8 способов снять колесо, если потерялся ключ от секретки

Содержание:

Демонтаж с помощью газового ключа

Самый простой способ убрать с диска секретку, но получится далеко не во всех случаях. Тем не менее попробовать можно, тем более что для него не требуется специального оборудования. Операция может быть успешной, если посадочное отверстие позволяет набросить ключ, а головка имеет хоть какой-то наружный рельеф. С гладкими головками сделать это будет гораздо сложнее.

Плотно обхватив ключом головку секретки, её пробуют провернуть на выкручивание. Периодически можно обстукивать её для удаления накипи. Если удастся сорвать её с места, то шансы на положительный исход сразу существенно возрастают.

Снятие секретки с помощью перетяжки

Этот способ достаточно нудный, но он эффективен. Причем, вы гарантированно не повредите ни колесо, ни сам болт. Последнее особенно полезно в случае, когда вы просто забыли ключ, а колесо пришлось менять в дороге. Производится демонтаж следующим образом:

  • Откручиваем все болты, саму секретку не трогаем;
  • Поддомкрачиваем машину. И несколько раз несильно бьем по секретке молотком. Если, болты утопленные, то можно обойтись энергичным раскачиванием колеса, только не уроните машину с домкрата;
  • Опустив машину, закручивают болты. Затягивать их нужно с максимальным усилием.
  • Эту процедуру повторяют несколько раз. Чаще всего по завершении 3 цикла секретку возможно открутить руками. Когда этого не произошло, залейте болт жидким ключом, и продолжайте работу.

Используя головку

. Для следующего способа вам понадобится подходящая по размеру головка и увесистый молоток (небольшая кувалда). Желательно, приобрести для этого дела головки отдельно, ибо после демонтажа придется их выкидывать. Сам процесс снятия довольно прост. Надставляем головку на болт, и с помощью молотка забиваем ее. Далее откручиваем с помощью рычага. Если вам потребуется снять несколько таких секреток, то вы не обойдетесь без тисков. Только так можно вытащить застрявшую в головке секретку.

Сварка

. При наличии у вас сварочного аппарата, вы всегда можете воспользоваться им для снятия секретки. Для этого берется обычная гайка. В зависимости от размеров секретного болта можно воспользоваться гайкой на 17 или 19. Меньше не рекомендуется. Гайку приваривают к болту, и откручивают получившуюся конструкцию. В процессе сваривания будьте максимально аккуратны

Малейшее неверное движение, и вы испортите диск. Особенно это важно для легкосплавных дисков

Их, при работе, обязательно прикрывать огнеупорной тканью.

Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.

Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.

В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.

  • Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.
  • Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.
  • Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.

Какие инструменты понадобятся

При отсутствии ключа для секретки можно воспользоваться стандартным набором, который подразумевает:

  • торцевые головки и ключ для них;
  • молоток;
  • отвёртку;
  • экстрактор;
  • газовый ключ;
  • сварочный аппарат;
  • зубило.

В зависимости от выбранного способа демонтажа секретки подбирается соответствующий инструмент. Для секреток, которые были совсем недавно поставлены и имеют относительно стандартный рисунок, могут подойти и обычные ключи. Если секретки на колёса сильно прикипели, то демонтировать их придётся только при помощи дополнительного оборудования

Важно не забывать при выполнении работ про безопасность окружающих и себя

Демонтаж при помощи экстрактора

Данный способ эффективен в 80 — 85 % случаев. Сохранить специальный болт не получится, но и смысла в этом нет, так как ключ всё равно отсутствует. Благодаря тому, что экстрактор имеет обратную резьбу, процесс выкрутки достаточно простой и быстрый. Экстрактор необходимо вбить молотком на сам болт и при помощи баллонного ключа выкрутить секретку. Минусом данного способа является то, что в редких случаях головка может распасться на 2 части и демонтаж несколько осложнится.

Сварка

При помощи сварочного аппарата можно наварить на секретку болт, который поможет выкрутить крепёж. Некоторые производители специально изготавливают секретки из особого сплава, который не поддаётся сварке бытовыми полуавтоматами. В таком случае может понадобиться поиск аргонно-дуговой сварки либо же другой способ.

При сварочных работах необходимо предотвратить попадание искр и брызг на сам автомобиль и на резину. Для этого колёса можно завесить слегка влажным плотным текстилем. На автомобиль также рекомендуется накинуть чехол из плотной несинтетической ткани. После того, как шов затвердел по всем сторонам, можно попробовать открутить деталь. Иногда может потребоваться смазывание WD-40 и другими материалами.

Газовый ключ

Ещё одним популярным способом является использование газового ключа. Способ подходит только для выпуклых секреток. Для начала можно попытаться воспользоваться ключом без изменения конструкции болта.

Если инструмент сильно скользит по шляпке, то необходимо вырезать грани для более плотного соприкосновения ключа и поверхности. Нарезка граней может происходить при помощи болгарки либо напильника. Удобнее воспользоваться электроинструментом, но если нет уверенности, что искры не повредят кузов и стёкла, то лучше воспользоваться напильником.

Демонтаж при помощи дрели

Данный способ подойдёт только для опытных мастеров либо профессиональных токарей. Способ не подойдёт для секреток в виде гаек. В болте тонким сверлом необходимо сделать отверстие, в которое дальше будет вкручиваться винт

Важно помнить, что резьба должна быть противоположной по направлению к секретке. Предполагается, что во время вкручивания болта будет выкручиваться и секретка

Если резьбы будут совпадать, то секретный болт закрутится ещё туже.

Если нет уверенности в аккуратности работы, то лучше воздержаться от высверливания, так как это может нарушить резьбу в посадочных местах.

Изготовление дубликата (слепка)

Если секретка была изготовлена по спецзаказу, то существует большая вероятность, что в том же месте могут сделать дубликат ключа. Некоторые токари берутся сделать дубликат ключей со слепков даже со сложной конфигурацией. Для того, чтобы сделать снимок можно воспользоваться различными пластичными материалами.

Изготовление ключа позволит не только безопасно открутить секретку, но и сохранить её дальнейшую функциональность. Так как снять секретку с колеса без ключа равносильно тому, чтобы выкинуть её, то стоит задуматься об изготовлении дубликата, особенно, если везде стоят одинаковые гайки или болты.

Разбивка секретки

Самым крайним случаем, когда не помогает ни один из способов, может стать выдалбливание секретки при помощи зубила и молотка. Данный способ может повредить целостность диска. Если секретки сделаны из стального сплава или титана, то эффективность способа чуть выше нуля.

Наименьший вред будет для штампованных дисков.

Сколько времени для этого необходимо?

Проверено, чтобы снять секретку с колеса без специального ключа в среднем необходимо будет затратить от 3 до 5 минут времени. Или около 20 — 30 минут, чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4-х колес.

Шаг 1: Начните с поиска секретки

Не стоит друзья паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала лучше подумайте, где вы могли потерять эту секретку? Возможно, что вы положили ее куда-то и просто забыли о том месте? Не спишите пожалуйста и не нервничайте. Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить необходимый вам съёмник. Так же не забудьте осмотреть и все возможные места у себя дома. Может быть вы забыли просто спросить этот ключ у бывшего владельца автомобиля, который вы у него приобрели? Позвоните ему и уточните для себя, отдавал ли он вам ключ-секретку.

Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт. Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготовливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.

Так что будьте уверены, вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время. Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине. Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.

При подборе нужного размера торцевой головки используйте лучше несколько размеров, чтобы идеально подобрать ту именно головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.

Благодаря ребристой поверхности внутри головки и соответственно мягкого металла секретки вы сможете легко и с помощью молотка изменить конфигурацию секретки под тот необходимый профиль, что имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.

Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.

Внимание. Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте)

Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку

Вороток-рычаг — это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Мы советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многочисленных трудностях на дороге. Особенно вы в этом можете убедиться после того, как с помощью него самостоятельно снимите секретку с колеса.

Чем же так помогает вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить данную секретку нам помогает элементарная фундаментальная наука — физика. В нашем случае друзья мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и покороче. Но всегда помните, что чем длиннее будет рычаг, тем больше силы от нашего движения будет поступать на торцевую головку. Согласно законам физики произойдет следующее, поворачивая рычаг мы тем самым увеличиваем свою силу в несколько раз и фактически превращаем себя в натурального силача.

Как снять секретку с колеса без ключа?

1. Чтобы снять секретку без ключа можно просто срубить её зубилом. Да, она будет снята, но какой ценой? Скорее всего, колесо автомобиля будет повреждено. Таких примеров очень много на ютубе. И такой красивый диск вдруг станет некрасивым! А ещё может получиться так, что секретка будет из закаленной стали или из титана. Не каждое зубило возьмет столь трудные в обработке материалы. Такой метод больше подойдет для штампованных дисков, тогда риск его повреждения будет минимальным.2. Секретку без ключа можно свернуть с помощью газового ключа. Опять же, этот способ работает, только если диски автомобиля штампованные. Производители секретных гаек и болтов научились защищаться от снятия простым отворачиванием газовым ключом установкой специального легко вращающегося кольца вокруг секретной части. Такие секретки с кольцом очень распространены на автомобилях БМВ, Ауди, Фольцваген и Форд. Как правило это секретки фирмы МакГард (McGard).

3. Старый добрый «дедовский метод» с применением электросварки. Делается это привариванием к секретке болта соответствующего размера, либо шестигранника – это самое простое. Можно к секретке приварить кусочек трубы изнутри – это позволит сохранить диск Вашего замечательного колеса в более живом состоянии. Далее к этой трубке приваривается шестигранник, гайка или болт соответствующего размера. Тут надо сказать следующее: электрод должен быть подобран правильно, иначе сварной шов будет хрупким и вся конструкция при воздействии крутящего момента, создаваемого полутораметровой трубой будет отрываться. Я думаю, что львиную долю секретных болтов или гаек можно снять именно этим способом, но подумайте обо всех минусах и возможных последствиях.


Секретки, снятые с БМВ. Стоимость снятия 500 рублей.

4. Использование внутреннего экстрактора. Тут, наверное, сначала надо пояснить, что же такое экстрактор – это инструмент, предназначенный для извлечения чего-либо. В данном случае будут использоваться экстрактор для извлечения сломанных болтов и шпилек. В секретке засверливается отверстие требуемого диаметра, в данное отверстие забивается нужный конический экстрактор, который имеет либо левую резьбу, либо прямые грани, далее вращая экстрактор, выкручивается секретка. Тут основной вопрос – чем же просверлить отверстие в секретке? Если мы имеем сырой металл, просверлить можно обычным сверлом для металлов из быстрорежущей стали. По закалённой стали хорошо работают так называемые «победитовые» сверла со вставками из твердого сплава – такие сверла легко ломаются, также можно просверлить твердосплавными перьями для сверления стекла, главное смазывать место сверления. Также можно использовать алмазные трубочки, также применяемые для сверления стекла и кафеля, при этом необходимо обильно охлаждать место сверления. Титан хорошо обрабатывается на малых оборотах при значительном давлении и может быть просверлен сверлом по металлу из быстрорежущей стали (хорошо заостренным). В случае обработки титана на большой скорости и с малым усилием, место сверления сильно упрочняется и задача значительно усложняется.

Секретки

5. Применение внешних экстракторов – это либо набивка специальной головки на секретный болт или гайку, либо накручивание специальной головки. В случае наличия защитного кольца, это кольцо необходимо сбить или спилить. Кольца бывают разные. На дешевых секретках снимаются легко и без применения специального инструмента, а вот на дорогих секретках данное кольцо выполнено из закаленной стали, имеет значительную толщину и требует специальных твердосплавных борфрез, работающих на высоких оборотах.Чаще всего используется совмещение двух или более способов снятия секреток, например, при снятии секретки с кольцом.

Секретка Infiniti без кольца. Цена снятия 500 рублей.

Видео. Снятие секреток универсальным ключом с Volkswagen Touareg. На 9:45 минуте видно, что универсальный ключ не подходит для снятия секреток с кольцом. Он не входит в колодец, мешает кольцо секретки. Также видно,
что даже на секретке со снятым кольцом, ключ не поможет, так как прокручивается.

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.

Секретка на колесе

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

Важно!
Вне зависимости от конструкции и сложности секреток опытные мастера часто советуют приобретать сразу 2 комплекта изделий, чтобы ставить не по одной гайке на колесо, а сразу по две, что сводит риск похищения колёс к нулю. Однако и сам владелец не сможет произвести демонтаж диска, если ключ будет утерян.

Набор секреток с эксцентриком

Какими бывают секретки колеса: 3 вида

Нестандартные крепления для автомобильных колесных дисков классифицируются в основном по типу профиля. В продаже чаще встречаются крепежи с одним из трех типов профиля:

  • Ассиметричный. Представлен гранями в количестве до 40 и более. Чем их больше, тем сложнее демонтировать фиксатор без применения специального инструмента, и тем дороже крепеж. Грани могут ассиметрично располагаться внутри или снаружи головки.
  • Фигурный. Контактные поверхности имеют разные размеры, глубину расположения и кривизну, зачастую расположены беспорядочно. Степень защиты у секретки с таким профилем в разы выше, чем у предыдущего. Соответственно, стоимость тоже выше.
  • Дырчатый. Вместо многочисленных контактных граней в конструкции фиксатора есть два или больше отверстий. В монтажном инструменте есть выступы под эти отверстия. Самый защищенный вариант – специальный дырчато-фигурный профиль.

Теперь узнаем как открутить секретку на колесе, не используя специальный ключ. Методов много, рассмотрим наиболее популярные.

Болты под наружный ключ

Здесь очень просто. Это самые дешевые и менее надежные болты-секретки. Как их открутить? Для этого понадобится молоток, головка диаметра, как сам болт. Просто набиваем головку на него, чтобы она прорезала посадочное место на нем. И воротком отворачиваем секретку.

Накидной головкой отворачиваем секретку

Второй вариант. Газовым ключом (он же слесарный, он же разводной, но с возможностью зажима). Зажимаем болт-секретку ключом и выкручиваем его. На стальных дисках это проще сделать, на литых – колодец глубокий, придется приловчиться. Но это самый дешевый способ выкрутить колесную секретку.

Выкручиваем «секретку» газовым ключом

Болты с внутренними гранями (под внутренний спецключ)

В этом случае применяем выше описанные способы. Только в случае с головкой, нужно подбирать её на один размер меньше. В этом случае она плотно обожмет болт-секретку и выкрутит его.

Поэтому лучше применять головку меньшего диаметра, набивать её и выкручивать секретку.

Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки

Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.

Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов

Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке. Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем. Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.

Рекомендуем: Рейтинг лучших масел для двигателя с большим пробегом 2021 года

Секретки на колеса: -Что делать, если нет ключа?

Обычно, чтобы снять колесо на машине автомобилисту необходимо просто открутить колесные болты. В основном у водителей с этим нет никаких проблем, если только на колесах не стоят секретные болты (не стандартные, которые не открутишь обычными ключами). Для того, чтобы снять такую секретку с колеса необходим специальный съемник, который, как правило продают в комплекте вместе с секретными болтами. А что делать, если такой ключ потерялся? Не переживайте друзья и не слушайте никого, что для зтого необходимы якобы сложные слесарные работы. Мы уважаемые автомобилисты покажем и расскажем вам, как это можно сделать без применения специальных режущих инструментов.

https://youtube.com/watch?v=zhuDXni9544

В нашем приведенном примере можно увидеть автомобиль внедорожник Toyota Tundra на колесах которго установлены секретные болты с целью его защиты от кражи. Давайте дорогие друзья представим себе на минуточку, что мы потеряли специальный ключ для откручивания секретки на колесе (на колесах). Обычно в этом конкретном случае владельцы автомобилей обращаются за помощью на шиномонтаж или в технический центр, где мастера предлагают им спилить или высверлить эти секретки, чтобы можно было без проблем снять колесо(а) с машины.

Но это трудоемкий и непростой процесс связанный естественно с затратой немалых денежных средств с вашей стороны. Мы же со своей стороны предлагаем водителям достаточно простой способ, который в реальности поможет им, с помощью простых автомобильных инструментов снять секретку с колеса за короткий промежуток времени.

Стоит здесь сразу отметить, что данный предлагаемый нами способ работает практически во всех случаях и для большинства секретных болтов представленных в наше время на автомобильном рынке, а также он подходит для всех типов авто-внедорожников и легковых автомобилей.

Как мы уже выше отметили, чтобы снять секретку при потери специального ключа, нам понадобится простой набор инструментов, которые обычно есть у каждого автолюбителя. Вот те инструменты, что нужны для этой работы:

Это интересно: Замена радиатора печки ВАЗ-2110: разъясняем развернуто

Использование внутреннего экстрактора

Для секретных, а также различных повреждённых (деформированных) болтов предназначено специальное оборудование, которое называется внутренним экстрактором. Чтобы ликвидировать их с литых дисков, нужно предпринять следующие шаги:

  1. В оставшейся без ключа секретке высверливают отверстие, подходящее по форме и размеру под жало экстрактора.
  2. Приспособление забивается в него молотком для того, чтобы можно было после этого снять секретку с его помощью.
  3. Его захватывают, накинув сверху вороток, и вращают медленно, не допуская рывков, по движению часовой стрелки. Нужно не допустить «слизывания» резьбы.

Если водитель выбрал данный способ, ему важно подобрать внутренний экстрактор их соответствующего материала

Виды и их особенности

Существует несколько типов секреток:

  • с внешним профилем под ключ;
  • с внутренним профилем;
  • конусообразные.

Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками. Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).

Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.

Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.

Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.

Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.

Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.

Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.

Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.

Видео: 5 способов снять колеса. Помогут ли секретки McGard ?

Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.

Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector