20 лучших производителей литых дисков

Enkei

Диски, попавшие в Топ, подбирались с особой тщательностью, а значит, мы не могли пропустить Enkei. Средняя цена японской продукции 10 500 тыс. руб. и для них характерны следующие показатели:

  • характерное японцам качество и точность;
  • высококачественные материалы;
  • интересные модели;
  • использование новейших технологий.

По отзывам владельцев изделий Enkei недостатков у них нет. Однако, стоит избегать быстрых поездок на большой скорости по ямам. В противном случае диски могут разлететься и привести к серьезной аварии.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Участники и их результаты

Этот тест колесных дисков проводился для 12 участников в 16-дюймовом размере, шесть из которых прибыло из Китая, два из Германии, один из Италии. Три оставшихся – изделия популярных российских производителя: КиК; СКАД и TechLine.

Очень жаль, что для полноты картины не были представлены диски японского производства. Но, что есть — то есть.

Свойства тестируемых дисков:

Модели-участники Средняя цена в руб. Сколько весит алюминиевый диск — кг
СКАД Драйв (Россия) 4200 8,95
КиК Борелли (Россия) 4800 9,15
Replica TY135 (Китай) 5100 8,65
4GO SD119 (Китай) 3700 7,95
MAK Iguan (Италия) 6600 10,16
BORBET СС (Германия) 5900 9,65
Alutec Blizzard (Германия) 6800 9,07
Tech Line TL645 (Россия) 3000 8,4
LegeArtis TY39 (Китай) 4100 8,3
Ijitsu SLK1550 4200 7,85
Cross Street Y4917 3000 7,05
Alcasta M05 3400 7,65

Тест колесных дисков R16:

СКАД Драйв

Эти диски не самые лёгкие по весу, но зато самые доступные по стоимости среди тех участников, которые вместе с ними смогли выдержать испытание.

Replica TY135

Из всех китайских дисков только эти прошли достойно все испытания – то есть, оказались в компании соотечественников самыми прочными.

4GO SD-119

Диски под этим брендом достаточно давно продаются в России. И в принципе, их качество даже выше, чем можно было бы подумать, глядя на цену. Они выдержали удар, в котором нагрузка превышена на 60%, но в циклических испытаниях на стенде спицы дали трещины.

MAK Iguan

Колёса от известного итальянского производителя достаточно дорогие – как и всё европейское. Других недостатков за ними не водится, модель прошла все испытания успешно.

BORBET СС

Если учесть, что у этой модели, как и у предыдущей, ширина составила 7,0J, она оказалась ещё и дешевле MAK Iguan (что для немецкой продукции просто удивительно), и почти на полкило легче. В процессе испытаний замечаний не имела.

Alutec Blizzard

У этих дисков ширина 7,5J – ещё больше, чем у двух предыдущих. Тем не менее, вес оказался меньше, чего не скажешь о стоимости. Для более широких колёс при тестировании предусматривались повышенные нагрузки. Эта модель выдержала их с честью.

Фактически Alutec – это и есть самые легкие и крепкие колесные диски.

Tech Line TL645

Качество этих колёс оказалось примерно на одном уровне с китайскими 4GO. Они нормально держали удар, однако при циклических нагрузках спицы дали трещины.

LegeArtis TY39

Внешний вид этой модели, а именно широкие лепестки, навевает мысли о незыблемости и прочности. Тем не менее, она не прошла ни одного испытания, обзаведясь на трёх из них трещинами.

На четвёртом – лицевая часть диска полностью оторвалась от обода. Так что ездить на таких дисках не советуем никому.

Ijitsu SLK1550

Эти автодиски оказались самыми лёгкими, да и прочность вполне приемлемая. Основные испытания диски прошли успешно, кроме циклических.

Примечание: При аналогичном качестве с 4GO и Tech Line, стоимость Ijitsu оказалась выше.

Cross Street Y4917

Эти колёса оказались самыми лёгкими по весу, и на их боках имелось больше всего наклеек, подтверждающих прохождение сертификации в разных странах.

Они призваны убедить продавца и покупателя в хорошей прочности, но в настоящих испытаниях им это не удалось. Сертификационный удар – это единственный тест, который этой модели удалось пройти.

Примечание: Наш Tech Line имеет такой же ценник, но при этом гораздо более прочен.

Alcasta M05

Эта модель – одна из тех, что были объявлены Росстандартом контрафактными. И действительно, она не выдержала вообще ни одного испытания, поэтому никак не могла быть сертифицирована в России.

Сравнение легкосплавных и стальных автомобильных дисков.

А какие диски вы предпочитаете устанавливать друзья на свой автомобиль?Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки, все зависит от типа и стиля управления автомобилем. Конечно в целом, если вы предпочитаете стильные красивые колесные диски и производительность для своей машины, то конечно вам стоит рассмотреть современные легкосплавные диски

Ну а если вы желаете, чтоб такие диски стоили недорого, а подвеска в машине была более жесткой, и вам не важно, что эти колесные диски будут выглядеть не очень-то и красиво, то тогда можете рассмотреть для покупки обычные стальные диски

K&K (КИК)

Недорого и надежно – это K&K. Изделия обойдутся в среднем по 4,5 тыс. руб. Концерн является одним из мировых лидеров по производству дисков, которые пользуются большим спросом благодаря следующим параметрам:

  • высокая надежность и немецкое качество;
  • огромный выбор дизайнерских решений;
  • многолетний опыт производства;
  • применение новейших технологий.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R24;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск K&K КС741:

Подобрать качественные и оригинальные диски реально в любой ценовой категории. Однако, чем выше цена, тем лучше качество и характеристики. Мы постарались включить в Топ лучшие диски на любой кошелек и вкус. В рейтинге также учитывались дизайнерские идеи, и цветовые решения.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Самое интересное в продолжение:

Основные критерии выбора литых дисков

Любому автолюбителю желательно, чтобы его диски соответствовали общим критериям:

  • Были качественные;
  • Недорогие;
  • Долговечные;
  • Прочные;
  • Определенного диаметра, ширины;
  • Красивого или уникального внешнего вида.

Но чаще выбор литого диска начинается с простых параметров:

  • Число отверстий под крепления;
  • Диаметр центрального отверстия;
  • Параметры окружности, на которой находятся крепления.

Какие литые диски лучше для разных марок автомобилей и что надо учитывать при выборе – важные аспекты ваших литых дисков, которые должны прослужить долго и безаварийно. Параметры выбора следующие:

  1. Диаметр центрального отверстия — центральное отверстие должно полностью соответствовать размеру или придется применять центровочные кольца;
  2. Монтажный (или посадочный) диаметр — они указаны в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах, любое превышение может изменять качество работы подвесок, что увеличит на износ ходовой части, также создаст некоторый дискомфорт во время движения по плохим дорогам, но погрешность на дюйм свыше последствий не имеет;
  3. Ширина диска — обозначается буквой J, возможна минимальная погрешность;
  4. Число и диаметр расположения крепежных отверстий или «разболтовка» — в соответствии с маркой автомобиля и его массой, также возможной максимальной скоростью, эти параметры должны соблюдаться строго, так любые 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, играют существенную на прочности и правильности затяжки креплений, что может вызвать биение колеса и потребует установки болтов с плавающим конусом;
  5. Форма крепежных отверстий требует определенного типа болтов или гаек;
  6. Вылет диска — расстояние от привалочной плоскости крепления диска до продольной оси, этот показатель может быть положительным (если ось ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость), нулевым (на одной оси) и отрицательным (ось отдалена), правильная установка обеспечивает отличную работу подвески и ступичных подшипников;
  7. Хампы — выступы на поверхности диска, способствующие фиксации бескамерных шин.

В любом салоне вам предоставят полную информацию о литых дисках и подберут именно те, которые соответствуют вашим критериям и марке автомобиля.

В чем заключена популярность литых дисков

Какими качествами и функционалом наделено «литье»:

  1. Незначительная масса. Способствует устойчивости управления, меньшему износу деталей и механизмов подвески.
  2. Теплопроводность. Забирает на себя «разогрев» элементов системы торможения.
  3. Коррозиеустойчивость. Нанесено специальное защитное покрытие.
  4. Возможен индивидуальный подбор дизайна.

Среди разнообразия продукции существует риск приобрести некачественный товар (подделку), поэтому следует ориентироваться на лучших производителей.

В нашем рейтинге рассмотрены популярные модели зарекомендованных фирм и брендов. При составлении ТОПа мы учитывали следующие факторы:

Каким должно быть автомобильное колесо

Автомобильные колёсные диски правильнее называть колёсами. Автомобильное колесо состоит из обода и дисковой части. На штампосварных колёсах эти два элемента являются отдельными деталями, отштампованными из стального листа и соединёнными с помощью сварки. Отсюда и название этих колёс.

1 — монтажный ручей; 2 — диск колеса; 3,4 — ободы

Колёса из лёгких сплавов представляют собой монолитное изделие, где обод и дисковая часть формируются одновременно, в одной форме.

Колесо должно быть прочным. Тут и объяснять нечего: чем прочнее, тем надёжнее и безопаснее. А чтобы сделать конструкцию прочнее, нужно добавить металл в наиболее нагруженные места.

Правда, тогда колесо станет тяжелее, а ведь оно должно быть ещё и лёгким. Чем легче автомобиль, тем меньше затраты энергии на его движение, а значит, он экономичнее и может развить большую скорость. Кроме того, колесо входит в состав «неподрессоренной массы» — той части веса автомобиля, на которую толчки от неровностей дорожного полотна передаются напрямую, а не через упругие элементы подвески. Чем меньше неподрессоренная масса, тем лучше плавность хода автомобиля. Ещё одна важная характеристика — это момент инерции вращения. Чем меньше инерция, тем меньше сопротивляемость ускорению, а значит — быстрее разгон автомобиля.

Большое значение имеет и цена. Цена колеса определяется стоимостью материала, из которого оно изготовлено, и сложностью технологии. Конечно, лёгкие сплавы гораздо дороже стали, но для изготовления одного колеса цветного металла требуется меньше, чем чёрного, и разница на готовом изделии становится уже не так заметна, особенно с развитием технологий массового производства легкосплавных колёс. Легкосплавные диски одной и той же размерности, как правило, в два и более раз дороже штампованных.

Alutec

Наш рейтинговый список поставил Alutec на первое место и этому есть ряд причин. Немецкая компания производит высококачественные диски с 1996 года. Производитель старается соответствовать требованиям и желаниям клиентов, предлагая большой выбор, высокий стандарт и современные проекты. В моделях воплощено немецкое качество, завоевавшее рынок Европы и Азии.

Средняя цена — 15 тыс. руб.

Преимуществами изделий считаются:

  • покраска;
  • качество;
  • дизайн;
  • цена;
  • балансировка;
  • крепежи;
  • стойкость к выбоинам;
  • легкость ухода.

Недостатком для некоторых является то, что они плотно садятся на ступицу, в результате чего их трудно снимать.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск Alutec Singa:

Что такое штампованные диски

Штампованные диски – изготавливаются из листовой стали путем холодной штамповки. Однако не из единого куска металла, а из нескольких отформованных деталей. Впоследствии они свариваются в готовую деталь. На последнем этапе производства штампованные диски грунтуются, окрашиваются в нужный цвет, и отправляются производителю автомобилей, либо на витрины автомобильных магазинов.

Следует также отметить, что в соответствии с Государственным Стандартом, такие диски на производстве проходят только лишь две проверки. Первая заключается в определении так называемой усталостной прочности при изгибе с вращением. В реальной жизни эти нагрузки колесные диски испытывают во время вхождения в поворот на скорости. Вторая проверка заключается в определении усталостной прочности при изгибе с вращением. Аналогичные нагрузки колеса испытывают при прямолинейном движении под собственным весом автомобиля.

Забегая наперед, отметим, что штампованные диски не отличаются хрупкостью, а потому на ударные нагрузки не проверяются. На практике это означает, что колеса из стали невозможно полностью разрушить, наехав на небольшое препятствие – ямку, бордюр и так далее. В результате удара штампованный диск может деформироваться, изогнуться, но никак не треснуть или лопнуть. Таковыми свойствами наделяет его сталь.

Рейтинг производителей литых дисков — 2018

В данном рейтинге перечислены общепризнанные лидеры. Рейтинг актуален на 2018 год. Данный ТОП включает 10 производителей. Список не ранжируемый, т.е. если производитель стоит на 1-м месте, то это еще не значит, что он лучше производителей на 3-м или 5-м месте. Просто приводим список лучших производителей литых дисков.

Бренд Страна Преимущества
ALUTEC Германия
  • Минимальный вес изделий.
  • Широкий ассортимент продукции.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Защита от зимних реагентов на дорогах.
  • Высокая прочность.
DEZENT Германия
  • Широкий ассортимент продукции.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Самоочистка.
  • Практически не требуют балансировки.
  • Приемлемая цена.
Kosei Япония
  • Безупречное качество продукции.
  • Малый вес.
  • Высокая прочность.
  • Приемлемая цена.
LS Wheels Тайвань
  • Хорошее качество продукции.
  • Несколько направлений: классика, спорт, SUV, концепт.
  • Высокая прочность.
  • Производство ориентированное на российский рынок..
  • Очень хорошая цена.
OZ Racing Италия
  • Легендарный бренд.
  • Великолепный дизайн.
  • Лучшие материалы.
  • Малый вес и высокая прочность.
  • Огромный ассортимент.
AEZ Германия
  • Специальное грязеотталкивающее покрытие.
  • Большой выбор.
  • Отсутствие пор в металле
  • Малый вес и высокая прочность.
  • От классики до эксклюзивных, гоночных моделей.
Dotz Германия
  • Надежность.
  • Выдерживают серьезные нагрузки.
  • Отличный дизайн.
Enkei Япония
  • Бренд с высокой репутацией.
  • Высокая надежность.
  • Отличный дизайн.
  • Большой выбор изделий.
  • Легкая балансировка.
СКАД Россия
  • Современный технологичный российский производитель.
  • Надежность.
  • Большой выбор.
  • Отличная цена.
K&K (КиК) Россия
  • Производство на немецком оборудование.
  • Один из лидеров в Росии.
  • Большой выбор.
  • Хорошие эксплуатационные характеристики.
  • Отличная цена.

Преимущества и недостатки разных видов дисков

При ответе на вопрос, какие колесные диски лучше, многие продавцы-консультанты сообщат вам, что легкосплавные. У них привлекательный дизайн, они уменьшают неподрессоренную массу. Данная характеристика важна в основном для спортивных авто, участвующих в гонках.

Продавцы утверждают, что на облегченных дисках машина едет плавно и динамично, лучше управляется, устойчива на дороге. Элементы ходовой части, коробка передач, а также мотор и тормозная система надежно защищены от негативного воздействия ударов и вибраций, возникающих во время езды. Потребление горючего уменьшается, поскольку колеса легко крутятся.

Все вышесказанное подтверждают инженеры-разработчики. Однако эти усовершенствования будут заметны, только если у вас гоночная машина. Если вы ездите на серийном автомобиле, то не почувствуете разницу между штампованными и литыми дисками, потому что динамика, расход горючего и управляемость авто изменятся несущественно.

Стоимость кованых дисков высокая, а дизайн, по сравнению с литыми, ничем не выделяющийся. Поскольку такие диски очень прочные, при механическом воздействии они не поглотят часть энергии. В то время как штампованный диск погнется, а литой треснет, кованый передаст всю силу удара подвеске, рулю, приводным валам. Это может привести к выходу из строя многих узлов и элементов авто.

На премиальные автомобили, а также спорткары устанавливают только кованые диски. Дело в том, что на штампованных дисках такие машины будут ехать медленнее, но многие приобретают их именно из-за превосходных скоростных характеристик.

Обратите внимание! Литые диски сложно отремонтировать. При сильном ударе деталь испортится

Но даже если восстановить его получится, цена работы будет соизмерима со стоимостью нового диска. Кроме того, в продаже может не оказаться изделий нужной конфигурации, чтобы выполнить замену, поскольку ассортимент обновляется каждый год. Продавцы реализуют диски комплектом, а не по одному.

У легкосплавных дисков необычный дизайн, но во время езды в стильные вырезы попадает снег и грязь, которая потом засыхает. Очистить деталь непросто, в результате нарушается балансировка колеса. Поэтому такие диски можно устанавливать, только если вы ездите по идеально чистой и ровной дороге.

СКАД (SKAD)

В рейтинге лучших дисков SKAD находится практически в самом конце. И в первую очередь это связано с их стоимостью, которая напрямую влияет на качество конечной продукции. В среднем цена составляет 5 тыс. руб. По утверждению компании изделия отличаются следующими показателями:

  • применение только качественных и долговечных материалов;
  • большой выбор дизайнерских решений;
  • использование разных цветов;
  • легкость и прочность;
  • применение новейших технологий.

Недостатки тоже есть, и в основном они связаны с появлением царапин и микротрещин на покрытии изделий.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Какие легкосплавные диски стоит выбрать

Мы много чего теперь знаем о дисках, которые производятся разными способами. Осталось разобраться с главным вопросом — какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа дать никто не сможет, поскольку существуют разные факторы и условия эксплуатации автомобиля:

  1. За счёт более низкой прочности литые элементы в случае удара могут дать трещину. Со временем она будет увеличиваться из-за нагрузок, вибраций и ударов. Безопасность движения в этом случае будет снижаться. Убрать такой дефект нельзя, потому придётся покупать новые диски.
  2. Кованые элементы намного прочнее, деформации могут возникать в виде сколов и вмятин. Такие недостатки можно устранить путём прокатки диска на станке. При небольших дефектах эксплуатационные характеристики восстанавливаются практически полностью.
  3. Дефекты на кованых дисках нужно устранять без промедления, в противном случае будет страдать балансировка, снизится управляемость, а покрышки будут изнашиваться в разы быстрее.
  4. Литые диски предназначаются для езды по хорошим дорогам. Условия бездорожья негативно сказываются на сроке их службы. Плохая дорога требует установки кованых элементов.
  5. На кованых дисках нельзя попадать в большие ямы, поскольку в первую очередь пострадает подвеска, что потребует дорогостоящего ремонта.

Несмотря на все недостатки дисков, создаваемых по технике литья, всё равно они являются более востребованными. Причина скрывается в цене, ведь кованые модели стоят намного больше. Как бы ни хотелось установить на своё авто прочные и надёжные расходники, но отдать круглую сумму за такую покупку не каждый готов.

Каждый водитель должен сам решить, что для него лучше: литые или кованые диски

Чтобы принять верное решение, потребуется детально изучить особенности каждой разновидности этого важного расходника для авто и сопоставить их с условиями эксплуатации ТС

Сборные диски

Эти изделия относят к экзотическим продуктам автомобильной промышленности. Они, соответствуя названию, состоят из нескольких деталей, которые можно объединять в изделие разными вариантами.

На обод (обычно кованый легкосплавный) устанавливают титановый диск. Детали крепят между собой многочисленными болтами, отличающимися прочностью (титан). Кроме этих, на сборные диски устанавливают также бедлоки и таерлоки.

Бедлок состоит из двух колец, скрепляемых между собой болтами. Он устанавливается на закраине диска (одно кольцо снаружи диска, другое — внутри). Это устройство усиливает фиксацию наружного борта шины, предохраняет ее от разбортировки при повышенных боковых нагрузках (резком повороте).

Таерлок — это вспомогательная шина (находится внутри штатной), которая после подачи в нее давления прижимает изнутри к закраинам и внешний, и внутренний борт штатной шины. Это обеспечивает невозможность ее разбортировки, а также повреждения при потере давления воздуха.

Все детали сборного колеса изготавливают в разных вариантах отделки, что позволяет создавать индивидуальный дизайн. В этом суть основного достоинства сборного диска. Недостаток — высокая цена. Такие диски в основном применяются в элитных моделях и гоночных болидах.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка — 8 кг,
  • легкосплавный диск — 6 кг,
  • кованый диск — 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине

Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог

Советы по выбору

При выборе штампованных колесных дисков стоит обратить внимание на несколько важных параметров, которые позволят нам оптимально подобрать обод к модели автомобиля

  1. Диаметр обода и ширина – два тесно связанных параметра, которые необходимо учитывать при покупке. Они зависят от параметров конкретного автомобиля и указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. На рынке представлены колесные диски разного диаметра: 14, 15, 16, 17, 18, 22 с шириной 5,5, 6, 6,5 и 7 дюймов. Если выбрать больше, чем внешний вид автомобиля, мы заботимся о комфорте вождения, лучше покупать диски меньшего размера. Более крупные в сочетании с низкопрофильными шинами будут отлично смотреться, но при этом станут более подверженными деформации.
  2. Расстояние между болтами и, возможно, монтажными отверстиями обозначено следующим образом: 4 × 100. Это означает, что штампованный обод имеет 4 отверстия, отмеченных по кругу диаметром 100 мм. Какой продукт мы выберем, зависит от конструкции ступицы в машине. Если мы купим модель с неправильным расстоянием между болтами, мы не сможем установить ее в автомобиль.
  3. Посадка диска или ET, – это длина в миллиметрах между плоскостью симметрии обода и креплением его к ступице. Штампованные диски обладают отрицательным значением, тогда диск будет выступать на пределы кузова и положительным значением, в этом случае прячется в колесной арке автомобиля.
  4. Центровочное отверстие с меткой CH – это параметр, который можно регулировать, но только в одном направлении с помощью специальных колец.

Диски не только положительно влияют на внешний вид автомобиля, но и могут обеспечить больший уровень безопасности при вождении. В настоящее время водители все чаще выбирают лучшие штампованные диски, которые отличаются доступной стоимостью, прочностью и долговечностью. В руководстве по покупке мы помогаем разобраться, какие диски выбрать, чтобы они идеально подходили к вашему автомобилю. По нашему мнению, рейтинг полностью восполняет недостаток информации, при чем сразу выделяет лучше модели на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector