. б.);

е) один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (см. рис. 5).

§ 10.

На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:

а) один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км в час на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км в час» (рис. 7, а);

б) два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км в час на боковой путь; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 7, б);

Рис. 7

в) два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на .станцию со скоростью не более 80 км в час на боковой путь и готовностью остановиться на станции; следующий светофор закрыт» (рис. 8).

Рис. 8

В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал один зеленый мигающий огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; Следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км в час» (рис. 9).

Рис. 9

При применении стрелочных переводов, допускающих движение на боковой путь со скоростью до 120 км в час, на входных светофорах применяется сигнал один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 120 км в час на боковой путь; следующий светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 120 км в час» (рис. 10).

Рис. 10

На отдельных станциях в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал три желтых огня — «Разрешается моторвагонному поезду следовать на путь, занятый другим моторвагонным поездом, с особой осторожностью и скоростью не более 25 км в час» (рис. 11)

Рис. 11

Классификация светофоров по назначению на ЖД

В соответствии с озвученными руководящими документами РЖД определены следующие светофоры на железной дороге и их значение:

1) входные:

  • разрешающие движение поезда с перегона на станцию;
  • запрещающие это движение;

2) выходные:

  • разрешающие отправку поезда со станции на перегон;
  • запрещающие отправление;

3) маршрутные:

  • разрешающие следование поезда с одного участка станции на другой;
  • запрещающие следование;

4) проходные:

  • разрешающие следование поезда с одного межпостового перегона (блок-участка) на другой;
  • запрещающие движение;

5) прикрытия — ограждают участки пересечения жд путей в одном уровне другими жд путями, в том числе — трамвайными, троллейбусными линиями; разводные мосты и места, проходимые с проводником;

6) заградительные — требуют остановки следования при опасности поездному движению, возникшей на жд переездах, обвальных местах, искусственных сооружениях; при ограждении составов на станционных путях для осмотра/ремонта вагонов;

7) предупредительные — предупреждают о действующем показании основного светофора (входного, проходного, прикрытия, заградительного);

8) повторительные — оповещают о разрешающем сигнале выходного, въездного/выездного маршрутного, технологического, маневрового, горочного светофоров в условиях недостаточной видимости показаний основного светофора;

9) локомотивные:

  • разрешающие следование поезда по перегону с одного участка на другой и предупреждают о действующем сигнале ближайшего путевого светофора;
  • запрещающие движение;

10) маневровые:

  • разрешающие выполнение манёвров;
  • запрещающие маневровые работы;

11) горочные:

  • разрешающие роспуск вагонов с горки;
  • запрещающие роспуск;

12) въездные/выездные:

  • разрешающие въезд/выезд состава в производственное помещение и передвижение из него на путях необщего пользования;
  • запрещающие въезд/выезд;

13) технологические:

  • разрешающие подачу/уборку поездного состава при производстве работ на объектах (вагонных весах, сливо-наливных устройствах, вагоноопрокидывателях и т. п.), расположенных на путях необщего пользования;
  • запрещающие подачу/уборку.

Итого, перечисленные основные светофоры ЖД по назначению, с учётом подпунктов, дополнительно к первичным 13-ти имеют ещё 18 подтипов, что в сумме даёт 31 вид назначения. При этом один и тот же светофор может совмещать несколько назначений — выполнять функции входного и выходного, выходного и маршрутного, выходного и маневрового и пр.

НКА-СС реализует железнодорожные светофоры линзового типа всех модификаций и комплектующие к ним: https://nkass.ru/oborudovanie-scb.html. Звоните: (812) 677-97-98.

Основные сигналы светофора в ПДД

Световые регулирующие очередность проезда устройства бывают автомобильными (самые распространенные), предназначенными для пешеходов, велосипедистов, железнодорожного транспорта, трамваев. В каждом используется от 1 до 3 цветов. Иногда один и тот же свет, зажженный на устройстве, имеет разное значение для каждой категории участников движения.

Красный

Не допускающий продолжения движения сигнал должен обозначаться красным цветом. Он располагается в самой верхней точке устройства. Запрещающим красный является для всех участников, к которым относится. То есть если он горит на сигнальном приспособлении для авто, они должны стоять. Такой же цвет на устройстве для пешеходов не позволяет им идти через проезжую часть.

Иногда регулирующее устройство на отрезке дороги одно. Обычно оно трехцветное автомобильное. В данном случае световых команд, подаваемых им, приходится слушаться и водителям, и пешеходам. По ПДД красный сигнал светофора, включенный для первой категории участников движения, является разрешающим для второй. То есть машины стоят, а пешеходы в это время могут идти через проезжую часть.

Желтый

Оранжевый или желтый цвет светового приспособления вызывает больше всего конфликтов между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД. Многие водители уверены, что под него уже можно продолжать ехать. На самом деле по ПДД желтый сигнал светофора не позволяет этого делать. Он лишь информирует о скорой смене цвета на красный или зеленый. И предлагает приготовиться ехать дальше. Правда, есть еще пункт 6.14:

Водителям, которые при включении желтого сигнала … не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Такими отрезками дороги являются перекрестки, железнодорожные переезды и другие зоны, где ТС может проследовать, не мешая прочим участникам процесса.

Зеленый

Самый любимый всеми участвующими в движении является третий цвет светового устройства. Ведь зеленый сигнал светофора по ПДД разрешает ехать или идти через проезжую часть. Но нужно смотреть, для кого он горит. Потому что когда зеленый относится к автомобилям, для пешеходов включается красный. И наоборот.

Рекомендуем прочитать о том, как правильно читать сигналы регулировщика. Из статьи вы узнаете об основных знаках, жестах и сигналах регулировщика для водителей, пешеходов и трамваев. А здесь подробнее о том, что означает и как реагировать на свисток регулировщика.

[править] Ссылки

  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации lib.rus.ec narod.ru
  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах Украины
Навигация по темам

Железная дорога

Железная дорога 
Основные понятия Железная дорога • Поезд • Пассажирский поезд • Железнодорожный путь • Инциденты 
Подвижной состав Локомотивы: Паровоз · Мотовоз · Тепловоз · Электровоз • Моторвагонный: Дизель-поезд · Электропоезд (электричка, аэроэкспресс) · Автомотриса • Дрезина • Вагон • Гондола (вагон) 
Инфраструктура Раздельные пункты: Станция · Разъезд · Обгонный пункт · Путевой пост • Вокзал • Депо • Сортировочная горка 
Движение поездов Прибытие и отправление · Скрещение и обгон • Светофор · Сигналы светофоров • Блок-участок • Перегон • Крушение поезда • Нумерация поездов в России 
Профессии Помощник машиниста • Дежурный по станции • Поездной диспетчер • Проводник 
Разное Бронепоезд Ким Чен Ира • Вагон класса Люкс РЖД • Вагон Аллы Пугачёвой • Выпадение из поезда • Кисэру (метод японских «зайцев») • Мост над железной дорогой • Объявления в электричках • Попадание под поезд (под Сапсан) • Сапсан (поезд) • Случай с поездом № 1702 • Трейнспоттинг • Фирменные поезда (Берёзка, Интурист, Latvijas Ekspresis) • Александр Манкевич

Правила проезда светофоров

Первое и главное правило – ехать на красный никогда нельзя. Как и на красный с одновременно активным оранжевым (желтым). На желтый можно двигаться только если остановка потребует опасного экстренного торможения.

Мигание сигнала желтого цвета часто предупреждает о нерегулируемом перекрестке или что движение вскоре будет запрещено или разрешено.

Ответственность за нарушения правил

Движение на запрещающий сигнал светофора, как и отказ реагировать на жест, который показал регулировщик, в РФ наказывается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей или лишением прав на срок до полугода. В случае повторного такого нарушения новый штраф может составить до 5000 рублей, лишение прав – на аналогичный период.

Сигналы регулировщика

При работе регулировщик пользуется полосатым черно-белым жезлом, диском с красным сигналом (световозвращателем) или флажком. Инструмент он держит в правой руке. Левой рукой регулировщик может подавать дополнительные сигналы, если в них есть необходимость.

Смысл всех сигналов регулировщика заключается в том, что он преграждает путь тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых в конкретный момент времени запрещено. Преградой служат его вытянутые руки, а также спина и грудь. В случае необходимости остановки движения всех участников во всех направлениях, например, для беспрепятственного пропуска ТС с включенными спецсигналами или организованной транспортной колонны, регулировщик поднимает вверх правую руку с жезлом. При этом левой рукой он может указать специальному ТС на возможность движения. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик стоит, вытянув руки в разные стороны, то проезд запрещен тем, кто движется спереди или сзади него. Движение разрешено с двух других сторон перекрестка, то есть сбоку регулировщика.

Если посмотреть на последнее положение регулировщика сверху, то его вытянутые в сторону руки напоминают сплошную линию разметки, пересекать которую запрещено. Соответственно, движение безрельсовых ТС разрешено только прямо и направо, чтобы встречные транспортные потоки не мешали друг другу. Пешеходы, руководствуясь этим сигналом, могут переходить дорогу со стороны правого или левого бока регулировщика вдоль груди и спины. При этом ТС, поворачивающие направо, должны уступать им дорогу.

Даже если регулировщик опустит руки вниз вдоль туловища и запреты, и разрешенные направления движения останутся теми же.

Движение налево и в обратном направлении разрешается в том случае, если регулировщик стоит к водителю левым боком, а его правая рука с жезлом вытянута вперед.

В таком положении между левым плечом регулировщика и его вытянутой правой рукой образуется угол. Внутри него можно повернуть налево или развернуться. При этом вытянутая рука регулировщика останавливает встречный поток транспортных средств.

Также данное положение регулировщика разрешает движение со стороны левого бока во всех направлениях, а именно прямо, налево, направо и на разворот.

Если регулировщик стоит лицом к водителю, а его жезл направлен также в его сторону, движение прямо и налево, а, следовательно, и разворот, запрещено. В такой ситуации можно только повернуть направо.

Если регулировщик располагается к водителю правым боком, и путь последнему преграждает его вытянутая рука с жезлом, то ехать автомобилист не имеет права. Со стороны спины регулировщика двигаться также нельзя.

Пешеходам тоже нельзя двигаться в сторону груди и спины регулировщика. Соответственно, при наличии в описанной ситуации на перекрестке пешеходных переходов, движение разрешено только по тому, который находится у регулировщика за спиной.

Однако, те же самые сигналы для трамваев имеют несколько иной смысл. Каждый из них задает трамваю только одно возможное направление для движения или запрещает его вообще. Нижеследующий рисунок иллюстрирует те положения регулировщика, которые разрешают трамваю движение прямо, налево и направо. Все остальные сигналы движение ему запрещают.

Комментарии к пункту 6.8

Для регулирования движения трамваев, а также иных маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси), движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Остальные транспортные средства обязаны руководствоваться сигналами обычных транспортных светофоров.

Движение в местах, где установлены светофоры с сигналами бело-лунного цвета, разрешено только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых:

левый разрешает движение налево;
средний — движение прямо;
правый — движение направо.
Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

При одновременном движении с безрельсовыми транспортными средствами трамвай всегда имеет преимущество. Поэтому:

если рассматриваемый светофор разрешает движение одновременно трамваю и маршрутному безрельсовому транспортному средству, то водитель последнего уступает трамваю;
если для трамвая сочетание сигналов Т-образного светофора, разрешающего ему движение в необходимом направлении, ещё не включено, то безрельсовый транспорт может проехать первым.
Примечание: специальный светофор с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета включается в общую схему управления всеми светофорами на данном перекрестке, и водитель маршрутного транспортного средства может ориентироваться по его сигналам, будучи уверенным, что проезд на разрешающий сигнал безопасен (отсутствует «конфликт» с другими транспортными средствами).

Советы к пункту 6.8

если нижняя секция бело-лунного светофора включена, то разрешенные направления движения для маршрутных ТС вычисляются очень легко. Стрелка, мысленно образующаяся между НИЖНЕЙ и включенной ВЕРХНЕЙ секцией, указывает конкретное разрешенное направление. В случае, если нижняя секция выключена ни одна из стрелок не получается, а следовательно, движение запрещено во всех направлениях.

Задача к пункту 6.8

Обязан ли водитель автомобиля уступить дорогу трамваю, прежде чем продолжить движение прямо?

1 – не обязан
2 – обязан

Решение :: Движение трамваев в данном случае регулируется отдельным светофором одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы Т. Поворот направо трамваю разрешен только при включении одновременно нижнего и правого верхнего сигналов (пункт 6.8 Правил).

Ответ: 1

Заградительный светофор

Светофор автоматической переездной сигнализации.| Заградительный светофор.

Заградительные светофоры устанавливают с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 и не более 800 м от переезда. Заградительные светофоры в случае остановки или аварии автотранспорта на переезде включает в действие дежурный по переезду нажатием кнопки.

Заградительные светофоры требуют остановку при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станции.

Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед переездами для поездов, следующих по неправильному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения.

Заградительными светофорами подается сигнал одним красным огнем: Стой. Красные огни на заградительных светофорах дежурный по переезду включает нажатием кнопки на щитке управления. Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь — Стой.

В качестве заградительных светофоров могут использоваться входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры.

На переездах с автоматическими шлагбаумами, заградительными светофорами и оповестительной сигнализацией проверяют наличие схем этих устройств и инструкции по управлению устройствами, исправность системы сигнализации и ящика с кнопочным управлением, опломбирование кнопок, умение дежурных пользоваться кнопками согласно инструкции, наличие Журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и ведение в нем записей, соблюдение сроков проверок этих устройств совместно с работниками службы СЦБ и связи и устранения обнаруживаемых дефектов.

На охраняемых переездах автоматические шлагбаумы дополняют заградительными светофорами. Включает их дежурный по переезду, если возникает препятствие для движения поезда. В качестве заградительных можно использовать проходные, выходные и маршрутные светофоры, если с места их установки виден переезд.

Схема установки заградительных светофоров.

При интенсивном движении поездов переездная сигнализация дополняется заградительными светофорами, которые устанавливают со стороны подхода поездов на расстоянии не менее 15 м от настила переезда, а предупредительные — не менее 1000 м перед ними. На ряде двухпутных и многопутных линий с интенсивным движением поездов предусмотрена двусторонняя автоблокировка на каждом пути. Во время больших путевых работ и плановой регулировки потоков поездов может быть организовано левостороннее движение, даже если путь и не оборудован двусторонней автоблокировкой. На переездах таких участков заградительные светофоры устанавливают в обоих направлениях с правой стороны по ходу поездов. Также с левой стороны разрешается устанавливать светофоры ( входные и проходные) при организации двустороннего движения на двухпутных перегонах в случаях и порядком, установленным МПС. Это относится к организации временного двустороннего движения поездов по одному из путей, когда другой закрывается на капитальный ремонт.

Для неавтоматического управления переездными светофорами, автоматическими шлагбаумами и заградительными светофорами имеется специальный шиток, установленный на наружной стороне будки дежурного по переезду. На неохраняемых переездах, расположенных на перего — нах и станциях, применяют автоматическую светофорную Сигнализацию с зеленым огнем, а ограждение со стороны подхода поездов на предусматривается.

При внезапном возникновении на переезде препятствия независимо от того, включен заградительный светофор ( стр. Принимают меры к остановке в случаях, когда на локомотивном светофоре появится красный сигнал, когда будет замечена горящая красным огнем факел-свеча при любом показании локомотивного светофора.

В необходимых случаях на подходах железнодорожных путей к охраняемым переездам устанавливаются заградительные светофоры, с помощью которых дежурный по переезду подает сигнал остановки при возникновении на переезде препятствия для движения поездов.

Все охраняемые переезды, расположенные на участках автоблокировки, независимо от наличия заградительных светофоров оборудуются устройствами для переключения ближайших к переездам светофоров автоблокировки на запрещающие показания при возникновении на переездах препятствий для движения поездов.

Входные светофоры

2.4. Входными светофорами подаются сиг налы:

один зеленый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 2.1, а);

один желтый мигающий огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2.1, б);

Рис. 2.1

один желтый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт» (рис. 2.2, а);

два желтых огня, из них верхний мигающий, — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 2.2, б);

два желтых огня — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.2, в);

Рис. 2.2

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.2, г).

2.5. На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч» (рис. 2.3, а);

Рис. 2.3

два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2.3, б);

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.3, в).

В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал один зеленый мигающий огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч» (рис. 2.4, а).

Рис. 2.4

На отдельных станциях в случаях, предусмотренных ПТЭ, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал три желтых огня — «Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и скоростью не более 25 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем» (рис. 2.4, б)

[править] Нумерация

В странах бывшего СССР принципы системы нумерации светофоров сохранились с советских времен, потому различия могут быть незначительными. На железных дорогах России действует следующая схема нумерации.

  • Входные — <направление>

    Обозначаются литерами Ч с четного направления и Н с нечетного. При наличии на станции более одного четного или нечетного подхода после буквы Н(Ч) добавляется первая буква названия предыдущей станции. Если на станции имеются входные светофоры с каждого пути на двух- или многопутных перегонах, то основной светофор имеет обычное обозначение, а у всех остальных перед литерой добавляется римскими цифрами номер пути.
  • Выходные — <направление><путь>

    Обозначаются литерами Н или Ч в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей используются римские цифры, для остальных — арабские.
  • Маршрутные — <направление>М<путь>

    В обозначении после литеры Н(Ч) ставится литера М.
  • Проходные — <цифра>

    На каждом перегоне нумерация начинается от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1, 3, 5 и т. д.), а светофорам четного направления соответственно четные (2, 4, 6…) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда, 1 — всегда предвходной в нечетном направлении, в четном — соответственно, всегда 2. При оборудовании двухпутных участков двусторонней автоблокировкой к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется римская цифра, обозначающая номер пути.
  • ПрикрытияНП или ЧП
  • Заградительные — литера З<+ порядковый номер>
  • ПредупредительныеП<литера основного светофора>

    На практике весьма часто встречаются обозначения ПН, ПЧ и модификации типа ПЧМ, ПНП, ПЧК и т. п.
  • ПовторительныеПс<литера основного светофора>
  • Локомотивные

    Нумерации не имеют.
  • МаневровыеМ<номер>

    Порядковые номера после литеры М как правило возрастают от горловины к оси станции. В четной горловине станции они четные, в нечетной — соответственно нечетные.
  • ГорочныеГ<+ номер пути надвига>

    Номер пути надвига ставится, если он не один.

[править] Конструкция

Головка светофора линзового типа, укрепленная на мачте. Светофор проходной, расположен перед затяжным подъемом и поэтому дополнен сигнальным знаком «Т»

Светофоры состоят из одной или более головок, которые устанавливаются на мачтах, консолях, мостиках, опорах контактной сети или низких тумбах. В головке размещен один или несколько линзовых комплектов. Для улучшения видимости огней каждый линзовый комплект защищен козырьком от прямых солнечных лучей, а к головке крепится черный фон для контраста сигнальным огням.

Входной светофор ст. Сонячна Львовской ДЖД. Головка прожекторного типа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector