10 лучших аккумуляторов для зимы

Содержание:

3 TOPLA AGM STOP&GO 60R

Словенскому производителю удалось создать уникальный аккумулятор для городской езды зимой. Модель Topla AGM Stop&Go 60 Ач 680 А может быть установлена на самые разные автомобили. При этом поражает живучесть батареи при эксплуатации машины в условиях города. Аккумулятор исправно питает электричеством все приборы, при этом сохраняется работоспособность источника тока, он быстро восстанавливает заряд.

Автолюбители особо отмечают 3-летний гарантийный срок, а также простоту эксплуатации. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению со свинцово-кислотными моделями, аккумулятор AGM способен прослужить безотказно долгие годы.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Это интересно: Как выбрать аккумулятор для автомобиля: раскрываем вопрос

5 VOLT CLASSIC 6СТ-60

Бюджетный аккумулятор отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в регионах, где морозы зимой ниже -30 °C не опускаются. В более суровых условиях батарея быстро теряет заряд, и в автомобилях с дизельным двигателем долго точно не продержится.

Весит батарея порядка 23 кг, так что производитель точно не экономил на свинцовых пластинах. Хороший пусковой ток в 480 А и равномерная плотность в обслуживаемых отсеках позволит использовать батарею в различных авто (подходит для всех моделей ВАЗ, многих иномарок) довольно продолжительный срок. При нормальной работе генератора Volt classic 6СТ-60, судя по отзывам, более чем оправдывает свою стоимость. За счет увеличенной толщины электродов и высокой точности сборки аккумулятор демонстрирует приличный запас прочности и надежность в эксплуатации.

Рекомендации по подбору

Мы перечислили лучшие, на наш взгляд, модели АКБ для эксплуатации при минусовых температурах. Вы вполне можете ориентироваться на наш топ-10, но если по каким-либо причинам отсутствует возможность приобрести батарею из этого списка, советуем внимательно изучить инструкцию от изготовителя понравившегося аккумулятора. Там будет достаточно подробно описано, для каких условий эксплуатации предназначено конкретное изделие

Если же документация на аккумулятор отсутствует, при выборе лучшего аккумулятора для автомобиля при эксплуатации в мороз обращайте внимание на следующие важные факторы:

  • соответствие типоразмера выбранной модели АКБ габаритам штатного места под аккумулятор. Одинаково недопустимо устанавливать изделие, которое больше или меньше посадочной площадки;
  • внимательно изучите расположение клемм – оно должно соответствовать вашей проводке. В противном случае вы можете перепутать их при подключении, что приведёт к возникновению КЗ – это грозит не только выходом из строя электрооборудования, но и риском возгорания автомобиля;
  • следите за соответствием ёмкости батареи объёму силового агрегата вашего авто. Недостаточная ёмкость – причина быстрого выхода из строя АКБ;
  • но и переусердствовать опасно – если вы купите слишком мощный аккумулятор, генератор не сможет заряжать его по полной программе, а постоянный недозаряд столь же опасен, как и недостаточная плотность электролита;
  • для пуска мотора при отрицательных температурах на первое место выходит такой параметр, как ток холодного пуска, который в соответствии с международными стандартами измеряется при -18°С;
  • читайте отзывы реальных потребителей, изучайте другие рейтинги.

Этих данных вполне достаточно, чтобы не ошибиться с выбором и даже поймать на некомпетентности продавца-консультанта, пытающегося «всучить» вам неподходящую модель.

Обзор самых надежных батарей для внедорожников и транспортных средств (объем ДВС больше 2700 куб.см)

На разнообразной коммерческой технике, а также внедорожниках устанавливаются мощные двигатели. Поэтому в этом случае чтобы стартер мог прокручивать коленвал мотора при минусовой температуре, рекомендуется использовать АКБ, емкость которых варьируется от 80 Ач, а пусковой ток от 700А.

TAB Polar Truck 225 Ач 1300А евро

Эта модель аккумулятора прекрасно подойдет для дизельных внедорожников, а также грузового транспорта с высоким требованием к такому параметру батареи как пусковой ток. Кроме того, эта модель часто применяется на дизельной коммерческой технике, микроавтобусах. Во время ее изготовления использовалась современная технология Sb/Ca.

Она отличается высоким уровнем надежности, хорошей производительностью. Кроме того, эта батарея пользуется популярностью среди владельцев авто благодаря своей устойчивости к воздействию сильных морозов, отсутствию саморазряда, выносливостью. Пусковой ток этой модели – 1300 А, емкость – 225 Ач. Страна производитель – Словения.

TAB Polar Truck 225 Ач 1300А евро

Достоинства:

  • Выносливость;
  • Прекрасно проявляет себя во время эксплуатации на морозе;
  • Мощность;
  • Качество сборки и надежность.

Недостатки:

  • Стоимость (19050 рублей);
  • Не всегда способна быстро раскручивать стартер.

Bosch S5 A15 AGM

Качественная, надежная батарея, которая прекрасно подойдет для дизельных транспортных средств, объем ДВС у которых больше 2700 куб.см. Отличается мощным пусковым током, а также продолжительным периодом эксплуатации. При производстве этой батареи использовалась современная технология AGM. Она прекрасно переносит воздействие низких температур, а также способна быстро восстанавливаться даже короткий промежуток времени.

Тип этой модели аккумулятора – гелевая, полярность обратная. Показатель пускового тока равен 950А, емкости – 105 Ач. Вес – 28 кг.

Bosch S5 A15 AGM

Достоинства:

  • Мощность;
  • Надежность;
  • Долговечность;
  • Выдерживает большое количество циклов разряда и заряда;
  • Выдерживает повышенные нагрузки и воздействие низких температур.

Недостатки:

VARTA Silver Dynamic H3

Является эффективным, мощным, надежным, но в то же время дорогим и тяжелым аккумулятором. Прекрасно справляется с воздействием минусовой температуры и прекрасно подходит для установки на дизельные авто с мощным ДВС. Обладает высокими показателями пускового тока (830А), а также емкости (100 Ач). Прекрасно подойдет для установки на внедорожники, которые оснащены дизельными моторами. Масса изделия равна 21,9 кг.

VARTA Silver Dynamic H3

Достоинства:

  • Мощность;
  • Надежность;
  • Долговечность;
  • Качество.

Недостатки:

Зарядка аккумулятора

(Зарядка необслуживаемого аккумулятора)

* более полно способы зарядки автомобильных аккумуляторов описаны на странице

1. Зарядка аккумулятора производится током 3.5 — 4 А. Продолжайте заряжать аккумулятор таким током до тех пор, пока будет наблюдаться повышение плотности электролита. По истечение четырех часов после последнего повышения плотности зарядку аккумулятора можно прекратить.
2. В качестве альтернативы, зарядка аккумулятора током 1.5 А может безопасно производиться всю ночь.
3. Слишком быстрая зарядка, позволяющая полностью перезарядить аккумулятор в течение 1 — 2 часов, не рекомендуется, поскольку это может вызывать серьезное повреждение пластин аккумулятора из-за их перегрева.
4. При зарядке аккумулятора следите, чтобы температура электролита никогда не превышала 37.8°С.

Необслуживаемый аккумулятор:

1. Полная зарядка аккумулятора этого типа требует значительно больше времени (до трех дней при значительной разрядке).
2. Для заряда необходимо зарядное устройство, выдающее постоянное напряжение. После подключения, устройство должно быть настроено на напряжение 13.9 — 14.9 Вольт при токе ниже 25 А. При таком способе заряда, аккумулятор будет пригоден к использованию через три часа, выдавая напряжение 12.5 Вольт. Такой срок заряда реален если аккумулятор разряжен лишь частично, полная зарядка требует значительно большего времени.
3. Если аккумулятор заряжается из полностью разряженного состояния (напряжение ниже 12.2 Вольт), поручите зарядку СТО, поскольку этот процесс требует постоянного наблюдения специалиста.

Официальная рекомендация по зарядке аккумуляторов компании Varta:

Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить !
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

Зимние старты: сравниваем самые выносливые аккумуляторы для зимы

Серьёзное снижение температуры воздуха очень плохо отражается на состоянии автомобиля. В первую очередь, страдает двигатель, которому приходится прокручивать свои движущиеся детали в загустевшей смазке, однако немало достаётся и аккумулятору, который начинает быстро разряжаться.

Специалисты советуют приобретать для эксплуатации в холодном климате аккумуляторы повышенной ёмкости, примерно на 15–20% больше, чем в батареях, которые производитель устанавливает на конвейере. Кроме того, нужно ориентироваться и на пусковой ток — если вы рассматриваете стандартную методику испытаний DIN, он должен составлять минимум 250 А, а по циклу EN — 420 А.

Таким требованиям соответствуют многие батареи, поэтому стоит выяснить, какой аккумулятор лучше для зимы, и каким брендам стоит отдавать предпочтение?

Рейтинг аккумуляторов

Большой ассортимент очень усложняет процедуру выбора и покупки аккумулятора. Решить, какой брать аккумулятор, вам поможет составленный нами рейтинг лучших, по нашему мнению, моделей.

Их характеристики прекрасно подходят для зимы и показывают лучшие результаты работы при низких температурах.

Varta AGM

Эта модель имеет вес 17 кг и имеют высокое качество. Сила тока составляет 680 А. Конструкция модели позволяет работать в любом положении.

Varta AGM

Отличается высокой механической устойчивостью из-за расположения электролита в стеклоткани сепаратора. Модель отлично показывает себя в тяжёлых условиях, где необходима отдавать большое количество энергии за короткий промежуток времени.

Optima RedTop

Немного превышает вес в 17 кг, но при этом пусковой ток составляет 815 А. Батареи очень легко переносят воздействие низких температур. Этот надёжный аккумулятор в основном используется на грузовиках и внедорожниках.

Optima Red Top

Установлена гелиевая батарея с ячейками. Они герметичны, не пропускают воду и могут работать в любом положении. Отличается высоким стартовым током и удвоенным сроком эксплуатации.

Bosch Silver

Отлично подходит для автомобиля бизнес-класса, предпочтительно с дизельным двигателем. Отличается высокой отдачей энергии. Сила тока 420 А, а вес немного ниже и составляет 15 кг.

Bosch Silver

Для создания батареи используется серебро, которое увеличивает срок действия. Кроме того, пластины не подвергаются коррозии. Устройства работает на основе уникального механизма, который собирает газ, а в момент отдыха под крышкой возвращает его.

Varta Silver Dynamic

Это лучший аккумулятор для зимы в России средней ценовой категории. Пусковой ток 540 А, однако весит всего 15 кг. Пластинам придают специфическую форму и имеют в своём составе серебро.

Varta Silver Dynamic

Увеличенная площадь работы и низкое сопротивление позволяют выдавать больше тока. Технология Power Frame повышает силу холодного пуска, что положительно сказывается на сроке службы.

Top BAT

В рейтинге хочется отметить и модель Top BAT. В состав пластин входит кальциевый сплав, а отрицательные и положительные электроды устраняют испарение влаги.

Top Bat

Как и в некоторых других моделях пластины покрыты серебром. Эту модель можно смело размещать прямо в салоне автомобиля. Современная конструкция носит газоотводный характер. Корпус модели устойчив к сильным морозам, а высокая сила тока обеспечивает лёгкий старт.

ATLAS

Эти батареи являются детищем специалистов из Южной Кореи. Они находятся на рынке уже очень давно и имеют ряд преимуществ:

  • модели необслуживаемые;
  • минимальный уровень саморазряда;
  • устойчивы к коррозии;
  • ситуации замыкания сведены к минимуму;
  • высокая герметичность;
  • высокая скорость зарядки;
  • имеют корпус высокой повышенной прочности.

ATLAS

АКТЕХ

Эта компания является ведущим производителем батареи на территории России. Гибридная технология Calcium Plus и технология ExMet уверенно защищают пластины от разрушений.

AKTEX

Литьё электродов распределяется системой Power Pass, а вертикальные книзу расширяются для улучшения проводимости. Кроме того, он отлично реагирует на частые полные разряды.

Заключение

Мы надеемся, что наш обзор помог вам разобраться в запутанном мире аккумуляторов. С помощью представленного рейтинга вы с лёгкостью определитесь с вашим выбором.

Конечно, наше мнение может расходиться с вашими представлениями, поэтому в итоге выбирать, какой аккумулятор лучше купить на зиму, решать только вам.

Лучшие аккумуляторы на Лада Калина

Для Калины подойдет аккумулятор отечественного или иностранного производства, обслуживаемого или необслуживаемого типа.

Главное – следить за его состоянием, вовремя удалять окислы с контактов, грязь с корпуса.

Если автомобиль используется для коротких поездок, то батарею требуется регулярно подзаряжать.

Аком 62 пр.п

Описание. Отечественный аккумулятор, сделанный по кальциевой технологии.

Емкость АКБ составляет 62 А·ч, пусковой ток достигает 540 А. Весит 16 кг.

Для бензинового двигателя с максимальной мощностью в 106 л.с. таких показателей достаточно для уверенного запуска даже в сильный мороз.

Аккумулятор обслуживаемого типа. Также есть окошко для определения состояния зарядки. Устройство продается с залитым электролитом, готовым к немедленному использованию.

По отзывам АКБ надежное, если не запускать, то работает 5-7 и даже 8 лет без особых проблем. Не подводит в сильные морозы. Производитель дает гарантию от 2 до 4 лет.

Плюсы Аком 62 пр.п

  1. Долговечный.
  2. Не боится холодов.
  3. Прочный корпус.
  4. Длительная гарантия.
  5. Недорогой.

Минусы Аком 62 пр.п

  1. Глазок может врать.

TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 550А п.п.

Описание. АКБ, сделанная по кальциевой технологии, обслуживаемая. Пусковой ток составляет 550 А, емкость – 60 А·ч.

Этого достаточно для любого варианта лады Калины. Весит изделие 15,7 кг.

Стоимость его на 10-20% ниже, чем у модели Аком 62 пр.п, что делает батарею одной из самых недорогих.

Производятся аккумуляторы на Тюменском аккумуляторном заводе. Продается аккумулятор с залитым электролитом.

Отличается низким током саморазряда, надежностью, хорошо переносит сильные морозы и перепады бортового напряжения. Гарантия с завода 2 года.

Корпус прочный, виброустойчивый. Полную емкость батарея сохраняет 3 года, потом постепенно ее теряет, но 5 лет вполне прослужит.

Главное – следить за уровнем электролита.

Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 550А п.п.

  1. Прочный корпус.
  2. Хорошо работает даже в морозы до – 40⁰С.
  3. При периодическом уходе служит 3-5 лет.
  4. Электроды с увеличенной толщиной.
  5. Небольшой саморазряд.

Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 550А п.п.

  1. Не обнаружено.

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B)

Описание. Батарея турецкого производства с емкостью 60 А·ч и силой пускового тока 540 А.

Батарея необслуживаемая, электролит в нее уже залит. Изделие сделано по кальциевой технологии. Вес батареи 15 кг.

Mutlu – один из самых популярных марок автомобильных аккумуляторов в России. По стоимости примерно на треть выше рассматриваемой выше модели TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 550А п.п.

Подойдет для тех, кто не хочет следить за уровнем электролита. Но для подзарядки лучше взять современное автоматическое зарядное устройство.

Плюсы Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B)

  1. Надежно работает при морозах ниже – 30⁰С.
  2. Прочный корпус.
  3. Служит до 7 лет, в отдельных случаях до 10.
  4. Минимальный саморазряд.

Минусы Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B)

  1. В последние годы качество снизилось.

BARS 6СТ-60 АПЗ п.п.

Описание. Кальциевая АКБ с током пуска в 530 А и емкостью 60 А·ч. Масса 15 кг.

Продается с залитым электролитом. Аккумулятор малообслуживаемый, с очень малым расходом воды.

Банки закрываются не пробками, а единой планкой. Страна производства – Казахстан.

Плюсы BARS 6СТ-60 АПЗ п.п.

  1. Не боится морозов.
  2. Прочный корпус.
  3. Мощная ручка.
  4. 2 года гарантии.

Минусы BARS 6СТ-60 АПЗ п.п.

  1. Старайтесь не наклонять – электролит легко вытекает.

Зверь 60 А/Ч En620 А

Описание. Отечественная модель с емкостью в 60 А·ч и пусковым током в 620 А.

Сделан по кальциевой технологии. Аккумулятор необслуживаемый. На панели имеется индикатор, показывающий уровень заряда.

Гарантия на изделие 2 года. Продается уже заправленный электролитом.

Подойдет для тех, кто не хочет заниматься проверкой уровня электролита и доливом воды.

Плюсы Зверь 60 А/Ч En620 А

  1. Прочный корпус.
  2. Удобная массивная ручка.
  3. Надежный.
  4. Легко переносит морозы.

Минусы Зверь 60 А/Ч En620 А

  1. Срок службы средний.

Bosch S3 006 (0 092 S30 060)

Описание. АКБ, произведенный немецким брендом. Имеет емкость всего 56 А·ч и пусковой ток в 480 А.

Вес аккумулятора 14,19 кг. Электролит в банки уже заправлен. Официальная гарантия от Бош 2 года, но продавцы обычно дают всего 1 год. Необслуживаемый тип АКБ.

Несмотря на меньший пусковой ток и емкость, модель хорошо справляется с запуском всех двигателей Лады Калина, в том числе зимой на севере.

Ресурс у изделия также высокий, при хорошем обращении аккумулятор может прослужить лет 7, иногда больше. Стоимость самая большая из всех моделей в обзоре.

Плюсы Bosch S3 006 (0 092 S30 060)

  1. Длительная эксплуатация.
  2. Малый саморазряд.
  3. Хорошо переносит морозы.
  4. Надежный.
  5. Прочная, удобная ручка.

Минусы Bosch S3 006 (0 092 S30 060)

  1. Дорговат.

Как и чем утеплить аккумулятор?

В настоящий момент выбрать подходящий утеплитель не составит проблем. В строительных магазинах ассортимент очень широкий, можно купить разнообразные ткани, смазки, тот же утеплительный войлок и т.д. Хотя можно и не тратить деньги на такие материалы и так же качественно решить проблему утепления

Так как же? А просто обратите внимание на тот факт, что современная бытовая техника практически вся поставляется и продается в упаковках из пенопласта. Он идет разной толщины, размеров и плотности. Думаем особого труда подобрать нужный не составит

Думаем особого труда подобрать нужный не составит.

Тут достаточно узнать какое свободное пространство в моторном отсеке есть вокруг аккумулятора. Всегда по бокам АКБ остается небольшой просвет. После нужно вынуть аккумулятор и из пенопласта вырезать нужных по размеру число листов (Петрович насчитал 5 штук). А потом склеить их по стыкам, чтобы на выходе у вас получился ящичек, куда вы вставите свой аккумулятор.

Найти пенопласт, который по плотности сравним с доской, к сожалению, трудновато. Такой пенопласт используется для утепления кунгов военной техники. Но пористого вполне можно найти или просто купить в магазине. Хотя он и крошится, но и его можно использовать, чтобы утеплить аккумулятор. Чтобы ящик из такого пенопласта не крошился, просто промажьте его каким-нибудь клеем в несколько слоев. Затем ящичек лучше всего обтянуть полиэтиленовой пленкой и обмотать скотчем. Если необходимо, то поверх такого «сэндвича» наклейте еще один пенопластовый слой и закрепите опять же скотчем.

Хранение в зимний период

Если зимой машина будет стоять в гараже, то АКБ надо полностью зарядить и позаботиться о том, чтобы плотность электролита соответствовала номинальному значению. Некоторые советуют, чтобы не замерз электролит, перенести аккумулятор из холодного гаража домой. Но, чем теплее окружающий воздух, тем сильнее саморазряжается батарея.
Поэтому длительное хранение все же предпочтительней в гараже. Хотя плотность и напряжение и в этом случае надо время от времени проверять. И периодически подзаряжать АКБ, потому что в процессе хранения нельзя допускать разрядку больше, чем на 30%.
Если батарея на зиму осталась в автомобиле, то, по возможности, ее надо отключить. Если нельзя (например, включена сигнализация), то проверять напряжение и плотность следует чаще. Чтобы полюсные клеммы не окислились, их покрывают нейтральной консистентной смазкой. АКБ зимой в пластиковых моноблоках хранятся в закрытом темном помещении, потому что из-за яркого света полимер быстро стареет.

9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена

ALPHALINE EFB

Страна производитель Корея;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 238x129x227 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 460 А
Напряжение 12 В
Емкость 45 А/ч
Цена 6200 руб

— Обратная полярность.

— Необслуживаемого типа.

— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».

— Доступная цена.

— Изготовлен качественно.

— Установлен указатель заряда.

— Удобная крепкая ручка для переноски.

— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.

— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом

8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена

TYUMEN Battery Premium

Страна производитель Россия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242х175х190 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 590 А
Напряжение 12 В
Емкость 64 А/ч
Цена 3600 руб

Bosch S5 001

Bosch S5 001 также не мог не войти в наш топ. Модель очень востребована российскими автомобилистами, а сам бренд широко известен в нашей стране. Ему принято доверять. Батарея отличается длительным сроком службы и прекрасно подходит для зимы. Она стоит не менее 5000 рублей, но эта цена оправдана. При производстве АКБ используется особая технология PowerFrame, обеспечивающая уверенный запуск в мороз даже дизельного двигателя. Аккумулятор очень надёжен. Он считается безопасным и удобным в эксплуатации. Изделие нельзя обслуживать. А единственным его недостатком считается слишком длительная зарядка.

Тема №1: как правильно заряжать штатный аккумулятор автомобиля зимой в домашних условиях?

Некоторые начинающие автолюбители ошибочно полагают, заряд АКБ начинается сразу же после пуска двигателя. Однако многочисленные исследования демонстрируют факты, указывающие, что полноценная подзарядка начинается после прогрева электролита до положительных температур. В зимних условиях этот момент происходит через 30-60 минут после старта.

Редкие непродолжительные поездки усугубляют картину, увеличивая каждый раз степень разряженности независимо от рейтинга батареи и ее мощности. Поэтому периодическое восстановление потенциала источника при помощи зарядного устройства в зимних условия крайне необходимо. Это делается в следующих случаях:

  1. Как только насыщенность электролита упала ниже 1,27 г/см³.
  2. При снижении напряжения на клеммах источника ниже 12,4 В.

Все, кто интересуется, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зимой, должны учитывать, что перезаряд также опасен. Поэтому следить за зарядным напряжением необходимо. Сделать это несложно:

  • Запустить и прогреть силовой агрегат.
  • Подсоединить вольтметр к массе и клемме «+» батареи.
  • Оптимальный зарядный режим находится в пределах 14-14,5 В. Если показатели выше, то проверить работу реле-регулятора. При пониженном напряжении нужно проверить натяжение ремня и крепление кабелей на АКБ.

Методика зарядки

Описывать здесь все методы и разновидности зарядных аппаратов нет смысла. Существует проверенная универсальная технология, которая подойдет практически для любой батареи. Она же поможет в решении вопроса, как обслуживать аккумулятор легкового автомобиля перед зимой в домашних условиях.

Суть метода заключается в том, что на «заряднике» устанавливается ток, соответствующий 1/10 от емкости АКБ в ампер-часах. Например, для батареи 60 Ач следует ставить зарядный ток в 6 А. Таким способом неглубоко разряженный источник восстановится на 80% за 3-5 часов.

Есть вариант ускорить процесс, увеличив ток заряда в два раза. Однако это скажется на его ресурсе. Самый «продуманный» метод – это зарядка током 1/20 от емкости. Процесс займет не менее 10-12 часов, но батарея восстановится полностью и прослужит свой установленный срок.

ТОП свинцово-кислотных АКБ

Если хотите купить аккумулятор для легкового или грузового авто с кислотой и свинцом, ориентируйтесь на данный рейтинг.

Мульту Кальциум Сильвер 60

Мульту Кальциум Сильвер 60
Мне нравитсяНе нравится

Компания Mutlu который год удерживает лидерские позиции в сегменте. Элементы питания имеют емкость 60 Ампер в час, идут с легированием серебром. На производстве реализована технология непрерывного литья, которая обеспечивает максимальную однородность готовых изделий, позволяет получать решетки усовершенствованной структуры.

Плюсы и минусы

высокая токоотдача
доступ к банкам
внушительная масса

малая резервная емкость
средний эксплуатационный ресурс

Цена – около 5000 рублей.

Варта D59 Блу Динамик

Варта D59 Блу Динамик
Мне нравится2Не нравится

Удивительно живучие АКБ, которые не умирают даже простояв в полузаряженном виде в течение нескольких месяцев или лет. Поведение зависит от модели – некоторые выдают огромные амперы при стандартных циклах, другие тухнут за секунды.

Плюсы и минусы

внушительный ресурс
большая резервная емкость
хороший пускоток

высокая цена
наличие подделок в продаже

Стоимость около 5200 рублей.

Тюмень Premium 6СТ-60

Тюмень Premium 6СТ-60
Мне нравится1Не нравится1

Достойный продукт российского завода. Резерв не самый большой (это недостаток), зато АКБ имеет высокую массу и отличную надежность. Если ищете достойный вариант по разумной цене, можно остановиться именно на этом аккумуляторе.

Плюсы и минусы

в холодных регионах батарея показывает себя отлично
прочность, надежность
высокий пусковой ток

немалая цена
иногда в течение гарантийного срока характеристики резко снижаются

Цена – в районе 3500 рублей.

Topla Energy 60

Отличный аккумулятор Topla Energy 60
Мне нравитсяНе нравится

Отличный аккумулятор по средней цене. Он имеет внушительный стартерный ток, правда быстро садится. Зимние испытания переносит АКБ нормально, то есть его можно считать надежным долговечным выбором. В рейтинге АКБ для авто позиции у батареи не самые высокие, что объясняется именно ее скорострельностью.

Плюсы и минусы

долговечность
надежность в работе
большой ресурс

быстрое ослабевание на морозе
ограниченное число попыток запуска.

Цена – 4800 рублей.

Exide Excell EB602

Exide Excell EB602
Мне нравится1Не нравится

Декоративную крышку модели можно снимать, пробки выворачивать и заливать новый электролит. Пусковой ток низкий, что является недостатком решения.

Плюсы и минусы

морозоустойчивость средняя
саморазряды низкие
срок службы внушительный

на морозе АКБ показывает себя средне (за эти же деньги можно найти более надежный вариант)
пусковой ток низкий

Цена около 4500 рублей.

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Эксплуатация аккумулятора в зимний период

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, как правильно хранить, эксплуатировать и ухаживать за автомобильным аккумулятором, мы и поговорим.

Что делать если автомобиль не заводится?

В зимнюю пору года аккумуляторная батарея разряжает свою емкость значительно быстрее, чем в теплый сезон. Согласитесь, что заглохнуть посредине зимней дороги – событие из разряда малоприятных. Ведь даже дожидаться приезда эвакуатора придется в холоде – машину ведь не прогреешь. Поэтому необходимо не просто правильно эксплуатировать аккумулятор, но и соблюдать определенные правила его хранения в холодное время года.

Аккумуляторная батарея при ее правильной эксплуатации никогда не подведет водителя даже в самые лютые морозы. Не полностью заряженная батарея может не подвести в летние месяцы, но сразу же проявит себя не с лучшей стороны зимой. Поэтому необходимо взять за правило проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор при вхождении в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля. В семействе современных аккумуляторных батарей очень тяжело отыскать обслуживаемые, из-за чего при показателе выдаваемого тока ниже нормативного замена аккумулятора перед зимой – дело обязательное и неоспоримое.

Запах в автомобиле

В наши дни выбрать аккумулятор не составляет особого труда. Все зависит от финансовых возможностей автолюбителя и его предпочтений той или иной марке производителя аккумуляторов. Некоторым отечественным автовладельцам характерна такая распространенная ошибка, как покупка и установка нового аккумулятора с заведомо большей мощностью, чем это предусмотрено в технических характеристиках автомобиля. В таком случае страдает как генератор машины, ведь на его долю приходится повышенная нагрузка, так и собственно сам аккумулятор – установленный генератор не в состоянии полностью зарядить аккумуляторную батарею, вследствие чего срок ее службы значительно снижается. Перед установкой на автомобиль нового аккумулятора необходимо проверить полярность клемм, дабы не случилось неприятности.

Рассмотрим непосредственно эксплуатацию аккумулятора в зимних условиях. Для долговечной и надежной работы аккумулятора необходимо следить за параметрами:

— натяжение ремня генератора;

— соединение электрических проводников должно быть постоянно очищено от грязи, а также прочным и надежным;

— плотность раствора электролита должна находиться в допустимых пределах. В случае снижения плотности необходимо довести ее до уровня описанным выше способом.

Не менее важно содержать в постоянной чистоте и саму аккумуляторную батарею. Необходимо периодически производить зачистку мелкозернистой наждачной бумагой клемм аккумулятора, а после зачистки с целью улучшения токопроводности нанести на них тонкий слой литола

Можно дополнительно утеплить моторное отделение автомобиля, что позволит увеличить срок службы аккумулятора в зимний период времени. Такое утепление осуществляется с помощью специального материала приобрести который можно в любом автомагазине или даже на рынке.

В холодную пору года (особенно зимой) от владельца автомобиля требуется контролировать уровень зарядки аккумулятора с гораздо более высокой периодичностью, чем в летний период. Связано это с тем, что плотность батареи зимой имеет свойство к снижению гораздо быстрыми темпами, чем летом. После запуска двигателя автомобиля не включайте сразу систему обогрева или же осветительные приборы – необходимо дать раствору электролита некоторое время прогреться, чтобы аккумулятор безболезненно воспринял дополнительную нагрузку, вызванную электроприборами.

Обязательно обращайте ваше внимание при покупке нового аккумулятора для эксплуатации зимой на эксплуатационные заводские характеристики данной батареи. Так, для суровых климатических регионов нашей страны существуют специальные аккумуляторы с пометкой «арктик»

Эти батареи обеспечивают надежную и стабильную работу даже при температурах окружающей среды ниже «минус» 45 – 50 градусов Цельсия.

Если вы будете следовать несложным правилам эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей в зимние месяцы года, то можете обеспечить долгую и бесперебойную эксплуатацию аккумулятора на длительный отрезок времени. Не относитесь к своей батарее халатно – это может дорого стоить вам как в прямом, так и в переносном смысле.

10 UNO

Надежный и мощный источник питания для автомобиля, который обеспечит быстрый запуск в любую погоду. В основе производства этого автомобильного аккумулятора лежит кальциевая технология, которая позволила сделать батарею максимально неприхотливой в обслуживании и достичь высоких показателей емкости и пускового тока. Специальная система газоотвода и сепаратор предупреждают возможность воспламенения. Фиксация пластин происходит специальными пластиковыми накладками, которые обеспечивают устойчивость к ударам и вибрации, спасая устройство от короткого замыкания.

От попадания пыли извне батарею защищает встроенный в крышку воздушный фильтр. Корпус устойчив к механическим повреждениям, морозу и влаге. Качественный аккумулятор, имеющий в отзывах пользователей подтверждение повышенного ресурса, безопасности. Недостаток в том, что для авто, где есть большое количество дополнительного электрооборудования, UNO 6СТ применять не рекомендуется.

Какой аккумулятор в морозостойком корпусе лучше выбрать по мнению редакции BioKot

Мы не будем углубляться в физику и досконально разбирать все технические параметры аккумуляторов, чтобы понять, как правильно выбирать батарею с этой точки зрения. Лучше поговорим о тех аспектах, которые нужно учесть в первую очередь, не перегружая статью лишней физикой.

Самые главные параметры, на которые нужно смотреть, выбирая аккумулятор — это пусковой ток или так называемый ток холодной прокрутки и конечно же, емкость батареи. Последняя определяется просто — посмотрите, какой емкости АКБ советует производитель вашего авто. Мощнее или слабее батарею брать не стоит. В целом же для небольшой городской машины хватит АКБ емкостью около 40-60 Ач.

Пусковой ток особо важен для тех, кто ездит на дизеле. Для первичной прокрутки стартера нужны большие усилия. И именно их и затрачивает АКБ при запуске двигателя в холод. Для обычного бензинового легкового авто хватит тока на уровне около 400 А, тогда как дизелю потребуется до 800 А

Словом, тут тоже лучше обратить внимание на рекомендации производителя самой машины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector