2 разновидности передвижения на дорогах

Штаты пошли направо

Но часто бывшие колонии после обретения независимости меняли принцип движения — в пику бывшей метрополии. Да и просто, чтобы удобнее было торговать с соседями. Соединенные Штаты с обретением независимости от Великобритании стремительно перешли на правую сторону.

Соответствующий закон был принят в Пенсильвании в 1792 году, в Нью-Йорке в 1804. Позже за ними последовали и остальные штаты. А вот в Канаде ситуация была сложнее. В Квебеке, находившимся под протекторатом Франции, ездили по правой стороне. А в Британской Колумбии и Ньюфаундленде — по левой. Вся Канада стала правосторонней только после Второй Мировой войны.

В Финляндии «шведское» левостороннее движение было отменено в 1858 году после того, как страна стала частью Российской империи.

В многочисленных португальских колониях движение, как и в метрополии, было левосторонним. В 1920 году Португалия осуществила переход на правостороннее движение. Но далеко не все колонии последовали за ней. К примеру, Восточный Тимор вместе с Португалией перешел на правую сторону. Но затем, в 1975 году, правила еще раз были изменены (бедные тиморцы!) под влиянием Индонезии. Сейчас эти страны левосторонние.

Последнее слово за верблюдами

Пакистан, который находился в окружении левосторонних стран, одно время почему-то хотел перейти на правую сторону. Но здесь решительное «нет» сказала природа. Оказалось, что верблюды, бывшие основным транспортом в стране, уже привыкли к разъездам правым боком и очень трудно переучиваются. Переход не состоялся.

В чем плюсы левостороннего движения?

Если говорить о древних временах, то принято упоминать, в первую очередь, о возможном конфликте на дороге. Большинство людей являются правшами и предпочли бы атаковать встречного наездника, находясь с левой стороны дороги, однако при этом уже в позднем средневековье рыцари на турнирах съезжались по правилам правостороннего движения, защищая левую сторону тела щитом.

Левостороннее движение также облегчает посадку на лошадь с левой стороны, как это делают большинство правшей, особенно с закрепленным на левом боку мечом или другим оружием. При движении в городах на упряжках с высоко вынесенным сидением кучера важен дополнительный нюанс — двигаясь по левой стороне дороги, возничий не заденет кнутом прохожих на тротуаре при погоне лошадей.

Отдельно стоит упомянуть о формировании традиций левостороннего движения в Японии. Для древних самураев разъезд и даже пешая встреча вооруженного незнакомца с левой от себя стороны автоматически обозначала опасность, а попытка приблизиться подобным образом к воину немедленно приводила к схватке. Отсюда произошло негласное правило, согласно которому путники должны были придерживаться левой стороны дороги, направляясь в Токио, и наоборот — правой стороны при выезде из города.

Транспортная система

1. В местном общественном транспорте предусмотрены держатели под доски для сёрфинга. Удивительно что некоторые австралийцы предпочитают добираться на пляж общественным транспортом, а не на личном авто. Также стоит заметить, что свою остановку здесь нужно знать наизусть, так как водители их не объявляют. Это доставляет множество проблем иностранцам в тёмное время суток. Узнать точное местоположение по GPS проблемно из-за малого количества спутников в Южном полушарии.

2. В Австралии много велосипедистов. Местные жители обожают велосипеды, и государство развивает велодороги по всей стране. Рядом с крупными объектами, в Австралии есть специальные гаражи для велосипедов, где хозяин транспорта может принять душ и переодеться, чтобы дальше добираться на работу на метро.

Список стран с левосторонним движением, актуальный на 2018 год

Ниже приведён актуальный перечень держав, где законодательно зафиксировано только левостороннее движение.
Страны, отмеченные зелёным на карте — с правосторонним движением, жёлтым — с левосторонним

Европы

Среди европейских государств осталось всего лишь 4 ярых представителя с узаконенной левосторонней ездой:

  • Великобритания;
  • Мальта;
  • Ирландия;
  • Кипр.

Рекомендуем узнать, с какой скоростью можно двигаться в населенно пункте на авто.

Азии

Довольно много стран в Азии, где передвигаются по левому краю автодорог. К ним относятся:

  • Бангладеш;
  • Бруней;
  • Индия;
  • Индонезия
  • Япония;
  • Малайзия;
  • Мальдивы;
  • Непал;
  • Пакистан;
  • Сингапур;
  • Таиланд;
  • Шри-Ланка;
  • Восточный Тимор.

Африки

На африканском континенте так же, как и в Азии, насчитывается 13 держав и островных государств, придерживающихся «левизны» при передвижении на авто.
Среди них такие:

  • Ботсвана;
  • Кения;
  • Лесото;
  • Маврикий;
  • Мозамбик;
  • Намибия;
  • Сейшельские острова;
  • Южно-Африканская республика;
  • Свазиленд;
  • Танзания;
  • Уганда;
  • Замбия;
  • Зимбабве.

Южной Америки

На южноамериканском континенте в абсолютном большинстве держав действуют правила, предписывающие придерживание правой стороны при езде на автомобилях.
И лишь 2 страны предпочитают передвижение по левому краю дороги:

  • Гайана;
  • Суринам.

Важно! Если человек, отправляющийся в путешествие, планирует передвигаться в других державах на собственном авто либо брать машину на прокат, то ему необходимо предварительно ознакомиться с направлением движения в тех местностях, которые он собирается посетить

Океании

Среди государств и островов Океании левой стороны при езде на автострадах придерживаются:

  • Австралия;
  • Фиджи;
  • Республика Кирибати;
  • Республика Науру;
  • Новая Зеландия;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Самоа;
  • Соломоновы острова;
  • Королевство Тонга;
  • Тувалу.

Кроме того, по левому краю дороги осуществляют езду на Багамских островах, на Малых Антильских островах: в Антигуа, Доминике, на Барбадосе, в Гренаде, в Сент-Китс и Невис, в Сент-Винсенте, а также в Республике Тринидад и Тобаго, на Виргинских островах, в Сент-Люсии и на Ямайке.

Таким образом, разные исторические причины повлияли на то, по какой половине дороги передвигаются в той либо иной стране мира. Левой стороны движения на автомобильных дорогах придерживаются жители 53 стран. Традиционным же считается правостороннее движение. Соответственно, и леворульных автомобилей выпускается намного больше. Если человек планирует путешествие в другое государство на авто, то ему обязательно нужно ознакомиться с ПДД, действующими на его территории. Перейти на «противоположный» руль непросто — нужно ещё поменять и дорожные знаки.

Проблемы

Тилман Рафф AM — австралийский врач, который сосредоточил свое внимание на «глобальном императиве здравоохранения по искоренению ядерного оружия ».

Дело против ядерной энергетики и добычи урана в Австралии касалось экологических, политических, экономических, социальных и культурных последствий ядерной энергии; с недостатками ядерной энергетики как источника энергии; и с представлением стратегии устойчивой энергетики . Наиболее заметным негативным воздействием ядерной энергетики считается ее потенциальный вклад в распространение ядерного оружия. Например, в отчете о расследовании рейнджеров 1976 года говорилось, что «атомная энергетика непреднамеренно увеличивает риск ядерной войны. Это самая серьезная опасность, связанная с отраслью».

Риски для здоровья, связанные с ядерными материалами, также широко фигурировали в австралийских антиядерных кампаниях. Это имело место во всем мире из-за таких аварий, как чернобыльская катастрофа , но опасения Австралии также связаны с конкретными местными факторами, такими как споры по поводу последствий для здоровья ядерных испытаний в Австралии и южной части Тихого океана, а также появление известных антиядерных активистов Хелен Калдикотт и Тилман Рафф , практикующие врачи.

Экономика ядерной энергетики была фактором антиядерных кампаний, и критики утверждали, что такая энергия неэкономична для Австралии, особенно учитывая изобилие угольных ресурсов в стране.

Согласно антиядерному движению, большинство проблем с ядерной энергетикой сегодня во многом те же, что и в 1970-е годы. Аварии ядерных реакторов все еще происходят, и нет убедительного решения проблемы долгоживущих радиоактивных отходов. Распространение ядерного оружия продолжает происходить, особенно в Пакистане и Северной Корее, на базе объектов и опыта гражданских ядерных операций. Альтернативы атомной энергии, эффективному использованию энергии и возобновляемой энергии (особенно ветровой ) получили дальнейшее развитие и коммерциализацию .

Проблемы [ править ]

Изменение климата

Мельбурнская климатическая забастовка , сентябрь 2019 г.

Растущее беспокойство в Австралии по поводу изменения климата достигло своего пика в 2006 году, в основном в ответ на « Неудобную правду» борца за изменение климата Эла Гора, который снова выдвинул экологические проблемы на первый план. Правительство Ховарда взбудоражило экологическое движение, отказавшись признать Киотский протокол и выступив с решительной про-ядерной позицией. Кроме того, Ховард вызвал споры, отказавшись встретиться с Гором во время его визита в Австралию

В отличие от этого , лидер оппозиции Кевин Радд объявил изменение климата как «величайшей моральной, экономической и социальной проблемой нашего времени» и призвал сократить выбросы парниковых газов на 60% до 2050 года Newspoll выпущен до проведенияНа федеральных выборах 2007 года в Австралии было установлено, что окружающая среда является четвертым по важности вопросом для избирателей после Medicare , образования и экономики

Правительство Радда началось 3 декабря 2007 года, и в качестве своего первого официального акта после принесения присяги Кевин Радд подписал Киотский протокол . Радд заявил, что:

Тем не менее, экологические полномочия правительства Радда подверглись некоторому негативному восприятию со стороны экологических групп, когда после Киотского протокола сокращения выбросов были впоследствии сокращены а также из-за смущающей общественность схемы пакета энергоэффективных домов , которая включала сильно критикуемые программы теплоизоляции и зеленых ссуд. .

Критика государственной политики привела к задержкам с введением Схемы сокращения выбросов углерода, включая отказ от схемы торговли выбросами . В конце концов, его заменил законопроект о чистой энергии 2011 года, принятый правительством Гилларда .

Историческая справка

Если смотреть глубже, то у каждой страны есть своя история и свои предпосылки правостороннего или левостороннего движения — всё индивидуально. Но если мы обратимся к древнейшей Римской цивилизации, установившей порядок во многих областях нашей жизни, то узнаем, что римляне использовали левостороннее движение. Дороги от римских каменных шахт имели более глубокие разбитые левые колеи, и на найденных монетах всадники разъезжаются по левосторонним правилам. Такая схема движения была удобнее при верховой езде, потому что правая более сильная рука всегда готова нанести удар встречному всаднику или дать защитный отпор.

По аналогичной версии и англичане всегда передвигались по левой стороне, так как два человека с мечами могли спокойно разойтись на узкой дороге, не задев друг друга. Дело в том, что мечи носили слева и, таким образом, это помогало избежать ненужных конфликтов. А так как британцы известны своей консервативностью и приверженностью традициям, считается, что потом они просто закрепили уже существовавший порядок левостороннего движения биллем от 1756 года – следуя ему, по Лондонскому мосту нужно передвигаться по левой стороне. Затем британцы перенесли это правило на повозки с лошадьми, поезда и автомобили.

Что касается Японии, где тоже левостороннее движение, то есть разные версии, объясняющие такие традиции. По одной из них самураи могли начать битву случайно коснувшись друг друга мечами, которые они носили с левой стороны, и для того чтобы избежать таких столкновений они предпочитали обходить других с правого бока. И в дополнение, в 17 веке появился указ, по которому все, кто направлялся в Токио, должны были перемещаться по левой части дороги. Окончательную точку в этом вопросе поставили англичане, которые в XIX веке добрались до Японии и стали активно поставлять сюда свои товары и традиции, но самое главное, они строили здесь первые железные дороги и, конечно, первые паровозы двигались исключительно по левой стороне, как и в самой Англии. Позднее японцы просто установили это правило для всех видов своего транспорта. Отметим, что Япония не единственная страна, где британцы повлияли на транспортные традиции. Ирландия, Австралия, Кипр, Новая Зеландия, Индия – бывшие колонии Британии и во всех этих странах и сегодня левостороннее движение.

Но в большинстве стран мира, когда необходимость ездить с оружием отпала, люди стали всё чаще пользоваться правосторонним движением, потому что на тот момент именно оно стало удобнее. Так как большинство людей — правши, мир негласно принадлежит им, поэтому и правила устанавливались «праворукие». Ведь направлять повозку, экипаж к обочине, чтобы разъехаться, было удобнее сильной правой рукой. А затем многие страны просто подкрепляли уже существовавшие негласное правило официально. Так, в России движение по правой стороне закрепил указ императрицы Елизаветы в 1752 году.

Что влияет на выбор направления в разных странах

Сегодня треть населения планеты придерживается левой стороны движения, и почти столько же всех автострад мира являются левосторонними. Таким образом, правостороннее движение используется намного чаще. Объясняется это историческими традициями и тем, что большинство людей на планете правши. Так, при поездках в конных упряжках наездник мог быстрее осуществить манёвр поворота в правую сторону (чтобы, к примеру, избежать столкновения с другим экипажем либо путником на узкой дороге), чем в левую, поскольку именно правая рука более сильная и лучше развита. Позднее, когда появились безлошадные экипажи, управляемые рычагом, водителям также нужно было прилагать немалые усилия для управления. Лучше выходило управлять правой рукой. Скорее всего, именно эта физиологическая особенность послужила поводом к тому, что традиционной, а позднее и нормированной, стала правосторонняя езда.

Важно!Несмотря на заверения приверженцев правого руля о большей безопасности левостороннего передвижения, специалисты утверждают, что направление движения никоим образом не влияет на количество ДТП. Безопасность на автострадах может обеспечить лишь исправный транспорт и чёткое следование ПДД

Однако есть и другие версии, которые утверждают, что передвижение по левому краю дороги появилось раньше (в частности, именно так передвигались в Римской империи). А первым задокументированным законом, который предписывал гражданам страны придерживаться левой стороны, стал принятый в Англии билль 1756 года. В нём говорилось о норме перемещаться именно таким способом по Лондонскому мосту. Закон устанавливал и штраф за нарушение — фунт серебра. Спустя четверть века в Британии на законодательном уровне было предписано ездить по левому краю всех дорог державы. Позднее, поскольку Великобритания стала колониальной державой, то все её колонии также должны были подчиняться этому закону и переходить на левостороннее передвижение. Так, традиция такой езды пришла в Индию, Пакистан и Австралию, где влияние Англии было очень высоко.

Если говорить о факторах, оказавших влияние на выбор направления движения в Европе и США, то историки утверждают, что здесь огромную роль сыграла Франция и её авторитет среди мирового сообщества в эпоху Наполеона. Так, страны, которые поддерживали политику французского императора (в частности, Швейцария, Голландия, Германия, Италия, Польша, Испания), последовали за французами и узаконили езду правостороннюю.

Те же, кто не разделял её и пребывал в противостоянии к главе Франции, — предпочитали передвигаться по левую сторону. Речь идет о таких странах как уже указанная выше Великобритания, а также Австро-Венгрия и Португалия. Исторические традиции повлиять на выбор направления движения не остановились на вышеперечисленных странах. На очереди стала Япония — страна восходящего солнца. Как утверждают историки, самураи на левом боку крепили свой меч. И чтобы не зацепить друг друга при скачках на лошадях, они расходились, поворачивая направо. Общегосударственное правило левостороннего движения было сформировано в XVIII столетии. А окончательно японцы утвердили его на законодательном уровне в 1927 году.

Интересен факт, что Америка сначала была сторонницей «левизны», но под влиянием французского генерала Мари-Жозефа Лафайета в XVIII веке предпочла правостороннюю езду.

Есть ещё ряд стран, которые со временем и, вероятно, под влиянием держав-соседей в ХХ веке сменили левостороннюю езду на правостороннюю. К таким, в частности, принадлежат Швеция, Чехословакия, Корея, Нигерия, Гана, Гамбия, Сьерра-Леоне. Обратный переход — с левого руля на правый — произвели лишь 2 страны: Самоа и Мозамбик. Первая — поскольку в государство было завезено солидное число бывших в употреблении авто, предназначенных для правосторонней езды. Вторая — под влиянием соседних держав.

Знаете ли вы?Шведы готовились перейти на правостороннюю езду на протяжении 4 лет. 3 сентября 1967 года в 4 часа 50 минут движение остановилось, а с 5 утра все водители переехали на другую сторону автострады. В шведской истории эта дата названа «День «Н»»: от швед. «högertrafik » «правостороннее движение ». https://www.youtube.com/watch?v=9i8T8tUueFs

Страны с левосторонним движением

В данный момент в мире насчитывается 46 стран, где используется левостороннее движение. Наиболее значимые из них представлены ниже.

Великобритания

В Британии первым законодательно зафиксированным документом, обязывающим население страны придерживаться левостороннего движения, является билль, датированный 1756 годом. В нем власти обязывали всех использовать правую сторону дороги при перемещении по Лондонскому мосту. А уже спустя 20 лет это правило распространилось на территорию всей страны, которое актуально и по сей день.

Австралия

Австралия унаследовала правило левостороннего движения от Англии. Австралия была британской колонией с 1770 по 1901 год, после чего до 1931 года являлась доминионом Соединенного Королевства. В 1931 году Австралия получила статус независимого государства, хотя её главой (как и главой других стран Британского Содружества) формально остается королева Великобритании.

Индия

Как и в случае с Австралией, левостороннее движение в Индии появилось под влиянием метрополии. Интересно, что практически в каждом городе имеются уникальные особенности дорожного движения, и правила передвижения по дорогам в одном населённом пункте могут быть не применимы в соседнем.

Кроме того, в этой стране на автомобильных дорогах царит полнейший хаос, способный вызвать неподдельное изумление даже у опытных автомобилистов.

Новая Зеландия

Ещё одна страна, которой левостороннее движение досталось «в наследство» от Англии. Тут же стоит упомянуть тот факт, что по количеству машин на единицу населения Новая Зеландия входит в ТОП-10 стран мира – её показатель составляет 7 авто на 10 человек.

При этом контроль за соблюдением правил ПДД возложен на камеры наблюдения, которыми оснащены все дороги без исключения.

Ирландия

Ирландия находится в непосредственной близости от Британии, что без сомнения оказало прямое влияние на направление дорожного движения в стране.

Помимо этого, в Ирландии крайне высокие штрафы за нарушение ПДД. Так, за попытку проезда «зайцем» по платной автостраде нарушителю грозит штраф более чем в 1200 евро.

Сингапур

Небольшая страна, расположенная на юго-востоке Азии, в которой также в ходу левостороннее движение.

Одной из ключевых особенностей этой страны является то, что быть обладателем собственного автомобиля тут очень и очень дорого. Кроме того, власти Сингапура, с целью борьбы с пробками, внимательно контролирует количество автомобилей — по местным правилам, ежегодный прирост количества транспортных средств в стране не должен превышать 3%.

Япония

История появления левостороннего движения в Японии имеет два мнения. Согласно первому, японские самураи носили свои мечи с левой стороны, поэтому, чтобы не цеплять друг друга во время езды на лошадях, придерживались именно левостороннего движения.

Второе говорит о том, что езде с левой стороны в Японии поспособствовали тесные торговые взаимоотношения страны все с той же Великобританией.

Как бы там ни было, общегосударственный указ о левосторонней езде в Японии был принят в 18 столетии, а окончательно утвержден лишь в 1927 году.

Список стран с левосторонним движением

Давайте более подробно рассмотрим, в каких странах принято левостороннее движение и как сложилась подобная традиция в мире.

Страны Европы

В Европе не так много стран с левосторонним движением. К ним относятся:

  • Соединенное Королевство,
  • Мальта,
  • Ирландия,
  • Кипр.

Считается, что традицию придерживаться левой стороны дороги все страны переняли у Великобритании. Там это было закреплено законом с середины XVIII в., однако неизвестно, почему в Англии посчитали удобным именно левостороннее движение. Кроме версии с подражанием римлянам существует теория, что дорожное движение регулировалось теми же правилами, что и морское. Английские суда обходили друг друга, руководствуясь логикой левостороннего движения.

Что касается Кипра, то он так же был оккупирован британскими войсками в середине XIX столетия и находился под их властью достаточно долго – более 80 лет. Вот почему на Кипре тоже принято левостороннее движение, хотя на Крите и в соседней Греции –правостороннее.

Почему-то не все страны в Европе пошли вслед за Великобританией –некоторые взяли пример с Франции, которая также была влиятельной державой в те времена, когда законодательно закреплялись правила дорожного движения. Скорее всего, это связано с активной внешней политикой тех лет, формированием военных союзов и переделом колоний. Например, в Италии не было единого порядка, в каждом городе существовали свои правила передвижения, но с вступлением в Тройственный союз, инициатором которого стала Германия, итальянское правительство узаконило правостороннее движение.

Страны Азии

В Азии гораздо больше стран с левосторонним движением, чем в Европе. Это такие государства, как:

  • Бангладеш,
  • Индия,
  • Гонконг,
  • Япония,
  • ФДРН,
  • Дивехи Раджже,
  • Пакистан,
  • Тимор-Лешти,
  • Шри-Ланка,
  • Индонезия,
  • Сингапур,
  • Таиланд,
  • Малайзия,
  • Бруней-Даруссалам.

Многие из этих стран были колониями и заимствовали правила разъезда от бывших метрополий. Японские самураи сами приняли решение держаться левой стороны дороги

Они носили нихонто на левом боку, и оружие могло неосторожно задеть едущего навстречу путешественника, вот почему в Японии устоялось левостороннее движение

На Дальнем Востоке, благодаря близости к Японии, очень много машин, в которых руль расположен справа, несмотря на то, что в России принято правостороннее движение. Отдельные русские города ввели и левостороннее движение на определенных улицах, чтобы снизить нагрузку на дороги.

Что касается Таиланда, то он всегда был самостоятельным государством, но все же перенял у соседей левостороннее движение. С чем именно это связано, история умалчивает, видимо, взаимная миграция и торговля с близлежащими странами обязывают к единым правилам.

В КНР, несмотря на влияние соседних и европейских государств, движение сориентировано вправо: в Китае такая система сложилась очень давно, они даже не колебались, какое направление выбрать правостороннее или левостороннее.

Вьетнамские дороги шокируют путешественников возможностью ехать в любом направлении: из-за этого с первого взгляда непонятно, какое движение принято во Вьетнаме, но все же оно правостороннее. Водитель может ехать не по своей полосе, но тогда он обязан пропускать тех, кто движется навстречу. К счастью, бетонированные широкие обочины дают пространство для маневра.

В КНДР и Южной Корее раньше придерживались левой стороны дороги, но в середине ХХ века они изменили правила и перешли на правостороннее движение.

Индия и Пакистан так долго были под управлением Великобритании, что успели привыкнуть к левостороннему движению и не стали его менять, освободившись от «сюзерена».

Страны Африки

В странах Африки тоже распространено левостороннее движение, в частности в:

  • Кении,
  • Ботсване,
  • ЮАР,
  • Танзании,
  • Лесото,
  • Маврикии,
  • Сейшелах,
  • Северной и Южной Родезии,
  • Свазиленде,
  • Уганде,
  • Мозамбике,
  • Намибии.

Здесь «drive on the left» сложился также под влиянием английских колонизаторов.

 Страны Америки

Страны Северной и Южной Америки в большинстве своем предпочитают правостороннее движение, кроме:

  • Гайаны,
  • Суринама.

В США какое-то время было узаконено левостороннее движение, но потом в Америке началась активная борьба с британским правительством при поддержке Франции и других держав. Руководивший союзническими войсками Лафайет предложил свою правостороннюю систему разграничения дорожного движения. Канада же была именно французской колонией и изначально придерживалась подхода, принятого в метрополии.

Страны Океании

Левостороннего движения в этом регионе придерживаются следующие страны:

  • Австралия,
  • Тувалу,
  • Фиджи,
  • о-ва Лайн, Спорады и Гилберта,
  • Самоа,
  • Науру,
  • Тонга,
  • Новая Зеландия,
  • Папуа-Новая Гвинея,
  • Меланезия.

Война и политика

Массовый переход на правостороннее движение связывают, в первую очередь, с Наполеоном Бонапартом. Во время Великой Французской революции было измененено практически все, что можно было изменить, в том числе и сторона движения: согласно декрету 1789 года, левая сторона стала буржуазно-прогнившей, а правая — народной. Наполеон, будучи левшой и предпочитая садиться на лошадь с правой стороны, такой декрет не просто поддержал, а и требовал его неукоснительного соблюдения на всех завоеванных территориях. С этих самых пор направление движения стало не просто правилом разъезда на дорогах общего пользования, а превратилось в очень важный аспект геополитики. В частности, активно противостоящие Наполеону страны (Британия, Португалия и Австро-Венгрия) продолжили использовать левостороннее движение, а союзники Франции (Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания) перешли на правую сторону.

Что касается Российской Империи, то в 1812 году в рамках «Сampagne de Russie» войскам Наполеона было не до выбора стороны дороги, важнее было эту самую дорогу отличить от пересеченной местности. При этом указ о правостороннем движении для извозчиков и карет был подписан императрицей Елизаветой еще в 1752 году, в то время как первый европейский документ, регламентирующий направление движения, датируется 1756 годом — это английский билль о движении по Лондонскому мосту, грозивший штрафом в фунт серебра всякому, кто будет ездит, придерживаясь правой стороны.

Естественно, противостояние европейских государств (главным образом Франции и Британии) отразилось и на организации дорожного движения в колониях. Так, в США практически все крупные города перешли на правостороннее движение к концу XVIII века, когда была одержана победа в войне за независимость от британской короны и, соответственно, усилено французское влияние. А вот Канада, к примеру, вплоть до начала XX века оставалась частично левосторонней.

Если говорить о государствах, по тем или иным причинам сменившим направление движения, то следует упомянуть несколько знаковых примеров. Например:

  • Масса британских колоний при получении независимости перешли на левый руль: Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия, Гана;
  • Португалия перешла на левостороннее движение лишь в 1928 году, отказавшись от политических традиций в пользу удобства транспортного сообщения с Испанией и остальной Европой;
  • Японская префектура Окинава лишь с 1945 по 1977 год была правосторонней в связи с присутствуем американского военного контингента;
  • Корея отказалась от навязанного оккупационным японским режимом левостороннего движения в 1946 году;
  • Швеция перешла на правостороннее движение лишь в 1967 году, что привело к транспортному коллапсу в день «H» (DAGEN H)

Впервые — в Англии

По сути, между право- и левосторонним нет большой разницы. Левостороннее движение впервые стало осуществляться в Англии (во многих странах Европы принято, наоборот, правостороннее). Так и пошло, что в бывших английских колониях сохранялось левостороннее, так как перемена требовала переформатирования психологии жителей и обходилась к тому же достаточно дорого!

Критики меры в Париже утверждают, что преобразование берегов Сены в пешехода и велосипедиста, скорее всего, еще более усугубит улицы и кольцевую дорогу города, отметив, что существуют профессиональные категории, которые вынуждены ежедневно пользоваться автомобилем.

Когда мы заканчиваем движение транспорта, то есть пересекаем город, нет прямых последствий для других важных маршрутов — в случае Парижа на бульваре Периферик. Те, кто в конечном итоге изменит свои привычки к транспорту, не те, кому нужна машина для работы, но те, у кого есть выбор. В Париже у нас есть большинство людей, которым необязательно использовать свою машину. Это те, которые нам нужно убедить найти решения — и это то, что они сделают рано или поздно. Это не произойдет в одночасье, как вы думаете.

Также и железнодорожное движение. В Аргентине — левостороннее, да и во многих странах Европы, хотя авто подчиняются правостороннему! Так сложилось, такова традиция.

Как направление движения сказалось на конструкции автомобиля

Заключение

Около 33% всех дорог в мире имеют правостороннюю направленность, а это не так уж и мало. Поэтому на всякий случай перед автомобильным путешествием в дальнее зарубежье лучше изучить особенности ПДД тех стран, территорию которых вы собираетесь посетить.

Видео о правостороннем и левостороннем движении:

Индонезия Ирландия Каймановы острова Кения Кипр Кирибати Кокосовые острова Лесото Макао Малави Малайзия Мальдивы Мальта Маврикий Монтсеррат Мозамбик Намибия Науру Непал Ниуэ Новая Зеландия Норфолк Острова Кука Остров Рождества Остров Святой Елены Пакистан Папуа Новая Гвинея

Питкерн Самоа (2009) Сент-Киттс и Невис Сент-Люсия Сент-Винсент и Гренадины Сейшельские острова Сингапур Соломоновы Острова ЮАР Суринам Свазиленд Танзания

Тёркс и Кайкос Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тувалу Уганда Фиджи Япония

Левостороннее движение или правостороннее движение. Как сориентироваться, что лучше, удобнее, что рациональнее в эксплуатации, наконец?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector