10 лучших очистителей форсунок инжектора

Содержание:

Как проверить форсунки инжектора

Поиск неисправностей и проверка форсунок при диагностике инжектора не сильно отличаются от аналогичных операций с карбюраторным двигателем.

  • Чтобы проверить инжектор на работоспособность, необходимо, как и при поиске “скончавшейся” свечи зажигания (неисправности системы зажигания), поочередно обесточить каждую форсунку. На каком этапе отключение не будет вызывать изменений в работе мотора – значит проблема именно в этом элементе.
  • Далее, следует проверить наличие напряжения на нерабочей форсунке вольтметром с диапазоном измерений в пределах от 0 до 2,5-3 В.
  • После этого следует проверить электро-магнитный клапан на срабатывание: на мгновение подайте ток от аккумулятора на клемму форсунки – если при этом будут слышны характерные щелчки, значит клапан исправен.

Если проверка форсунок показала их работоспособность, то все проблемы, связанные с их нестабильной работой двигателя, должны исчезнуть сразу после промывки инжектора.

Какие методы применяют для промывки?

Промывка выполняется профилактически, либо в полном объёме.
Первый вариант предполагает добавление присадок, других подобных добавок. Благодаря такой обработке удаляется вода из топливного бака, уходят мелкие загрязнения.
Использование автохимии требует аккуратного подхода, строгого следования инструкциям. Перед максимальной заправкой топливный бак заливают только одной упаковкой, иначе форсунка портится.
Топливо с присадками применяют без ограничений. Такие составы обходятся дороже обычных, но результат от использования покрывает все затраты.
Наличие более серьёзных проблем предполагает профессиональную чистку. Обращение на СТО будет лучше из-за увеличенного объёма действий, необходимости в оборудовании.
Комплексная чистка предполагает выполнение следующих действий:
1 Полное удаление воды из бака, промывка ёмкости.
2 Рампа и топлипроводы тоже очищаются полностью.
3 Форсунка очищается с помощью ультразвука и других специальных средств.
Очистка ТНВД тоже среди обязательных операций, ведь в полостях этого механизма отложения тоже есть. Состояние свечей зажигания требует отдельной проверки, если речь о бензиновых двигателях. Если возникла необходимость, детали тут же меняют.

О бензиновых ДВС

Промывка топливной системы бензинового двигателя отличается таким порядком действий:
  • Сжатый воздух вместе с бензином очищают внутренности после изъятия топливных рамок с форсунками.
  • Форсунка проходит очищение.
  • Дроссельная заслонка тоже прочищается, благодаря чему тут же снижается расход топлива.
  • Фильтры системы меняются.
  • Снятие бака, продувка его воздухом.
  • Сливание в ёмкость остатков топлива. Останется подождать, пока загрязнения отстоятся. Промывка завершена.
Рекомендуют залить новое топливо, когда промывка топливной системы бензинового двигателя завершена.
 Лучше обращаться к профессиональным станциям технического обслуживания, где работу выполнят на высоком уровне качества. Выгодно получать помощь от специалистов, у которых есть ультразвуковая ванна. 
Самостоятельная промывка топливной системы бензинового двигателя выполняется по-другому:
1 Место нахождения распылителя с каналом подачи определяют после демонтажа. Обычно у последнего присутствует налёт сероватого оттенка.
2 Если есть сетчатый фильтр – его удаляют, вместе с наполнителями. Форсунка просматривается потом.
3 Далее собирают электрическую цепь. Лампочка с клеммой форсунки идут к плюсу на аккумуляторе. Другую клемму и кнопку дверного звонка ведут к «минусу», иначе промывка топливной системы бензинового двигателя не завершится правильно.
4 Форсунка наполняется необходимым давлением. В качестве замыкателя цепи будет выступать кнопка дверного замка, её и зажимают одновременно с предыдущим действием. При правильном выполнении действий должна загореться контрольная лампа, из распылителя появляется огненный факел.
5 Предыдущая операция повторяется по нескольку раз, пока факел не станет равномерным.
6 Форсунка возвращается на рамку после замены уплотнителя. Промывка закончена.

Работа с дизельными моторами

Сложность процедуры по сравнению с бензиновыми аналогами сразу заметна.
Промывка топливной системы выполняется с такой последовательностью действий:
  • Готовят заранее бутылку из пластика, которую заполняют 2 литрами очистительной жидкости на каждый литр топлива. Главное – работать аккуратно и использовать защитные приспособления, иначе агрессивное средство может негативно сказаться на здоровье. На этом промывка только начинается.
  • Обратка с подачей отсоединяются от ТНВД. Ёмкость с жидкостью для прочистки соединяются с концами шлангов, которые сами идут к местам крепления. Герметичность обеспечивается, если закрепить конструкцию хомутами. Тогда промывка топливной системы дизельного двигателя проходит безопасно.
  • В двигателе запускают работу, минимум на четверть часа. Потому ждут минуты 2, после чего окончательно выключают.
  • 20 минут нужно ждать до понижения температуры жидкости. Отложения при этом должны откиснуть. Форсунка освобождается от загрязнений.
  • Двигатель пускают неоднократно, пока не израсходуется очистительная жидкость.
  • Топливные шланги подключаются обратно, мотор заводят. Он должен работать, пока показатели не станут ровными и плотными. Промывка не так сложна, но требует внимания.
 Промывка топливной системы дизельного двигателя занимает несколько часов. 
Можно привести машину в автосалон, если действительно нет времени, чтобы уделять ремонту столько внимания. Уже на следующий день транспорт вернут владельцу, с дополнительными гарантиями по качеству. Форсунка тоже работает на высоком уровне качества.

На что обратить внимание при выборе очистителя

Сейчас выпускают массу химических веществ для очистки топливных систем, и выбрать среди них нужное нелегко. Необходимо ознакомиться с характеристиками всех средств, избегая слишком агрессивных, способных повредить детали системы. Присадку в бензин используют многие автолюбители, ведь она избавляет от лишних затрат: сил, времени и, конечно, финансовых. При её выборе надо учесть:

  1. Ту же агрессивность средства, чтобы не повредить резину и детали системы из полимера.
  2. Вязкость и октановое число, у топлива и очистителя они должны совпадать.
  3. Силу воздействия на отложения. Желательно, чтобы присадка растворяла загрязнения, а не превращала их в хлопья, что чревато выходом из строя свечей зажигания и различных датчиков.

Совет! Стоит оценить степень загрязнённости форсунок инжектора и других деталей. Если она невелика, то упомянутых присадок и других неагрессивных веществ, очищающих топливную систему с помощью специальных установок, будет вполне достаточно.

Если же двигатель работает на пределе из-за переизбытка скопившихся отложений, поможет только вмешательство профессионалов.

Как чистят?

В общем мой вариант чистки инжектора, можно назвать не разборным. То есть топливную рейку не снимают, а чистят на машине. Это не разборный тип чистки, многие против него, говорят что нужно затем менять свечи и для двигателя это не очень хорошо. Все это бред ребята, жидкость не только прочищает инжектор, но и те же свечи зажигания, и даже катализатор. Происходит все так.

1) Снимаем воздухозаборник, отсоединяем все шланги, нам нужно добраться до топливной рейки.

Снимаем воздухозаборник

2) Убираем воздушный фильтр.

Снимаем воздухозаборник, фото 2

3) Вот сама топливная рейка

топливная рейка

4) Нас интересуют шланги высокого давления, которые находятся по бокам

шланги высокого давления

5) Снимаем их и имитируем подачу топлива

имитируем подачу топлива

другая сторона

6) Все подача чистящей жидкости настроена, подключаем обратно воздухозаборник.

настроена подача чистящей жидкости

7) Выставляем давление жидкости, это примерно 3 атмосферы. И заводим двигатель.

3 атмосферы

Двигатель будет работать до тех пор, пока жидкость не кончится, после этого чистка будет закончена. Мастер подключает обратно, все шланги высокого давления и все. Такой способ называется не разборным, то есть делается прямо на автомобиле. Также есть способ чистки инжектора, который подразумевает снятие топливной рейки. Рейку снимают подключают к специальному оборудованию и чистят. Иногда чистка производится ультразвуком. Такие способы стоят дороже и делают их не все станции, потому как оборудование дорогое.

Вот в принципе и все, надеюсь я просветил вас в этих вопросах

Читайте наш АВТОБЛОГ, только полезная информация.

Похожие новости

  • Плавают обороты Ford Fusion
  • Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» дела…
  • Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 кла…

Причины загрязнения форсунок

При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.

Чистка форсунок в домашних условиях

При появлении первых признаков загрязнения форсунок, можно произвести их самостоятельную очистку с использованием неагрессивных присадок в топливный бак. При работе автомобиля в обычном режиме насос подает смесь непосредственно в форсунку, очиститель вымывает отложения, которые затем сгорают вместе с ним.

Частота очистки и проведения профилактики в домашних условиях зависит от качества используемого горючего и типа присадки. Необходимо также строго соблюдать пропорцию добавляемого средства, указанную в инструкции. Избыток химического вещества может привести к коррозии элементов топливной системы.

Цилиндр для промывки

Данный способ может быть использован на улице или в гараже, а в процессе нужно будет изготовить конструкцию, с помощью которой будет происходить процедура чистки.

Предметы и инструменты, используемые в варианте, формируют такой список:

  • Пара ниппелей, шланг под их диаметр и компрессор.
  • Жидкость для промывки инжектора или форсунок.
  • Бутылка, объемом в два литра.
  • Шило или нож, проволока, топливный фильтр.

Использовать жидкость для промывки форсунок здесь нужно через простое самодельное устройство.

Процесс по его конструированию и очистки деталей состоит из нескольких шагов, которые выглядят следующим образом:

  1. Пластиковая бутылка просверливается в двух местах – дно и крышка.
  2. В дно бутылки вкручивается ниппель со встроенным вентилем. В верхнюю часть следует установить ниппель, но без вентиля.
  3. К крышке присоединяется небольшой кусочек шланга, который соединяется со шлангом с топливного фильтра.
  4. Запуск двигателя, снятие фишки с топливной магистрали, ее присоединение к топливному насосу.
  5. Снятие шланга, по которому топливно переливается к форсункам.
  6. Заливка очищающей жидкости в бутылку, ее подвешивание над капотом с помощью проволоки или веревки.
  7. Накачивание давления в три атмосферы в бутылку через ниппель, который был установлен в ее нижнюю часть. Для этого используется электрический компрессор или насос.

Последним шагом становится запуск двигателя автомобиля примерно на пятнадцать минут, и последующее его глушение на такой же период.

Теперь нужно снова завести мотор, но оставить его в таком состоянии до того времени, пока очиститель форсунок для бензиновых двигателей полностью не вытечет из бутылки. Останется постепенно открутить колпачок с бутылки, чтобы давление в ней пришло в норму.

Плюсы процедуры

Достоинства процедуры:

  • Легкое снятие различных отложений с форсунок. Благодаря этому очистители завоевали широкую популярность.
  • Не наносится вред топливной системе в целом.
  • Удаление загрязнений не только с форсунок, но и с ряда других деталей (камеры сгорания, поршневых колец).
  • Очистка имеет высокие показатели.
  • Большое количество положительных отзывов.
  • Значительное сокращение затрат на топливные ресурсы.
  • Повышение показателей мощности.
  • Снижение уровня токсических веществ, которые содержатся в выхлопных газах.
  • Высокий спрос на очистители, это говорит о высокой эффективности.
  • Профилактика образования загрязнений. Специальные составы не дают отложениям покрывать инжектор.
  • Многие средства позволяют удалить налет на деталях топливной системы, который образовался за долгие годы.
  • Значительная экономия денег. Средства для очистки стоят дешевле, чем новые детали топливной системы.
  • Автомобиль начинает работать без дерганий и чиханий.
  • Длительный эффект после очистки (примерно шесть месяцев).
  • Улучшение качества всего узла.
  • Отсутствие проблем при использовании очистителя.

Какие присадки в бензин для очистки инжектора выбрать

Liqui Moly Injection Reiniger Light

Комплексная присадка в бензин для очистки карбюратора и инжектора двигателя. Наилучший эффект дает в профилактических дозах для автомобилей с небольшим пробегом. Средство от именитого производителя хорошо себя зарекомендовало. Очищает внутренние поверхности элементов топливоподачи, начиная от бака и заканчивая форсунками. Также по пути прочищает топливные магистрали и рампу. Дополнительным бонусом будет снижение токсичности выбросов в окружающую среду.

Присадка подходит для очистки катализатора и не нарушает его работу. Кроме того, производитель заявляет, что его средство не поднимает осадок со дна бака и таким образом не забивает топливный фильтр и бензонасос. Применяемая присадка в бензин подойдет для очистки, обеспечит мотору лучшую приемистость и сократит расход топлива.

Castrol TBE

Многофункциональная присадка в бензин для очистки смолистых отложений и обеспечения антикоррозийной защиты. Используется для бензиновых двигателей как карбюраторных, так и инжекторных. Охватывает широкий спектр применяемых типов топлива с октановым число от 91 до 98. Не имеет противопоказаний для турбонагнетателей и каталитических нейтрализаторов.

Присадка в бензин для очистки Castrol TBE не влияет на качество горючего и не позволяет увеличить ОЧ – об этом прямо сказано в инструкции. Польза от применения заключается в очистке топливных трубок и деталей системы питания. Защищает металлические элементы от ржавчины и не позволяет образоваться нагару и отложениям.

Suprotec SGA

Данное средство содержит целый букет химически активных веществ, положительно влияющих на работу мотора. Во-первых, это присадка в бензин для очистки катализатора, элементов топливной системы и предотвращения появления отложений на их стенках. Во-вторых, – исключение коррозии деталей и уменьшение износа топливных форсунок. И в-третьих, –фирменная технология снижения трения между сопряженными деталями, которая позволяет значительно продлить срок службы плунжеров, штоков и т. п. Кроме того, она помогает восстанавливать металлические поверхности в парах трения. Существенное требование производителя – регулярное (при каждой заправке) применение средства, по возможности, с самого начала эксплуатации автомобиля.

Если соблюдать эти условия, то на выходе водитель получит следующие преимущества:

  • уменьшение удельного расхода топлива;
  • улучшение эксплуатационных характеристик и очистку системы питания;
  • повышение приемистости и отдачи двигателя на разных режимах работы;
  • долговечность трущихся деталей топливной системы и надежность их работы до отказа по сравнению с двигателем, не использующим присадку;
  • улучшение характеристик и рост срока службы турбины и катализатора;
  • сокращение выбросов вредных веществ из выхлопной трубы в атмосферу.

Новый автомобиль можно сразу обрабатывать присадкой SGA. Если пробег превышает 50 тысяч км, то предварительно используйте «очиститель топливной системы» согласно инструкции. Затем регулярно добавляйте при заправке присадку в бензин. Через каждые 10 тысяч км надо повторять обработку «очистителем топливной системы».

Wynn’s Supremium

Универсальная присадка в бензин для очистки карбюратора и инжектора обещает очистку топлива и улучшение характеристик двигателя. На практике водитель получает следующие преимущества:

  • сокращение потребления горючего;
  • очистку и поддержание работоспособности топливных магистралей и форсунок;
  • общий рост долговечности двигателя;
  • смазку и очистку деталей двигателя, увеличение срока их службы;
  • избавление от ржавчины полостей двигателя и внутренних поверхностей системы питания;
  • связывание и нейтрализацию влаги, попавшей в топливо;
  • значительное (до 30 %) сокращение вредных выбросов двигателя;
  • уверенный запуск мотора в морозы.

Рекламные обещания от использования присадки завышены, но в целом отзывы от автолюбителей положительные. Поэтому присадку можно рекомендовать для регулярного использования.

Финский препарат Master Injector Cleans Ic

Многие владельцы авто часто спрашивают, какой очиститель инжектора лучше использовать. Одним из популярных на рынке считается финский очиститель Master Injector Cleans Ic. Благодаря прекрасной способности легко снимать различные виды отложений с форсунок инжектора данное средство завоевало массу поклонников. Как заявляет производитель, при разработке состава была поставлена цель: производство универсальной жидкости, способной эффективно бороться с разнообразными загрязнениями, не нанося при этом вреда топливной системе.

Такой препарат хорошо удаляет отложения не только с форсунок, но и с камеры сгорания, поршневых колец и зажигания. Поэтому, учитывая высокие показатели очистки, а также большое количество положительных отзывов о Master Injector Cleans Ic, стоит выбирать именно этот очиститель инжектора. Он прекрасно справляется с поставленной задачей.

Определение степени загрязнения

На станциях техобслуживания автомобилей обычно есть специальное диагностическое оборудование (испытательные стенды), с помощью которого можно определить степень загрязнения форсунок, не проводя их разборку.

Загрязненность форсунок определяется несколькими способами:

  1. Производится непрерывный замер показателей вращения коленчатого вала на холостом ходу (с закрытой дроссельной заслонкой) при искусственном увеличении времени впрыска. Степень загрязнения определяется по соотношению этих величин.
  2. Измеряется состав выхлопных газов. Степень загрязнения определяется по повышенному содержанию СН и снижение уровня СО2.
  3. Рассчитывается производительность форсунки по показателям расхода воздуха и времени реагирования на сигнал управляющего датчика. Степень загрязнения определяется по скорости распространения пламени в камере сгорания.

На что обратить внимание при выборе очистителя

Сейчас выпускают массу химических веществ для очистки топливных систем, и выбрать среди них нужное нелегко. Необходимо ознакомиться с характеристиками всех средств, избегая слишком агрессивных, способных повредить детали системы. Присадку в бензин используют многие автолюбители, ведь она избавляет от лишних затрат: сил, времени и, конечно, финансовых. При её выборе надо учесть:

  1. Ту же агрессивность средства, чтобы не повредить резину и детали системы из полимера.
  2. Вязкость и октановое число, у топлива и очистителя они должны совпадать.
  3. Силу воздействия на отложения. Желательно, чтобы присадка растворяла загрязнения, а не превращала их в хлопья, что чревато выходом из строя свечей зажигания и различных датчиков.

Совет!

Стоит оценить степень загрязнённости форсунок инжектора и других деталей. Если она невелика, то упомянутых присадок и других неагрессивных веществ, очищающих топливную систему с помощью специальных установок, будет вполне достаточно.

Если же двигатель работает на пределе из-за переизбытка скопившихся отложений, поможет только вмешательство профессионалов.

С какой периодичностью чистить инжектор, и надо ли это делать?

На фоне вышесказанного, напрашивается вывод о необходимости периодической проверки состояния и эффективности работы инжектора. Вопрос в том, в какие сроки требуется выполнение этой работы.

Выделим следующие тенденции:

  • 30000 км. Если начальный период эксплуатации автовладелец заправлял машину низкокачественным топливом, форсунки постепенно забиваются смолистыми отложениями, что приводит к ухудшению работы мотора. В такой ситуации стоит разобраться, как почистить инжектор, и когда это необходимо сделать в профилактических целях.
  • 30-50000 км. При отсутствии действий со стороны владельца эффективность работы распылителей снижается на 5-7%, и растет «прожорливость» транспортного средства (в среднем на 2-3 литра). Чтобы устранить имеющиеся загрязнения, не обойтись без чистки инжектора.
  • 50-80000 км. Далее ситуация ухудшается. Через этот период производительность распылителей снижается на 12-15%, а сам силовой агрегат начинает работать неравномерно. Со временем плунжер повреждает седло, из-за чего диаметр сопел становится больше. Одновременно с этим имеет место загрязнение системы. Как почистить инжектор в таком случае? Единственным решением считается полноценная промывка, но из-за увеличения диаметра сопел делать это не стоит. Да и в целом чистке стоит предпочесть замену детали.
  • 80000 км и более. В этом случае эффективность работы форсунок падает и распылители работают неравномерно (отклонения достигают 30-50%). Вопрос чистки инжектора становится неактуальным, и оптимальным решением является установка новых деталей, вне зависимости от состояния последнего.

Стоит отметить, что форсунка является расходным материалом, поэтому ее замены не стоит бояться. У каждого изделия имеется свой ресурс, по истечении которого требуется установка нового элемента.

Производители многих автомобилей рекомендуют делать замену с периодичностью в 100-120 тысяч километров. Это актуально даже при внешне нормальной работе изделий.

Надо ли чистить форсунки? На фоне применения низкого качества топлива, содержания серы в котором в десятки раз превышает нормы ЕС, делать это необходимо.

Главное — не затягивать с этим процессом и выполнять работу с позиции профилактики, а не «лечения».

Специалисты рекомендуют производить эту работ раз в 25-30 тысяч километров, но для получения результата важно разобраться, как почистить инжектор, какие способы существуют, и в чем их особенности

Почему необходимо очищать инжектор?

Очиститель карбюратора или очиститель дроссельной заслонки – препараты схожего действия, они тоже продевают срок службы двигателя. Но за надёжную работу топливной форсунки ответственна именно инжекторная система. Если топливная форсунка засорена, мотор будет поглощать бензин преимущественно в виде капель. Это не только увеличивает потребление горючего, но и приводит к интенсивному износу двигателя. Таким образом, оптимальная работа топливного инжектора обеспечивает необходимое соотношение между потреблением в автомобиле кислорода и топлива. В результате лишнего расхода горючего не будет.

Регулярное применение очистителя инжектора обеспечивает следующие преимущества:

  1. Лучший контроль за расходом топлива. При качественном распылении бензина, которое производит сопло форсунки, бензин будет значительно более эффективно использоваться двигателем. Современные конструкции инжекторов вообще не расходуют горючее. Поэтому такая экономия выливается в огромные финансовые преимущества владельцев автомобилей.
  2. Резкое ограничение токсичных выхлопов. В процессе смешивания бензинового тумана с кислородом, который содержится во внутреннем пространстве, улучшается сгорание топлива и, таким образом, снижается количество токсичных компонентов, выделяющихся при этом процессе. Это безопасно не только для автомобиля, но и для окружающей среды.
  3. Повышение эффективности работы двигателя. В капельном режиме поглощения горючего, подвижные детали двигателя сильнее изнашиваются из-за повышенного трения. Кроме того, увеличиваются и значения напряжений на контактных поверхностях. При потреблении бензина в форме тумана этого не происходит.

При несвоевременном применении очистителей инжектора в топливных системах впрыска возникают следующие проблемы:

  • Неравномерность распыления горючего.
  • Нестабильная работа инжектора.
  • Утечки в топливных форсунках.

Современные формулы активных веществ в очистителях инжекторов эффективно удаляют посторонние вещества с поверхностей систем впрыска топлива. Одновременно снижается температура инжектора, а также упрощается техническое обслуживание автомобиля при длительных перерывах в его эксплуатации.

Способы чистки форсунок

Вариантов чистки форсунок своими руками несколько.

Можно воспользоваться химическими присадками, почистить форсунки ультразвуком, предварительно сняв их, и прочистить инжектор не снимая его. У каждого из способов есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Использование присадок.

Это скорее временное решение, более подходящее для профилактики, чем для устранения проблемы. Дело в том, что, если у вас не новый автомобиль, использование присадок, может полностью вывести из строя форсунки.

Если в топливной системе образовалась значительная ржавчина и грязь, то присадки растворяя ее, могут закупорить форсунки и их придется выбросить.

Поэтому для чистки форсунок присадки можно добавлять каждые 5 тысяч километров пробега для профилактики загрязнения топливной системы, зная, что у вас новый автомобиль.

Чистка с помощью ультразвука.

Второй способ устранения данной проблемы, более дорогостоящий и затратный по времени. Форсунки снимают и чистят при помощи ультразвука.

Такой подход потребует от Вас наличия специальных знаний, а лучше всего в таком случае вам обратится к квалифицированному специалисту, так как работа требует аккуратности и внимания.

Очень частыми случаями при таком ремонте являются поломки уплотнительных колец и нейлоновых фильтров, поэтому их тоже стоит включить в статью расходов при выполнении данного вида работ. Неопытные мастера могут сломать форсунку при откручивании.

Следует обращаться только к опытным мастерам. После демонтажа форсунок, их помещают на специальный стенд, где специальными приборами проверяют геометрию факела, герметичность клапана и продуктивность.

После этого их переносят в специальную ванну с очистительным раствором и включают ультразвук, который разрушает разного рода налет. Далее следует еще один тест на стенде.

Ультразвуковая очистка форсунок — видео.

Промывка форсунок химическими средствами.

Третьим способом является промывка химическими средствами инжектора, без снятия его. На этом способе мы остановимся подробней.

Специальное устройство, которое подсоединяется к топливной рейке, присоединяется на вход топливоприемника. Под давлением в работающий на холостом ходу двигатель, подается чистящая смесь.

Работая в таком режиме около 45 минут, топливная система очищается, и ее возвращают в исходное состояние.

Но такой способ подходит для автосервисов и нам он не подходит.

Почистить форсунки можно и самостоятельно, причем затраты на оснащение для выполнения работ будут минимальными.

Лучшие очистители для заливки в топливный бак

В ТОП 10 включены наиболее популярные и эффективные очищающие средства для добавления в топливный бак дизельных авто.

Diesel Tune

Средство удаляет загрязнения с форсунок, защищает оборудование от коррозии, нейтрализует вредные вещества. В целях профилактики очиститель заливают в топливный бак через каждые 5.000 км пробега автомобиля. Объем упаковки 473 мл, стоимость 630 руб. Средства хватает на разовую заливку в бак объемом 80-100 мл.

Hi-Gear Jet Cleaner

Очиститель хорошо удаляет нагар, смольные и другие отложения. Присадку рекомендуется использовать каждые 3-3.5 тысячи км пробега. Средство выпускается в упаковках по 150, 295, 325 мл, а также 3.78 литра. Флакона емкостью 150 мл хватает на однократное добавление в топливный бак объемом 40-60 литров. Цена баллончика емкостью 325 мл составляет 556 руб., упаковки 3.78 л – 5200 руб.

Jet Cleaner with SMT2

Очиститель имеет в составе кондиционер SMT2, который улучшает смазку металлических поверхностей и защищает детали от износа. Используется для промывки форсунок и других элементов топливной системы, нейтрализует токсичные вещества, предотвращая их попадание в выхлопные газы. В комплекте имеется дозатор для нормировки средства при заливке в баки разного объема. Добавляется в топливо через каждые 1500 км пробега. Объем упаковки 325 мл, цена — 481 руб.

Nekker

Очиститель удаляет нагар и отложения грязи с форсунок и впускных клапанов, снижает износ поршней и цилиндров мотора. В бак емкостью 50-55 л заливается 1 флакон средства (250 мл). Профилактическая обработка требуется через каждые 100.000 км пробега. Стоимость баллона 157 руб.

Jet Cleaner Emission Improver

Универсальная присадка позволяет прочистить форсунки, улучшить смазывающие свойства топлива и замедлить износ металлических деталей. Средство заливается в топливный бак из расчета 300 мл присадки на 900 мл горючего. В упаковке — 946 мл очистителя. Стоимость — 900 руб. Средство подходит для легковых и грузовых автомобилей.

Diesel Plus with ER

Концентрированная присадка к дизельному топливу добавляется в бак для устранения последствий использования низкокачественного горючего. Содержит кондиционер ER для металлов, снижающий трение и износ форсунок и деталей топливного насоса. Предусмотрено точное дозирование средства. Одной упаковки (237 мл) хватает на 16 заливок в 40-литровый бак. Стоимость упаковки 890 руб.

Suprotec

Достоинствами очистителя являются: неагрессивность, качественное удаление налета сажи и грязи с поверхностей, а также адекватная цена. В присадке содержатся вещества, повышающие содержание кислорода в топливе и содержание копоти в выхлопных газах, а также улучшающие сгорание горючей смеси и экологичность работы двигателя. Цена упаковки в 250 мл — 460 руб.

Lavr

Синтетическая присадка для промывки форсунок в двигателях грузовых и легковых автомобилей. Средство хорошо справляется с застарелыми отложениями грязи. Флакон емкостью 310 мл заливается в топливный бак вместимостью 40-60 л. Профилактическая промывка форсунок производится периодически через 20.000 км пробега авто.

Diesel Zusatz

Комплексная присадка для очистки и защиты деталей топливной системы от износа и коррозии. Средство ускоряет воспламенение топлива в камере сгорания (цетановое число), подходит для двигателей, установленных на машинах, работающих в экстремальных условиях. Расход – 25 мл средства (1 колпачок) на 10 литров топлива. Стоимость баллона емкостью 1 литров составляет 1407 руб.

Kerry KR-315

Средство предназначено для очистки форсунок, поршневых колец и других деталей топливной системы. Растворяет смолистые отложения и нагар, оказывает антикоррозионное действие, не содержит агрессивных веществ, разрушающих пластик и резину. Рекомендуется добавлять очиститель в бак 1 раз в 3 месяца. Упаковка объемом 355 мл стоит 102 руб.

Периодичность промывки

Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:

  1. Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
  2. Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
  3. Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
  4. Мотор работает нестабильно.

Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.

Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.

От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.

Метод чистки при помощи присадок

Он считается наиболее простым. Так, нужно просто добавить в бензобак специальную присадку с моющими свойствами.

Эти жидкости изготавливаются всеми уважающими себя производителями автокосметических средств. Если стоит задача прочистить всю систему питания двигателя, тогда необходимо приобрести жидкость для промывки форсунок. Один флакон объемом 0,5 л заливается на 50 л горючего. Таким образом выполняется не только промывка форсунок без снятия с двигателя, но и всех элементов системы питания. Сюда входит топливный бак, система регулировки давления, бензонасос и форсунки. Выбирая такой вариант, стоит учитывать, что способ сопряжен с определенными рисками. Все загрязнения, отложения и другие вещества, которые отмылись при помощи присадок из бака и топливопроводной магистрали, могут еще больше засорить клапан в регуляторе давления.

Поэтому такая обработка может быть целесообразной только в случае профилактических мер. Это не самая эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя. Отзывы тех, кто это проводил, скорее даже негативные. Еще один вариант – это промывка при помощи специальных систем для подачи промывочной жидкости. Процесс осуществляется при заведенном двигателе, а работает он на моющем сольвенте. Данный способ можно считать вполне эффективным. Результат его в большей части случаев оценивают как положительный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector