Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и нужно ли это делать вообще?

3 Зарядка в домашних условиях — техника безопасности

Все работы по зарядке или очистке аккумулятора любого типа необходимо проводить при снятой батарее. Для демонтажа используйте необходимые инструменты и соблюдайте последовательность действий. Двигатель и зажигание на автомобиле должны быть выключены, сначала снимается минусовая клемма, затем плюс.

Батарею следует извлекать аккуратно, двумя руками, класть только на ровную поверхность. Аккумулятор не рекомендуется переворачивать, опрокидывать или наклонять. Зарядка в условиях дома должна проводится с помощью специального прибора в хорошо проветриваемом помещении, с оптимальной температурой воздуха (не менее 10 градусов).

Перед подключением контактов от используемого устройства выходы плюс-минус на аккумуляторе рекомендуется прочистить от налета и других загрязнений. Для этого используют тряпку или салфетку, смоченную в мыльном растворе или растворителе, для профилактики и лучшей проводимости контакты на АКБ можно зачистить мелкой наждачной бумагой. При использовании полуавтоматических приборов выставляют правильное напряжение, по возможности рассчитывают, сколько времени нужно для полной зарядки.

В ситуации, при которой период работы прибора по каким-либо причинам превышает рассчитанные показатели, «перезаряд» может негативно сказаться на «живучести» АКБ, из-за перекипания и испарения электролита внутри. При этом распространенный страх некоторых автолюбителей, что во время излишней зарядки батарея взорвется, не настолько обоснован. Дело в том, что у современных батарей есть специальные клапаны, которые сбрасывают излишнее давление при чрезмерной подаче тока.

Но переусердствовать все же не стоит, при наличии индикатора, как только появился зеленый цвет — сразу выключайте все приборы, при отсутствии специального окошка максимальное время зарядки не должно превышать 48 часов с момента подключения устройства. Если вы обнаружите характерные звуки внутри корпуса, немедленно выключайте источники питания, скорее всего, происходит кипение электролита, что указывает на перезаряд аккумулятора.

Зарядка необслуживаемой АКБ

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях вполне реальна. Только сразу стоит сказать, что пытаться восстанавливать батареи, которым пять и более лет, – бесполезное занятие: в лучшем случае это даст кратковременный эффект. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор? Основной момент – правильный выбор зарядного устройства. Они должны обладать функциями:

  • автоматической поддержки постоянного напряжения;
  • ограничения тока.

Не последнее место занимает соблюдение безопасности. Зарядку необслуживаемого аккумулятора осуществляйте в проветриваемом помещении при положительной температуре (лучший вариант – 18–20 °С). И проблема здесь не только в том, что работать придётся с кислотой (используйте резиновые перчатки). В ходе зарядки образуется сернистый газ, HCl. Если эти соединения в большом количестве смешаются с кислородом, может случиться взрыв.

Автоматическое устройство стоит недёшево: как минимум, 6 тыс. руб. Поэтому заряжать необслуживаемые аккумуляторы лучше, одолжив аппарат у знакомых. До зарядки тщательно очистите батарею и протрите сухой тряпкой: грязь способна проводить ток. Если АКБ принесли с холода, дайте ей отогреться, так как она начнёт впитывать заряд после того, как раствор в банках прогреется до плюсовой температуры.

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор с помощью недорогого бюджетного ЗУ (если у вас есть время и терпение):

  1. Проверьте напряжение в батарее. Отсоедините провода от батареи и определите напряжение на её клеммах. Оно должно соответствовать 12,6–12,7 В. Если есть глазок-гидрометр, убедитесь, что он зелёного цвета.
  2. Правильно подсоедините клеммы. Далеко не в каждом ЗУ (тем более бюджетном) есть защита от «дурака» при коротком замыкании или переполюсовке. Поэтому «крокодилом» с чёрным проводом строго захватывайте отрицательный контакт батареи, красным – положительный.
  3. Установите начальное напряжение на ЗУ. Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор? Изначально установите U = 12,6 В. Если показания вольтметра дёргаются, постоянно скачут то в одну, то в другую сторону, придётся проверять банки АКБ: возможно, какая-то из них замыкает. При отсутствии на панели ЗУ вольтметра воспользуйтесь амперметром: ток заряда должен соответствовать ёмкости батареи (5 %, а не 10 %, как в обслуживаемых АКБ). Например, если параметр 55 А/ч, установите на зарядке 2,25 А. При необходимости быстрого восстановления АКБ начальное напряжение сделайте 13,9–14 В. При таком режиме батарея будет готова к использованию часа через три. Но только в том случае, если она была разряжена частично. При полном разряде для восстановления понадобится примерно трое суток (ставьте пониженное напряжение на ЗУ – 12–12,5 В). Вообще, быстрая зарядка за 1–2 часа никак не способствует длительному сроку службы, так как пластины-электроды будут перегреваться и разрушаться быстрее.
  4. Следите за процессом зарядки, не допускайте кипения. Контролируйте процесс. Выделение газов должно быть незначительным. Если заряжается вскрытая АКБ, можно измерить температуру электролита, которая не должна превышать 37,8 градусов. Если же происходит бурная реакция с кипением, это может говорить о негодности батареи к дальнейшему использованию.
  5. Постепенно повышайте заряд. Как заряжать аккумулятор без пробок дальше? Доведите напряжение до 14,4 В. Определите значение по встроенному вольтметру или с помощью тестера. Нормальное поведение батареи заключается в первоначальном снижении, затем увеличении и медленном уменьшении тока.
  6. Далее повторите процесс зарядки. После повтора примерно через 5 часов зарядный ток должен упасть до 1 А или даже ниже. За процессом можно и не смотреть вовсе, если применять интеллектуальное устройство.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля при 100-процентном разряде? При таком положении вещей кислота переходит в электродные пластины. Поэтому сразу использовать большой ток не имеет смысла: вы просто будете делать электролиз, так как вода останется промеж пластин. При увеличенном токе ионы «сядут» на них и не пропустят к поверхности электролит. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля при сильной потере работоспособности? Необходим малый ток, восстанавливающий заряд постепенно.

Нужно ли заряжать АКБ после покупки

Напряжение 12.3 Вольта при разряде аккумулятора на 40%.

Ответ прост – если уровень заряда составляет 95 – 100%, то нет, если же батарея разряжена – нужно зарядить.

Самый простой способ определить, что АКБ разряжена – по напряжению разомкнутой цепи. Значение в 12.7 В говорит о том, что присутствует 100% заряд. Каждые -0.1 В = 10% потери от общего уровня заряда. К примеру, если проверка показала 12.3 В, значит АКБ разряжена на 40%.

Еще один способ определения заряженности – по плотности электролита (если есть такая возможность). 100% заряд = плотности 1.27 г/см3. Падение на каждые 0.01 = 6% разряда.

Особенности эксплуатации

Характеристики кальциевых аккумуляторов, с одной стороны, являются их конкурентным преимуществом, а с другой – требуют особенной эксплуатации устройства. Ниже приведены основные рекомендации по использованию и обслуживанию аккумуляторных батарей такого типа (одни из них уже упоминались, но требуют разъяснения, а другие могут для кого-то стать новинкой):

  1. Если автомобиль с новым кальциевым аккумулятором используется для преодоления небольших дистанций, то хотя бы раз в месяц необходимо проводить его профилактическую зарядку. В остальных случаях подзарядка нужна вдвое реже. На рынке автомобильных запчастей представлен широчайший выбор зарядных устройств на любой кошелек. Некоторые модели просты в исполнении и требуют определенных знаний, но есть и такие, с которыми сможет совладать и совершенно неосведомленный водитель.
  2. Большинство производителей рекомендует проводить зарядку Ca/Ca аккумулятора до тех пор, пока его напряжение не составит 14,4 В. При этом желательно, чтобы сила тока была не выше, чем 10 % от заявленной емкости.
  3. Если вольтметр показывает 12 В, устройство нужно немедленно зарядить. В противном случае машина может просто не завестись в следующий раз.
  4. Многие автомобилисты, которые не узнали, как заряжать АКБ из свинцово-кальциевого сплава, по привычке проводят с ним контрольно-тренировочный цикл, то есть полностью разряжают и заряжают батарею. На батареи данного типа эта процедура действует губительно, так как при слабом заряде происходит сульфатирование пластин.
  5. Еще раз стоит напомнить, что «кипячение» категорически противопоказано кальциевым батареям.
  6. Даже если вы приобрели обслуживаемый кальциевый аккумулятор, точно измерить плотность его электролита с помощью ареометра не получится. Во-первых, как уже говорилось, в разных «банках» плотность может быть различной. Во-вторых, современные батареи устроены таким образом, что их электролит может расслаиваться на более плотную и водянистую фазы. Следовательно, в допустимой для замера зоне жидкость будет иметь малую плотность.
  7. На сегодняшний день на рынке автомобильных запчастей запросто можно столкнуться с подделками. Как проверить АКБ? Довольно просто: хороший аккумулятор должен иметь полноценную маркировку с такими данными, как тип, напряжение и номинальная емкость, стартовый ток, дата выпуска, подробная информация о производителе (желательно с адресом). Что касается инструкции, то ее наличие в комплекте батареи совсем не обязательно. Дело в том, что на Западе аккумуляторы в розницу практически не продают. При необходимости люди просто едут в сервисный центр, где им производят квалифицированное обслуживание или замену батареи.

Так как АКБ является одной из важнейших частей в конструкции автомобиля, к ее выбору стоит отнестись со всей серьезностью. Излишне экономить не стоит, особенно если речь идет о кальциевых аккумуляторах

Varta, Bosch, Delkor, Topla – фирмы, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке и на продукцию которых рекомендуется обратить внимание в первую очередь

Как заряжать необслуживаемую АКБ

Проводить зарядку необслуживаемых аккумуляторов необходимо с особой осторожностью. Ведь осуществить измерение плотности электролита у таких АКБ невозможно

Потому следует учитывать ситуацию, приведшую к необходимости зарядки аккумулятора, а также уровень остаточного напряжения. Отметим, что подзарядка АКБ – это не редкая процедура. Ведь любой аккумулятор иногда требует зарядки. На один генератор полагаться ошибочно.

Первое и самое главное условие при постановке АКБ на зарядку – это соблюдение полярности на самой батарее и зарядном устройстве. Ведь далеко не каждое устройство имеет защиту от случайной переполярности. Помещение, где проводится зарядка аккумулятора, должно хорошо проветриваться либо вентилироваться. Ведь выделяемые в процессе зарядки АКБ газы причиняют вред для здоровья.

Качественный и прогрессивный зарядный прибор способен определить текущее состояние АКБ и выбрать требуемый для заряда ток. Хорошее зарядное устройство может обойтись владельцу авто в 6-8 тыс. рублей.

Перед зарядкой АКБ также следует очистить от загрязнений. Ведь грязь способна шунтировать ток заряда, то есть проводить ток, что совсем не хорошо. Кроме того, прием аккумулятором заряда начинается лишь после прогрева электролита до положительной температуры. Потому занеся аккумулятор с мороза в помещение, ему нужно дать прогреться.

Зарядка частично разряженного автомобильного аккумулятора необслуживаемого типа

В данной ситуации аккумулятор заряжают путем подачи непрерывного напряжения. Задача зарядного устройства при этом – контроль силы тока. Аппарат должен подавать на аккумуляторную батарею напряжение в 14-14,5 Вольт при силе тока равной 25 Ампер на старте зарядки.

АКБ легковой машины при таком режиме зарядки способен зарядиться за достаточно короткий срок – 3 часа. При этом необходимо наблюдать за процессом. Ток заряда при этом должен снизиться до 0,2 А в случае полного заряда. Однако это в теории. На практике же нельзя заряжать аккумулятор с током, который больше, чем 15 Ампер.

Зарядка автомобильного необслуживаемого аккумулятора в случае полного разряда

Даная ситуация является более сложной. Для решения такой проблемы потребуется около суток. При этом также необходимо следить за процессом. Зарядное устройство должно быть настроено на силу тока, которая равняется 10% емкости заряжаемого аккумулятора в Ач. Ведь при полной зарядке АКБ на пластинах образовывается газ, потому весь электролит может превратиться в газ. Это уже опасно. Ведь отверстий в корпусе АКБ нет, потому вполне вероятен его разрыв.

Зарядка аккумулятора в автомобиле

Производить зарядку аккумулятора необслуживаемого типа можно и, не снимая с машины, и не отключая все электронные приборы

В данном случае также потребуется внимание со стороны владельца машины, а также четкое следование инструкциям. В случае чрезмерного выделения газов зарядку прекращают

После завершения зарядки следует обязательно измерить напряжение. Оно должно соответствовать номинальному.

Как видим, зарядку АКБ можно производить и в автомобиле, и вне него. Однако в первом случае следует более тщательно следить за процессом. Кроме того, такой способ требует более простого доступа к АКБ. Также при зарядке в машине необходимо подумать о чувствительной электронике. Зажигание машины не следует включать, переведя его в спящий режим. Сняв же АКБ можно сбить все имеющиеся настройки машины.

Зарядку аккумулятора необходимо осуществлять лишь при положительной температуре. При зарядке в машине, следует заехать в теплый гараж. Если же АКБ заряжается после снятия с машины, то необходимо уберечь ее от опрокидывания, а также обеспечить возможность оперативного отключения зарядного устройства.

Несколько советов:

  • Аккумуляторной батарее больше «нравится» быть полностью заряженной, а также в холоде. Ведь у холодного аккумулятора саморазряд меньше.
  • Если установить заряженный аккумулятор на постоянный подзаряд с током, который равняется току ее саморазряда, то АКБ в любую минуту будет заряжена полностью. Причем никакого вреда от подобной процедуры не будет.
  • Если же аккумулятор установлен на машине, то лучше, если он будет заряжен на 90-95%. Ведь в таком случае при непредсказуемых скачках напряжения в бортовой сети машины (по причине поломки реле-регулятора и пр.) аккумулятор по примеру конденсатора будет иметь возможность поглотить чрезмерный выброс электричества. В результате такое происшествие не скажется на всех электроприборах, имеющихся в автомобиле.

https://youtube.com/watch?v=oh23rHnzziU

Индикатор

В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле нужна для старта двигателя и питания, когда мотор не работает.

Сам аккумулятор энергию не производит, он только заряжается при работающем двигателе и отдаёт энергию при неработающем.

Конструктивно выделяют два вида: обслуживаемая и необслуживаемая. Разница видна по названию. В одном случае мы можем вмешаться в состав, в другом – нет.

На советских автомобилях аккумуляторы ставили обслуживаемые, то есть в них доливали дистиллированную воду, проверяли плотность электролита, его уровень и цвет.

При проверке электролита рядом с искрой обслуживаемый аккумулятор может взорваться. При неправильной заливке воды кислота выплёскивается наружу, что приводит к химическим ожогам.

В 50-х годах прошлого века, чтобы минимизировать риск травм и увеличить срок службы батареи, придумали необслуживаемый вариант АКБ. В такой батарее нельзя заглянуть внутрь, вода оттуда не испаряется, а возвращается через клапаны обратно в бак.

В современные иностранные автомобили устанавливают необслуживаемые аккумуляторы, внутри у них не жидкий электролит, а абсорбированный или загущенный – AGM или в виде геля.

Их нельзя открывать, можно только заряжать. Существует и третий тип: малообслуживаемые. Они дешевле, чем необслуживаемые. Примерно раз в год таких аккумуляторах проверяют уровень электролита.

Инструкция по зарядке аккумулятора

Сам процесс зарядки необслуживаемого АКБ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Подключайте провода с соблюдением полярности (об этом упоминалось выше).
  2. Устанавливайте необходимый ток заряда. Он должен быть 10% от общей емкости АКБ. К примеру, если емкость составляет 70 Ампер/часов, то уровень тока не должен быть больше 7 Ампер. В случае, когда АКБ разрядилась до «нуля», начинайте зарядку с меньшего тока — 1-2 Ампера.
  3. При подключении проводов к АКБ убедитесь, что ЗУ отключено от сети.
  4. Как только все скоммутировано и проверено, можно включать зарядное устройство и выставлять уровень напряжения 14.5 Вольт. Если есть регулятор, то ставьте ток на минимальный уровень. Этого достаточно, чтобы запустить зарядку аккумулятора.
  5. В процессе зарядки АКБ уровень тока будет постепенно снижаться. Как только напряжение на аккумуляторе достигнет уровня 14.4 Вольт, величина тока достигнет параметра саморазряда — 200 мА. При этом помните, что для обслуживаемых АКБ основой показатель — номинальный ток зарядки (10% от емкости), а для необслуживаемых — напряжение.
  6. Если источник питания был разряжен до «нуля», то напряжение заряда стоит снизить до уровня 12-13 Вольт. При этом держите под контролем ток заряда, который не должен быть больше 5% от емкости источника питания. Если это значение больше, то напряжение стоит уменьшить.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как проверить катушку зажигания в автомобиле

Важно почитать: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля, причины, способы устранения

Можно ли заряжать дома

Только соблюдая все советы и инструкции, которые были нами упомянуты, вы можете проводить эту операцию дома. В любом случае, лучше найти для этого более подходящее место, но, когда круг вариантов сократился до вашего жилища, не отчаивайтесь. Так что на вопрос, а можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях, мы отвечаем положительно.

В заключении мы не можем сказать о плохих сторонах аккумулятора подобного типа, так как он обходит своих соперников по многим показателям и соответствует новым тенденциям. Спокойно приобретайте автомобили с такими батареями и экономьте своё время вместе с ними. Оставляйте ваши комментарии и пожелания ниже, мы будем рады услышать ваше мнение и предпочтения. Приятных поездок, и будьте внимательны на дорогах.

Сегодня на смену привычной свинцовой АКБ пришли необслуживаемые аккумуляторы, которые повсеместно устанавливаются на новые транспортные средства. Качественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу на протяжении всего заявленного срока службы (3-5 лет) и предполагает максимальную простоту использования во время эксплуатации. Главным преимуществом можно считать то, что кроется в названии такой АКБ — отпадает необходимость обслуживания аккумулятора автомобиля, то есть больше не нужно совершать периодические замеры плотности электролита и доливать дистиллированную воду.

В результате у многих автолюбителей возникает ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов. Под обслуживанием следует понимать поддержание должного уровня заряда во избежание глубокого разряда АКБ. Далее мы рассмотрим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые аккумуляторы правильно.

Читайте в этой статье

Обслуживание батареи после зарядки

Обслуживание батареи после зарядки сводится к тому, чтобы поддерживать корпус изделия в чистоте. Наличие влажности на верхней крышке изделия будет приводить к повышенному саморазряду и, при продолжительной стоянке автомобиля, потребуется снова подключать ЗУ к аккумулятору.

Время от времени необходимо также чистить клеммы АКБ от накипи. При значительном прослойке окислов, можно по ошибке диагностировать разряд батареи. По интенсивности работы стартера или других мощных приборов можно косвенно судить о состоянии батареи, но только в том случае, если отсутствуют видимые или скрытые повреждения проводки.

Периодический контроль за заряженностью даже новой батареи, также можно считать одной из мер профилактического обслуживания. Только если каждый раз своевременно обнаруживать, что значение заряженности аккумулятора падает, можно вовремя компенсировать потери электрической энергии, что будет способствовать долгой работе источника питания.

Отличия необслуживаемых от обслуживаемых АКБ

Необслуживаемую АКБ очень просто узнать: гладкая поверхность корпуса, а в верхней части вмонтированы индикатор и два (или более) отверстия, по которым отводится газ.

Необслуживаемый аккумулятор состоит из следующих элементов:

  • Пластины из свинца, которые имеют форму решетки и разделены на положительно и отрицательно заряженные.
  • Банки – отдельные емкости для помещения пластин.
  • Электролит – раствор серной кислоты с дистиллированной водой.
  • Корпус, в котором смонтирован индикатор заряда.

Структура решетчатых пластин постоянно находится в электролите и пропитывается им. В итоге возникает гальваническая химическая реакция и накопление заряда. Пластины разделены специальным диэлектрическим промежутком – сепаратором. В противном случае они соприкоснутся, и произойдёт короткое замыкание.

Корпус АКБ всегда изготавливается из прочных материалов, которые инертны к кислотам и внешним механическим воздействиям.

Сколько времени необходимо на зарядку?

Вопрос наиболее интересный. Естественно, необходимо четко рассчитать время, необходимое, чтобы зарядить батарею. Чтобы это сделать правильно, следует знать, насколько разрядилась батарея питания. Для этого нужно научиться вычислять ее емкость. Опишем, как это сделать.

Известно, что 12,7В – это величина полного заряда источника питания, при этом, если аккумулятор разряжен полностью, его напряжение не будет превышать порог в 11,7В. Заметим, что 10В – это критическая цифра заряда источника питания, допускать которую нельзя. Между величинами полного заряда и разрядки АКБ разница в 10%, и составляет она 1В.

Рассмотрим понятие емкость источника питания. Зачастую она составляет 55-60-75 А/ч, и далее по возрастанию. Этим понятием характеризуется количество тока, которое источник питания сможет отдавать в течение 60 минут. Если аккумуляторная батарея емкостью 60 А/ч заряжена лишь на половину, величина ее емкости в таком составляет лишь 30 А/ч.

Для того чтобы полностью восстановить всю емкость АКБ, следует подать на ее клеммы зарядный ток определенной силы. Некоторые считают, что для восполнения половины емкости описанной в примере батареи, необходимо будет подать на нее ток при зарядке величиной в 30А. Однако, это полностью выведет источник питания из строя. Заряжать его необходимо подав зарядный ток, величина которого не превышает 10% емкости аккумуляторной батареи. То есть для нашего АКБ необходим зарядный ток в 6А. Теперь необходимо определить время зарядки.

Так как для полного восполнения емкости АКБ необходимо 30А, при этом зарядный ток равняется 6А, отсюда следует простая формула – 30/6=5. То есть для восстановления емкости источника питания потребуется 5 часов.

Особенности аккумуляторов без возможности обслуживания

Устройства данного типа характеризуются следующими особенностями:

  • Конструкция корпуса полностью исключает необходимость проверки уровня электролита, так как из-за полной герметичности вода не испаряется после установки и в процессе эксплуатации.
  • Большой срок службы. В 1,5-1,7 раза больше, чем у обычных моделей.
  • Длительное сохранение заряда даже при долгом неиспользовании.
  • Работают в любом положении – его можно перевернуть или положить на бок.

Следует также отметить и некоторые не очень приятные особенности:

  • Цена выше, чем у простых АКБ.
  • Плохо переносят сильные морозы.
  • Не терпят переизбытка заряда.

Последние две особенности выявляют два требования: зарядка зимой не реже 2 раз в месяц и полная исправность электрооборудования самого автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector