9 лучших масел для лады весты

Опасайтесь подделок!

Рынок автомобильной химии предлагает очень много качественной продукции, но, к сожалению, нередко встречается и фальсификат.

Хотя в сети можно найти различные советы, как распознать подделку, порой определить ее удается лишь лабораторным путем.

Гарантировать полную защиту от контрафактных масел невозможно, но риск значительно снизится, если придерживаться правил:

всегда приобретать автохимию в специализированных торговых точках; не покупать товар по подозрительно низкой цене; проверять упаковку на наличие голограмм, обращать внимание на качество этикетки; спрашивать у продавца наличие сертификата. Поддельное моторное масло зачастую невозможно определить по внешнему виду, но с ним может увеличиться масляный расход, усложниться запуск ДВС, особенно на морозе, а сама смазочная жидкость быстро потеряет прозрачность. Поддельное моторное масло зачастую невозможно определить по внешнему виду, но с ним может увеличиться масляный расход, усложниться запуск ДВС, особенно на морозе, а сама смазочная жидкость быстро потеряет прозрачность

Поддельное моторное масло зачастую невозможно определить по внешнему виду, но с ним может увеличиться масляный расход, усложниться запуск ДВС, особенно на морозе, а сама смазочная жидкость быстро потеряет прозрачность.

При любых подозрениях на фальсификат масло следует незамедлительно слить, произвести его внеочередную замену, так как гораздо важнее сохранить работоспособность двигателя, чем сэкономить на моторном масле.

Периодичность замены масла в моторе ВАЗ-на практике

Хотя АвтоВАЗ и рекомендует менять ММ на Весте через каждые 15000 км пробега, в реальности же эту операцию желательно выполнять чаще.

На регламент замены влияет:

  • условия эксплуатации машины;
  • сорт и качество самого масла;
  • техническое состояние двигателя;
  • общее количество моточасов.

Если машина эксплуатируется в зимнее время, с короткими поездками, много времени уходит на прогрев двигателя, соответственно, увеличивается количество моточасов.

Также автомобиль может работать с большими нагрузками (на высоких скоростях, в тяжелых дорожных условиях), что тоже значительно влияет на периодичность проведения ТО.

Поэтому многие собственники Лада Веста производят смену масла через каждые 10000 километров пройденного пути, нередко и с периодичностью 7000-8000 км, а если применяется минеральный состав, интервал можно сократить и до 5000-6000 км.

При эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда необходимо внеплановое обслуживание двигателя:

  • смазочная жидкость преждевременно потемнела, в ней появились частички шлаковых отложений;
  • машина куплена с рук, и когда на ней проводилось ТО, новому хозяину неизвестно;
  • произошло смешивание разных сортов масла (например, в дороге водителю пришлось в мотор, заправленный синтетической смазкой, долить «минералку»).

Сокращение интервала замены масла никаких отрицательных последствий не имеет, и во многих случаях только приветствуется. Но в частом обслуживании совсем нет необходимости, если двигатель полностью исправен, всегда заправляется высококачественной ПАО-синтетикой, при этом автомобиль в основном эксплуатируется на загородных трассах.

Импортные масла для Весты

Для заливки в ДВС используют смазочные жидкости надежных производителей — Castrol, Ravenol, Total, Liqui Moly. Рейтинг лучшей продукции представлен в таблице:

Вид масла Марка Наименование Особенности
Синтетическое Castrol Edge 5W-30 Смазка остается вязкой при экстремально низких температурах. Рекомендована для условий быстрой езды
Shell Helix Ultra ECT 5W-30 Включает присадки с антикоррозионными, антивспенивающими, морозостойкими компонентами. Позволяет быстро запустить ДВС в морозы. На рынке много подделок этого продукта
Mobil SUPER 3000 X1 5W-40 Низкое щелочное число (10,7 мг KOH/г) обеспечивает долгую эксплуатацию смазочного материала даже при условии использования низкокачественного бензина. При высоких нагрузках наблюдается угар масла, поэтому его не стоит выбирать при частом простаивании в пробках
Полусинтетическое Shell Helix HX7 10W-40 Обладает высокими моющими свойствами, сохраняет стабильность в период морозов
Castrol Magnatec 10W-40 R Масло разработано с учетом особенностей российского климата. Его отличает морозостойкость и высокое качество
Total Quartz 7000 10W40 Сохраняет технические характеристики при любом стиле езды. Отличается выносливостью и долговечностью. Не рекомендуется для заливки в старые ДВС
Минеральные Shell Rimula R4 X 15W-40 Смазка разработана для работы в натруженных силовых агрегатах. Отличается долговечностью и хорошей нейтрализующей способностью
Mobil Devlac MX 15W-40 В составе масла инновационные присадки, которые эффективно удаляют нагар и предупреждают коррозию

Lada Vesta масло для двигателей 1.6, 1.8 сколько и какого требуется?

Lada Vesta – современный автомобиль компании АвтоВАЗ, выпускаемый с 2015 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове универсал. Данная модель сменила на конвейере автомобиль Lada Priora образца 2007 года, который, в свою очередь, был преемником ВАЗ-2110 образца 1994 года. Lada Vesta оказалась удачным проектом с точки зрения популярности, а также дизайна и технических характеристик. Автомобиль успешно конкурирует с Hyundai Solaris, Kia Rio и другими доступными иномарками.

По состоянию на первое полугодие 2021 год Lada Vesta занимала первое место среди самых продаваемых отечественных автомобилей. Нужно отметить, что изначально проектом по созданию и выпуску Lada Vesta руководил Бу Андерссон – тогдашний глава компании АвтоВАЗ. Он поставил задачу собирать самый флагманский автомобиль Lada из качественных комплектующих импортного производства. С другой стороны, поставка машиннокомплектов из-за рубежа оказалась убыточной идеей, и в результате было принято решение о переориентации на отечественных поставщиков. Но к тому времени АвтоВАЗом уже руководил Николя Мор, который поставил цель сосредоточиться на производстве внутри страны. С тех пор проект Lada Vesta продолжает успешно развиваться. На базе этой модели уже выпускаются седан повышенной проходимости, а также хэтчбек Xray с увеличенным клиренсом. С 2021 года началось производство модификации Lada Vesta с газобаллонным оборудованием. Уровень безопасности Lada Vesta, согласно результатам краш-тестов ARCAP, превосходит безопасность Hyundai Solaris первого поколения.

Тип масла

Это рассмотрели, какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру, как вязкость.

Но также следует учитывать еще и тип смазочного материала. Всего их три:

  • Минеральное;
  • Синтетической;
  • Полусинтетическое;

Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109 – самый худший вариант. Такой смазочный материал, изготовленный путем переработки нефтепродуктов отличается недостаточно хорошими эксплуатационными показателями, особенно низкотемпературной вязкостью. То есть, порог загустевания у него значительно выше, чем у другим типов масла. Но здесь стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазочного материала практически не встречается. Но зато его часто применяют в качестве основы для промывочных жидкостей.

Синтетическое масло – один из самых оптимальных вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в процессе которого задаются определенные параметры смазке, в том числе и вязкости. Поэтому определяясь, какое масло лить зимой в Ваз-2114, предпочтение следует отдать именно синтетическому.

Именно эти два критерия – вязкость и тип следует учитывать, определяя, какое масло залить на зиму в ВАЗ-2115 или любой другой модели.

Естественно, обратить внимание следует и на производителя. Не стоит покупать смазочный материал в сомнительных местах продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не экономить

Выбирая масло лучше не экономить.

7 шагов по замене масла в двигателе в домашних условиях

1. Загоняем авто на яму или поднимаем на подъемнике

2. Откручиваем маслозаливную горловину

3. Откручиваем сливную пробку на поддоне и ждем подольше пока вытечет до последней капли!

4. Пока жидкость стекает достаем старый масляный фильтр для замены

5. Закручиваем сливную пробку, ставим масляный фильтр

6. Заливаем жидкость и закручиваем маслозаливную горловину

7. Проверяем уровень масла.

Это замена без промывки двигателя. При желании можно либо:

  • купить присадку и проездить на ней указанный производителем путь.
  • Воспользоваться специальной, промывочной жидкостью, (я вам не рекомендовал бы) и дать поработать указанное на банке время. Постарайтесь не переборщить со временем промывки двигателя, лучше немного меньше, советуют опытные водители! Потому что застарелая грязь при промывке может отвалиться и загубить двигатель.

Какое масло заливать в двигатель Лада Веста. Советы мастеров по выбору

Класс моторного масла непосредственно влияет на длительность ресурса эксплуатации технического средства. Несоответствие коэффициента вязкости, количественного состава химических присадок повышает температурный режим, увеличивает силу трения на поверхности деталей. В конечном итоге механизмы силового агрегата преждевременно изнашиваются.

Для каждого автомобиля изготовитель разработал индивидуальные стандарты по смазке. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации. Строгое соблюдение рекомендаций обеспечит длительный ресурс использования комплектующих машины.

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

1302 руб. за 1л.

Достоинства

  • Чистая ПАО синтетика.
  • Очень низкая температура потери текучести, не уступает маслам 0W.
  • Густое при рабочих температурах – высокая защита в экстремальных ситуациях.
  • Очень богатый пакет присадок.
  • Большой зазор до срабатывания масла по щелочи и вязкости.

Недостатки

Высокая цена, но за качество приходится платить.

Вязкость кинематическая довольно высокая, были в рейтинге и более густые масла, но и это довольно густое и крепкое. Не даст экономии топлива, но здесь уж приходится выбирать – или защита в экстремальной ситуации, или экономия. Температура вспышки довольно высокая, стабильность при нагрузках здесь точно будет.

Может показаться, что в масле много серы и золы, но это только из-за пакета присадок, он очень жирный, в самой базе серы точно нет, ПАО синтетика всегда чиста на серу. А высокая сульфатная зольность – след от моющих присадок на основе сульфанатов калия. Для полнозольника такой показатель золы нормален, зато мы видим хорошие моющие свойства, да и зазор до потери моющих свойств хороший. Просто отличный продукт, все показатели в норме или даже выше нормы, сбалансированное и качественное масло.

Сколько заливать

Номинальные заправочные объёмы указаны в руководстве по эксплуатации Lada Vesta:

Агрегат Объём, л
Система смазки двигателя: – 21129 (масляный картер литой) – 21129 (масляный картер штампованый) – 21179 (масляный картер литой) – H4M 4,4 (4,1)* 3,2 (2,9)* 4,4 (4,1)* 5 (4,2)*
Система охлаждения двигателя и отопления салона** – 21179/21129 – H4М 7,0 (6,4) 7,0 (6,3)
Коробка передач: – АМТ 2182 – MT 2180 – МТ JR5 515 – Автоматическая бесступенчатая (CVT) 2,25±0,05*** 2,25±0,05*** 2,2*** 6,9 (полный объем)
Система гидропривода сцепления и тормоза 0,559
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) 0,517
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования, кг**** 0,475±0,02
Озонобезопасный фреон R134а в системе кондиционирования, кг 0,475±0,02

* При замене масла (без замены масляного фильтра). ** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок. *** Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия. **** Вариантное исполнение.

Примечательно, что в нормах расхода технических жидкостей и в технологической инструкции указывается количество заправки хладагентом климатической системы а/м LADA Vesta (410 и 390+/-20) грамм соответственно.

Лучшие полусинтетические масла для Лады Весты

После окончания срока гарантии можно переходить на полусинтетическое масло. Оно хорошо зарекомендовало себя в условиях европейской зимы, когда температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С. Специалисты подобрали несколько подходящих моторных масел.

SHELL Helix HX7 10W-40

Рейтинг: 4.9

Самых лестных слов от экспертов заслужила полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40. Она сочетает ценовую доступность с длительным сроком службы. Если большинству конкурентов удается делать полусинтетическое масло со сроком службы 5 тыс. км, то менять SHELL Helix HX7 можно через 7 тыс. км. К достоинствам смазочного материала можно отнести сохранение текучести при низких температурах. Все эти свойства продукт получил благодаря сочетанию синтетической и минеральной основы. Следует отметить и уникальные моющие присадки, которые сохраняют идеальную чистоту двигателя Лада Веста.

Полусинтетика становится победителем нашего рейтинга за долговечность, универсальность применения и приемлемую цену. Только покупать ее следует у проверенных поставщиков из-за присутствия на рынке контрафакта.

  • приемлемая цена;
  • уникальная рецептура;
  • износостойкость;
  • отличная моющая способность.

попадаются подделки.

Castrol Magnatec 10W-40 R

Рейтинг: 4.8

При разработке полусинтетического масла Castrol Magnatec 10W-40 R британский производитель ориентировался на российские климатические особенности. Такой подход не остался незамеченным нашими экспертами, которые рекомендуют применять продукт в Ладах Веста. Особой похвалы заслуживает низкая температура загустевания, даже при -35°С смазочная жидкость сохраняет свою текучесть. Многочисленные тесты подтвердили морозоустойчивость материала, за что он и занимает вторую строку нашего рейтинга.

Автомобилисты из России по достоинству оценили демократичную цену, стойкость к низким температурам, качественное изготовление. Но и этот нефтепродукт активно подделывается, так что покупать масло лучше всего у проверенных продавцов.

  • демократичная цена;
  • адаптация к российскому климату;
  • морозостойкость;
  • качественное изготовление.

много контрафактной продукции.

TOTAL Quartz 7000 10W40

Рейтинг: 4.7

Полусинтетическое масло TOTAL Quartz 7000 10W40 пользуется популярностью у отечественных автомобилистов. Этот смазочный материал заливается в двигатели бензиновых и дизельных авто. Продукт разрабатывался с учетом современных требований, он подойдет в случае использования неэтилированного бензина и сжиженного газа. Эксперты высоко оценили стабильность вязкости в жару и холод, сохранение технических параметров при разных стилях езды. Отличные диспергирующие свойства позволяют сохранять сердце машины в чистом состоянии. TOTAL Quartz 7000 занимает почетное третье место в нашем рейтинге.

Российские автовладельцы хвалят французское масло за доступную цену, выносливость и долговечность. Не рекомендуется заливать его в старые двигатели, т. к. наблюдается приличный угар.

  • доступная цена;
  • выносливость;
  • долговечность;
  • универсальность.

угар на старых двигателях.

ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40

Рейтинг: 4.6

Российское масло ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 предназначено для всесезонной эксплуатации автомобиля. Оно разработано на основе синтетических технологий и подходит для бензиновых и дизельных моторов. Продукт годится как для отечественной Лады Весты, так и для широкого ряда иномарок. Эксперты отмечают надежную защиту от износа, увеличенное содержание присадок, отличные моющие свойства. Особый интерес для российских автомобилистов представляет превосходная прокачиваемость при низкой температуре. По этому показателю смазочная жидкость превосходит в разы знаменитых конкурентов.

Полусинтетика остановилась в шаге от призовой тройки. Автомобилисты обнаружили такой недостаток, как появление стука в гидрокомпенсаторах на прогретом двигателе.

Пошаговый процесс по замене моторной жидкости Весты

Обозначаем, что замена масла в двигателе современного отечественного автомобиля Лада Веста начинается с демонтажа пластика, который накрывает мотор.

Далее снимаем крышку так называемой горловины, куда наливается масло, и демонтируем пластиковый щит, располагающийся снизу мотора, защищая его таким образом от пыли и загрязнений. Данный щит крепится 13-ю обычными болтами , которые имеют головки 10.

Следующим этапом идет очистка поддона картера, именно там, где располагается пробка от сливной горловины, также с помощью обычного шестигранника 8 выкручиваем саму пробку.

Напоминаем, что перед данными манипуляциями следует поставить какую-либо удобную ненужную емкость, например таз, под сливную специальную горловину, ведь именно оттуда будет сливаться использованное масло. Добавим, что также в этом деле надо проявить аккуратность, ведь масло довольно горячее и при попадании на вашу кожу, может вызвать ожоги.

Сливать моторную жидкость необходимо до той поры, пока она из сливного специализированного отверстия не прекратит капать. После чего кусочком чистой ткани вытираем грязь, скопившуюся на пробке и вкручиваем ее на свое законное место. Плюс, не забудьте удалить с поверхности картера образовавшиеся масляные подтеки.

Уже на следующем этапе замены требуется установить ненужную емкость для отработанной моторной жидкости туда, где располагается масляный фильтр, ведь, когда в машине производится замена масла, то очевидно, что замена фильтра обязательна. Для замены обозначенного нами фильтра надо отсоединить от датчика коленчатого вала идущий от него жгут с проводами, и чтобы его не ни коим образом повредить аккуратно отвести в сторонку.

Сам датчик вообще снимать не обязательно, но в таком случае у вас будет ограниченным место для работы, следовательно, если вам неудобно, то снять выше указанный датчик придется.

Чтобы демонтировать датчик, используйте ключ на 10. Возьмите приготовленный заранее цепной съемник, и ослабьте с его помощью затяжку фильтра. После чего его легко можно выкрутить и таким образом снять.

Затем берем новенький масляный фильтр и осторожно заливаем в него свежее масло, примерное 50-процентов от его емкости, также свежим маслом следует аккуратно смазать уплотнительное кольцо самого фильтра и закрутить на место, но следует помнить, что перед установкой масляного нового фильтра, его посадочное место нужно в обязательном порядке очистить от пыли и загрязнений. Тогда, когда, как масляный новый фильтр правильно установлен, его необходимо закрутить до контакта непосредственно блока цилиндров и находящегося на фильтре так называемого уплотнительного кольца, и далее еще повернуть на 75-процентов оборота

И уже после этого осуществляется заливка масла. И тут возникает закономерный вопрос: сколько заливать масла в движок машины? Отвечаем, для отечественного авто LADA Vesta оптимальный уровень масла непосредственно для заливки составляет 4,4 литра

Тогда, когда, как масляный новый фильтр правильно установлен, его необходимо закрутить до контакта непосредственно блока цилиндров и находящегося на фильтре так называемого уплотнительного кольца, и далее еще повернуть на 75-процентов оборота. И уже после этого осуществляется заливка масла. И тут возникает закономерный вопрос: сколько заливать масла в движок машины? Отвечаем, для отечественного авто LADA Vesta оптимальный уровень масла непосредственно для заливки составляет 4,4 литра.

Также добавим, что цепной съемник есть далеко не у всех автовладельцев, и поэтому, если у вас он отсутствует, то можно воспользоваться следующим способом: отвертку вбить в старый отработанный фильтр и непосредственно использовать ее как своеобразный рычаг для выкручивания фильтра

Тут самое важное не повредить никоим образом штуцер движка. Помимо этого, помните, что мотор в данной машине с АМТ имеет несколько меньший объем моторной жидкости

Сколько заливать масла в двигатель в данном случае? 3.2 литра.

Как выбрать масло в двигатель Лада Веста

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

  1. SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;

Ниже наглядно представлены рекомендации, какое масло наливать в зависимости от температуры их эксплуатации.

Выбор масла

  • SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают на заводе, как оптимальное моторное масло для Лада Веста. Такие их свойства, как вязкость и текучесть в диапазоне температур от -35 до 35, отлично подходят практически для всех климатических зон России и Европы, куда в экспорт автомобилей с ладьей на решетке радиатора динамично растет.

Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.

Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:

Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
Motul Specific DEXO s2;
Shell HELIX HX8.

Масла для Лада Веста

Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.

Технологически при эксплуатации моторов 21127 и 21177 заложено, сколько масла должно уходить при работающем двигателе. Этот показатель для Весты составляет порядка 100 г на тысячу километров пробега. Поэтому периодический контроль наличия масла является обязательным для владельцев Lada Vesta. Оптимальным будет уровень между о и «min» на щупе замерника.

Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.

Выделяют три основные и наиболее популярные группы масел для технических средств:

  • на минеральной основе;
  • на полусинтетической основе;
  • на синтетической основе.

Синтетические масла «предлагают» высокий коэффициент вязкости, который не может выдать «минералка». И это главное преимущество синтетики над нефтяной основой.

В Ладу Весту не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе. Полусинтетику можно использовать в исключительных случаях. Основной акцент делается на синтетику, которая имеет широкий диапазон температур от -40 до 55°С, высокую текучесть, вязкость.

Зарубежные производители всегда ориентируются на «свой» рынок авто. Отечественный изготовитель опирается на технические характеристики российских авто, соответственно.

Вместе с тем, зарубежные аналоги совместимы с двигателями отечественных машин. Обратный процесс не всегда возможен, по крайней мере, на данном этапе развития российских технологий.

Подделывают также и отечественные марки, но в меньшей степени. Поэтому менеджеры СТО рекомендуют всегда покупать расходные материалы, масла в официальных точках продажи.

Объем масляного картера

Сколько нужно заливать ММ при его замене, зависит не только от типа самого ДВС, но и от разновидности масляного картера.

Все дело в том, что мотор Весты может оснащаться штампованным (стальным) или литым (алюминиевым) поддоном, еще заправка зависит от того, меняется при этом маслофильтр или нет.

Заправочные емкости здесь следующие:

  • для ВАЗ-21129 со штампованным поддоном – 3,2 л (без учета масляного фильтра – 2,9 л);
  • для ВАЗ-21129 с литым поддоном – 4,4 л (без учета маслофильтра – 4,1 л).

Уровень масла проверяется по щупу на установленном моторе, и, если ДВС только что работал, необходимо выждать минут 10-15, чтобы вся смазочная жидкость смогла стечь из системы вниз.

Нормальным считается уровень, находящийся между пометками на щупе MIN и MAX, при недостаточном количестве ММ есть риск вывести движок из строя, при избытке масла может произойти его выброс, также возможно выдавливание сальников.

Подбор моторного масла в двигатель Лада Веста

Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о бензиновом 16-и клапанном силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.

Хотя силовые агрегаты на Лада Веста атмосферные, при этом они форсированные и достаточно высокооборотистые. С учетом такой информации становится понятно, что требования к моторному маслу также будут повышены

Еще важно понимать, даже определив, какое масло залито в двигатель Лада Веста с завода, это не означает, что такую же смазку нужно лить и дальше. Давайте разбираться. Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими

Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель

Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.

В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.

Минеральные мала самые дешевые в производстве. При этом они имеют целый ряд минусов по сравнению с синтетикой. Прежде всего, минеральная основа быстро стареет. Также «минералка» вязнет при отрицательных температурах, что ухудшает прокачиваемость в момент холодного пуска и тем самым увеличивает износ ДВС.

После прогрева двигателя минеральные масла также имеют худшую стойкость к нагреву и сохранению свойств в условиях высоких температур. Синтетические масла лишены таких недостатков, однако их стоимость намного выше. Чтобы добиться улучшения характеристик масла и снизить цену, производители предлагают оптимальный вариант в виде полусинтетики.

Также можно использовать гидрокрекинговые масла, которые изготовлены из нефти, однако путем сложной обработки они по свойствам приближены к синтетике и имеют более доступную стоимость. Как видно, лучше не использовать в моторах Веста дешевое минеральное масло. Если же такое масло все же удалось подобрать по вязкости, тогда менять его нужно в два раза чаще, чем полусинтетику или гидрокрекинг (каждые 5 тыс. км против 8-10 тыс).

Идем далее. Важнейшим параметром масла для двигателя является его вязкостно-температурные характеристики. Как правило, минеральные смазки обычно не имеют тех характеристик, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля Лада Веста. Если точнее, производитель в этом вопросе четко определяет масла SAE5W30 для холодных регионов или SAE5W40 для областей, где в летний период температуры достаточно высокие.

Статья в тему: Развал схождение: что это такое

Другими словами, в 16-клапанный мотор оптимально лить только качественную полусинтетику или гидрокрекинг. Что касается дорогих полностью синтетических масел ПАО, их также можно заливать, однако использование таких продуктов в двигателе Веста экономически нецелесообразно.

Кстати, масла 5W30 и 5W40 также заливают на заводе. Заявленные свойства, параметры вязкости и текучести этих смазок при учете температурных колебаний от -35 /+35 градусов по Цельсию хорошо подходят почти для всех регионов РФ и европейских стран. Представители АвтоВАЗ рекомендует для двигателей Веста также заливать масла отечественного производства: Лукойл или Роснефть.

Указанные концерны имеют необходимые допуски АвтоВАЗа, что гарантирует совместимость масла с данными типами двигателей. Если посмотреть в сторону аналогов, выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС).

Что касается бренда, в Лада Веста вполне можно залить масло Shell, Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol, Zic и т.д. Сам владелец авто при выборе смазки принимает в расчет стоимость масла, личные предпочтения и ряд других факторов.

Как показывает практика, зачастую масла разных производителей из общей ценовой категории по свойствам весьма похожи. Главное, своевременно менять масло и масляный фильтр, а также случайно не залить в мотор низкосортную подделку. Масло любого бренда следует приобретать только в проверенных точках продажи.

Рекомендации по выбору масла для Лады Веста

Рекомендации производителя.

Во всех автомобилях, которые покидают проходную АвтоВАЗа, залиты технические жидкости. Производитель использует на конвейере синтетические масла SAE5W-30 или SAE5W-40 известных российских нефтяных компаний Лукойл и Роснефть. Эти продукты рекомендованы и дилерским центрам, которые обслуживают гарантийные автомобили. Смазочные материалы отличаются всесезонностью, они могут успешно защищать узлы двигателя как при высокой (30…35°С), так и при низкой (-30..-35°С) температуре. Интервал между заменами составляет 15 тыс. км, но специалисты советуют первую замену после обкатки осуществлять через 1,5-2,0 тыс. км пробега.

Фактор пробега.

Пока автомобили Лада Веста еще молоды (выпуск начался в 2015 г), поэтому многие владельцы посещают сервисные центры для гарантийного техобслуживания. Но после окончания срок гарантии многие автомобилисты перейдут на самостоятельную замену масла. Вот тогда и придется учесть фактор пробега.

При пробеге автомобиля в пределах 150-200 тыс.

км лучше всего использовать всесезонное масло с обозначением 5W30, 5W40 или 10W30. Этим требованиям отвечают синтетические продукты.

Когда двигатель отработает более четверти своего ресурса

, допускается использовать в летнее время минеральное или полусинтетическое масло 15W40 или 10W40. Если зима в регионе суровая, то альтернативы синтетике нет.

Особенности эксплуатации.

Интервал замены моторного масла зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Автолюбители со спокойным стилем езды, которые живут в небольших населенных пунктах, могут менять масло через 15 тыс. км. А вот жители мегаполисов много времени проводят в городских пробках. Если же автомобилист любит динамичную езду, то срок службы смазочной жидкости ограничивается 10 тыс. км. Эти показатели применимы только для синтетики.

Рекомендуем: Какое масло лучше заливать на зиму: топ 10 лучших марок

Мы отобрали в обзор 9 лучших масел для Лады Весты. Все смазочные материалы можно приобрести в автомагазинах страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы автолюбителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector