Руководство toyota двигатели 4a-f (1.6 л), 5a-f (1.5 л), 4a-fe (1.6 л), 4а-gе (1.6л), 5а-fе (1.5л), 7a-fe (1.8 л) — страница 21

Регламент эксплуатационного обслуживания

  1. Самым частым мероприятием обслуживания этого ДВС, как и других моторов является замена моторной смазки. Менять масло следует не позже чем через 10000 км., пробега. Существует мнение, что лучше делать это через 5 тыс., км., пробега. Но на ДВС 4A GE нет гидрокомпенсаторов, а система VVTi используется только на моторе последней версии.  Поэтому данный мотор не требователен к качеству используемого масла, кроме последней версии. Поэтому, за исключением последних моторов, слишком часто менять моторную смазку нет необходимости. Подробная информация по видам и замене масла указана в главе “Технические данные”.
  2. Свечи зажигания имеют ресурс работы 20 тыс., км., потом их нужно поменять на новые.
  3. Топливный и воздушный фильтры подлежат замене через 30 тыс., км.
  4. Ремень привода ГРМ по заявкам производителя имеет ресурс работы 100 тыс., км. Реальный его ресурс намного меньше, около 75 тыс., км. Поэтому замену лучше выполнять через 60 тыс., км. При внезапном выходе из строя ремня привода ГРМ, мотор не гнёт клапана.
  5. По причине отсутствия гидрокомпенсаторов, есть необходимость в регулировке тепловых зазоров в клапанах через 100 тыс., км. Производится регулировка подбором шайб различной толщины.
  6. Жидкость охлаждения, обычно это антифриз, подлежат замене через 5 лет эксплуатации или после 100 тыс., км., пробега. Ремень привода навесного оборудования имеет срок службы 100 тыс., км., после чего он подлежит замене.

Трамблер на 4а-фе

Сообщение Zizo » Пт фев 18, 2011 11:29 pm

думаю просто непруха заменяли же поди не на «новые» запчасти а просто на «рабочие» у моего на 16-том году жизни наконец трамблёр загнулся, при температуре ниже -20 искру не даёт пришлось заменить

точнее еще за полтора года до этого я ему еще датчик менял, который намотался на вал так что по честному — это уже вторая проблема с ним

ну что сказать, 15 лет и за 300 тык пробега это прилично и уважительно я ему прощаю, разберу на запчасти

а слабости отдельной модели там быть не может электрическая начинка трамблера одинаковая у A, S и Е -FE моторов

Сообщение amfetamin » Сб фев 19, 2011 12:01 am

Zizo писал(а): думаю просто непруха заменяли же поди не на «новые» запчасти а просто на «рабочие» у моего на 16-том году жизни наконец трамблёр загнулся, при температуре ниже -20 искру не даёт пришлось заменить

точнее еще за полтора года до этого я ему еще датчик менял, который намотался на вал так что по честному — это уже вторая проблема с ним

ну что сказать, 15 лет и за 300 тык пробега это прилично и уважительно я ему прощаю, разберу на запчасти

а слабости отдельной модели там быть не может электрическая начинка трамблера одинаковая у A, S и Е -FE моторов

Источник

4A-FE 1.6 л

Первые модели (4A-F) не представляли ничего особенного: это были маломощные моторы с карбюраторным впрыском и одним распределительным валом. Однако со временем двигатель эволюционировал, получив дополнительный распредвал и шестнадцати клапанную ГБЦ (а впоследствии и 20-ти клапанную), электронный впрыск и модернизированную поршневую систему, также появились вариации с дополнительным нагнетателем.

Первые ДВС 4A-FE сошли с конвейера в 1987 г и продолжали выпускаться вплоть до 1998 года включительно. Символы 4А в названии указывают на то, что это четвертая модель в линейке A двигателей Тойота. Разработка мотора началась за десять лет до его выпуска, а ее задачей было создание нового агрегата с лучшими, чем у предшественников, мощностными показателями и меньшим расходом топлива. В итоге появились четырехцилиндровые модификации с рядной конфигурацией объемом 1,4-1,8 л и мощностью от 85 л.с. до 165 л.с. У мотора был чугунный корпус с алюминиевой ГБЦ.

Двигатель отличался достаточно приличным ресурсом – до 300 тыс. км. Тем более, что после этого пробега не требовалось капремонта – вмешательство ограничивалось сменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. Естественно, пробег до первой ревизии зависит от того, как эксплуатировался и обслуживался автомобиль.

Положительные и отрицательные стороны

Модель 4A-FE получилась весьма удачной, это от части подтверждается тем фактом, что после 1988 года производство велось без каких-либо существенных изменений, поскольку не было обнаружено конструкционных изъянов, требующих доработки.

Автовладельцы на постсоветском пространстве сталкивались с проблемами на модификациях, оборудованных топливной системой LeanBurn. Ее назначение – оптимизация сгорания обедненной топливной смеси, что снижает расход бензина при спокойном темпе езды. Проблема заключается в том, что отечественная обедненная смесь часто не загорается вообще, и мотор работает нестабильно, с провалами.

Ремонтопригодность 4A-FE также оставляет только положительные впечатления. Даже сейчас доступны все необходимые для обслуживания запчасти, заводская надежность которых обеспечит длительную бесперебойную работу. В моторах 4A-FE отсутствуют такие дефекты как смещение шатунных вкладышей, течь или посторонний шум в муфте VVT. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому примерно раз в 100 тыс желательно регулировать клапана. Мотор достаточно экономичен (4,5- 8 л/100), в зависимости от темпа езды и качества дорожного покрытия.

Силовые агрегаты 4A-FE ставили на такие автомобили концерна Тойота: Avensis, Carina II, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Ceres, Corolla Spacio, Corona, Sprinter, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Conquest, Geo Prizm.

Насколько надежен мотор

По отзывам пользователей, двигатель 4A90, в среднем имеет ресурс в 200 тысяч км. до капитального ремонта. Mitsubishi на данную серию двигателей дает гарантию на 6 лет и 150 тысяч км, поэтому предположения пользователей действительно похожи на правду, но стоит учитывать, что ресурс двигателя во многом зависит от условий эксплуатации, а также от качества технического обслуживания.

При приближении к отметке в 200 тысяч км. стоит готовиться к капитальному ремонту двигателя. Проблемы начинаются с убегающего масла, растяжения цепи, стука в двигателе и могут привести к полному заклиниванию мотора и коробки. Если ремонт будет выполняться своими руками, то стоит тщательно подготовиться. Приобрести хороший набор инструмента, книгу по разбору и ремонту данного двигателя, а также обустроить себе хорошее помещение.

Предыстория

Давным-давно, в одной далекой при далекой галактике один наш постоянный клиент решил купить внедорожник, но поскольку обладал ограниченным бюджетом, колебался между почти новой нивой шевроле и не молодым RAV4. И вот, наконец, свершилось. К нам заехал RAV4 2001 года с двигателем 1ZZ-FE 1,8 литра и душещипательной историей счастливого нового владельца. Поскольку покупался автомобиль в соседней области, на местном СТО задрали на подъемник, померили компрессию, которая оказалась 11 во всех горшках и поставив оценку отлично отпустили восвояси. Но не тут то было! По дороге домой выяснилось, что машина ест масло ведрами. Причина кроется в заводской недоработке. На двигателях 1ZZ-FE до 2004 года в канавке маслосъемного кольца поршня было всего два дренажных отверстия, при пробеге 140 000 они закоксовывались и кольца залегали. Позднее в поршне стали делать по четыре отверстия с каждой стороны, что позволило решить проблему. Поэтому выход один: меняем старые поршня на поршни нового образца, а так же кольца и шатунные вкладыши. Поршень комплект 13101-22180. По подбору запчастей неплохо написано в этой статье. Да кстати предыдущий владелец усугубил данную ситуацию, заливая родимое масло Л… (ну вы поняли) – это надо же так не любить японцев.

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.

Недостатки мотора 4A подробно…

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работемотора 4А. Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.

P.S. Уважаемые владельцы Тойот с двигателем 4А и его модификациями! Вы можете дополнить своими комментариями настоящую статью, за что я буду вам благодарен.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4A FE создавался исключительно для автомобилей японского производителя Toyota:

  • Carina – V поколение в кузове Т170 седан 1988 – 1990 и 1990 – 1992 (рестайлинг), VI поколение в кузове Т190 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1996 (рестайлинг);
  • Celica – V поколение в кузове Т180 купе 1989 – 1991 и 1991 – 1993 (рестайлинг);
  • Corolla (европейский рынок) – VI поколение в кузове Е90 хетчбэк и универсал 1987 – 1992, VII поколение в кузове Е100 хетчбэк, седан и универсал 1991 – 1997, VIII поколение в кузове Е110 универсал, хэтчбэк и седан 1997 – 2001;
  • Corolla (внутренний рынок Японии) – 6, 7 и 8 поколение в кузовах Е90, Е100 и Е110 седан/универсал 1989 – 2001 годов, соответственно;
  • Corolla (американский рынок) – 6 и 7 поколение в кузовах Е90 и Е100 универсал, купе и седан 1988 – 1997 годов, соответственно;
  • Corolla Ceres – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1999 (рестайлинг);
  • Corolla FX – III поколение в кузове Е10 хетчбэк;
  • Corolla Levin – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е100 купе 1991 – 2000 годы;
  • Corolla Spacio – I поколение в кузове Е110 минивэн 1997 – 1999 и 1999 – 2001 (рестайлинг);
  • Corona – IX и X поколение в кузовах Т170 и Т190 седан 1987 – 1992 и 1992 – 1996 годов, соответственно;
  • Sprinter Trueno – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е110 купе 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Sprinter Marino – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1997 (рестайлинг);
  • Sprinter Carib – II и III поколение в кузовах Е90 и Е110 универсал 1988 – 1990 и 1995 – 2002 годов, соответственно;
  • Sprinter – 6, 7 и 8 поколения в кузовах АЕ91, У100 и Е110 седан 1989 – 1991, 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Premio – I поколение в кузове Т210 седан 1996 – 1997 и 1997 – 2001 (рестайлинг).

Geo Prizm

Характеристики

Версия с 16 клапанами 4A-GE:

Рабочий объем 1,6 л.  (1,587 куб. см.)
Параметр мощности 115 — 128 л.с.
Параметр крутящего момента 148 Н*м при 5,800 об/мин
Максимальная частота 7600 об/мин
Тип механизма ГРМ DOHC
Тип системы впрыска инжектор электронного типа(MPFI)
Тип системы зажигания прерыватель–распределитель
Радиус цилиндра 40,5 мм
Показатель хода поршня 77 мм
Масса 154 кг
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта 500 000 км

В течение 8 лет выпуска, данная 16-клапанная модель двигатель применялась в следующих серийных автомобилях:

Версия Тип кузова Период выпуска Рынок
Carina AA63 июнь 1983 –1985 Японский
Carina AT160 1985–1988 Японский
Carina AT171 1988–1992 Японский
Celica AA63 1983–1985
Celica AT160 1985–1989
Corolla saloon, FX AE82 октябрь 1984 –1987
Corolla Levin AE86 май 1983–1987
Corolla AE92 1987–1993
Corona AT141 октябрь 1983–1985 Японский
Corona AT160 1985–1988 Японский
MR2 AW11 июнь 1984 –1989
Sprinter AE82 октябрь 1984–1987 Японский
Sprinter Trueno AE86 май 1983 –1987 Японский
Sprinter AE92 1987–1992 Японский
Corolla GLi Twincam/Conquest RSi AE86/AE92 1986–1993 ЮАР
Chevrolet Nova на базе Corolla AE82
Geo Prizm GSi на базе Toyota AE92 1990–1992

Технические параметры версии с 20 клапанами:

Рабочий объем 1,6 л.
Параметр мощности 160 л.с.
Тип механизма ГРМ VVT-i, DOHC
Тип системы впрыска инжектор электронного типа (MPFI)
Тип системы зажигания прерыватель–распределитель
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта 500 000 км

Силовой агрегат 4A-GE Silvertop устанавливался на следующие автотранспортные средства:

Версия Тип кузова Период производста
Corolla Levin AE101 1991–1995
Sprinter Trueno AE101 1991–1995
Corolla Ceres AE101 1992–1995
Sprinter Marino AE101 1992–1995
Corolla AE101 1991–2000
Sprinter AE101 1991–2000

Установка 4A-GE Blacktop производилась на  автомобили:

Версия Тип кузова Период выпуска
Corolla Levin AE111 1995–2000
Sprinter Trueno AE111 1995–2000
Corolla Ceres AE101 1995–19948
Sprinter Marino AE101 1995–1998
Corolla BZ touring AE101G 1995–1999
Corolla AE111 1995–2000
Sprinter AE111 1995–1998
Sprinter Carib AE111 1997–2000
Corolla RSi and RXi AE111 1997–2002
Carina AT210 1996-2001

Сравнения двигателей 4a-ge Black Top и Silver Top:

Маркировка двигателя Silver Top Black Top
Рабочий объем 1.6 литра 1,6 литра
Степень компрессии 10.5:1 11:1
Радиус цилиндра 40,5 мм 40,5 мм
Показатель хода поршня 77мм 77мм
Период выпуска 91/6-95/5 95/5-00/8
Подъем кулачков впуска 7.97mm 8.20mm
Подъем кулачков выпуска 7.60mm 7.60mm
Длительность периода, когда клапан впуска открыт. 250 250
Длительность периода, когда клапан выпуска открыт. 250 250
Масса шатуна 515 грамм Менее 515 грамм
Тип поршней Литые с 5 глубокими выемками для клапанов Литые с 3 небольшими выемками для клапанов
Наличие масляного охлаждения поршней да да
Масляные отверстия в полости шатунов да нет
Диаметр входа в канал дросселя 45мм 48мм
Показатель диаметра заслонок дросселя 43мм 45мм
Материал впускных патрубков пластик резина
Резонатор впуска увеличен
Форма коллектора впуска каплевидная или овальная каплевидная
Механизм контроля холостого хода внешний коллектор впускной коллекторр
Порты впуска . Увеличены, полерованы
Порты выпуска . на 20% увеличены, полированы
Разделитель портов отсутствует присутствует
Камера сгорания Закрытого типа Открытого типа
Внутренний диаметр впускного коллектора 4-2-1, 31,5мм  34мм
Масса маховика 6,9кг. 5,9кг
Диаметр поршневого пальца 20мм 20мм
Диаметр шатунной шейки 48мм 48мм
число ребер на блоке 7 7
Тип Натяжителя ремня ГРМ . гидравлический
Коннектор генератора . исправлен
Тип VVT, ECU D-JETRO исправлен, L JETRO
Тип AFM / MAP AFM MAP
Максимальный параметр мощности 160 л.с. при 7400 ою/мин 165л.с. при 7800 об/мин
Максимальный параметр крутящего момента 16.5 кг/см при 5200 об/мин 16.5 кг/см при 5600 об/мин
масса силового агрегата МКПП/АКПП, кг 128/121 129/123

Электродвигатели 4А, 4АМ — габаритно-присоединительные размеры

Марка двигателя Число
пар
полюс.
Габаритные
размеры, мм 
Установочные и присоединительные
размеры, мм 
Масса, кг
l30 h31  d30 b31 l1  l10 l31 d1 d10 b10
4АА50 4ААМ50 2, 176 142 112   20 63 32 9 5,8 80 50 3,3/3
4АА56 4ААМ56 2,4 194 152 128   23 71 36 11 5,8 90 56 4,5/4,3
4АА63 4ААМ63 2-6 216 164 138   30 80 40 14 7 100 63 6,3/6,1
4А71 4АМ71 2-8 285 201 170   40 90 45 19 7 112 71 15,1/14
4А80А 4АМ80А 2-8 300 218 186   50 100 50 22 10 125 80 17/17,1
4А80В 4АМ80В 2-8 320   20/19,5
4А90L 4АМ90L 2-8 350 243 208   125 56 24 140 90 28,7/25
4А100S 4АМ100S 2-4 365 265 235   60 112 63 28 12 160 100 36/34,6
4А100L  4АМ100L 2-8 395 280   140 42/40,5
4А112М 4АМ112М 2-8 452 310 260/247   80 140 70 32 190 112 56/54
4А132S 4АМ132S 4-8 480 350 302/247   89 38 216 132 77/72
4А132М 4АМ132М 2-8 530 302/290   178 93/90
4А160S 4АМ160S 2 624/637 430 358   110 178 108 42 15 254 160 130
4-8   48 135
4А160М 4АМ160М 2 667/680   210 42 145
4-8   48 160
4А180S  4АМ180S  2 662 470 410   203 121 48 15 279 180 165
4-8   55 175
4А180М  4АМ180М  2 702/662   241 48 185
4-8  702/662*   55 195
4А200М 4АМ200М 2 760/715 535 450   267 133 60 19 318 200 255/250
4-8 790/745
**
  140 270
4А200L 4АМ200L 2 800/760   110 305 55 280/275
4-8 830/790
***
  140 60 310/300
4А225М 4АМ225М 2 810 575 494   110 311 149 55 356 225 355/350
4-8 840/810
****
  140 65 355
4А250S 4АМ250S 2 915 640 554   168 24 406 250 470
4-8 915/855
*****
  75 490
4А250М 4АМ250М 2 955
******
  349 65 510
4-8   75 535
4А280S 4АМ280S 2 1140 700 660 535 140 368 190 70 24 457 280 785
4-10 1170 170 80
4А280М 4АМ280М 2 1180 140 419 70 835
4-10 1210 170 80
4А315S 4АМ315S 2 1225 765 690 540 140 406 216 75 28 508 315 875
4-12 1255 170 90
4А315М 4АМ315М 2 1285 710 140 457 75 1100
4-12 1315 170 90
4А355S 4АМ355S 2 1350 855 795 610 170 500 254 85 610 355 1355
4-12 1400 210 100
4А355М  4АМ355М  2 1410 170 560 85 1570
4-12 1450 210 100
* — для электродвигателя 4АМ180М4, l30=702 мм.
** — для электродвигателя 4АМ200М4, l30=790 мм.
*** — для электродвигателя 4АМ200L4, l30=830 мм.
**** — для электродвигателя 4АМ225М4, l30=840 мм.
***** — для электродвигателя 4АМ250S4, l30=915 мм.
****** — для электродвигателя 4АМ250М6, 4АМ250М8 l30=915 мм.

Применение и условия эксплуатации электродвигателей основного исполнения.

Асинхронные двигатели серии 4А, 4АМ основного исполнения предназначались для работы от сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц.
Нормальные значения климатических факторов внешней среды принимаются в соответствии с ГОСТ 15543-70, при этом запыленность воздуха не должна быть более 10 мг/м.куб. для электродвигателей со степенью защиты IP44 климатических исполнений У2, УЗ, УХЛ4 и более 2 мг/м.куб. для двигателей со степенью защиты IP23.
Двигатели в диапазоне мощностей:
— от 0,06 до 0,37 кВт изготавливались на напряжения 220 и 380 В:
— от 0,55 до 11 кВт — 220, 380 и 660 В;
— от 15 до 110 кВт — 220/380 и 380/660 В;
— от 132 до 400 кВт — 380/660 В.
Двигатели мощностью до 11 кВт выпускались с тремя, а по заказу потребителям — шестью выводными концами. Соединение обмотки треугольник или звезда.
Двигатель мощностью выше 15 кВт изготовляют с шестью выводными концами. Соединение обмотки — треугольник или звезда.
Показатели надежности АД: средний срок службы — не менее 15 лет при наработке 4000 ч, средний срок службы до первого капитального ремонта — 8 лет при наработке 20 000 ч; вероятность безотказной работы — не менее 0,9 за 10000 ч.

Особенности конструкции

Конструкторами Тойота совместно с разработчиками ГБЦ Ямаха в двигатель 4A GE заложена следующая базовая архитектура:

  • расточка цилиндров и последующая обработка хонингованием их зеркала непосредственно внутри чугунного блока;
  • особенностью системы охлаждения и смазки является изготовление каналов внутри блока при его отливке;
  • головка блока цилиндров двухвальная по схеме DOHC, но вначале для 16 клапанов (2 впуск плюс 2 выпуск), а затем 20 клапанов (3 на впуске и 2 на выпуске);
  • расположение коллекторов обратное, выхлоп спереди, ресивер сзади;
  • навесное оборудование приводится в действие отдельным ремнем;
  • впускной коллектор вначале изогнутый с длинными каналами, в последних генерациях — короткий прямой;
  • система зажигания не изменялась, так и осталась трамблерной с одной катушкой и распределением искры по пучку высоковольтных проводов;
  • изменяемая геометрия T-VIS появилась со второго поколения, а регулировка фаз VVTi с четвертого поколения.

ГБЦ с 20 клапанами

Изменяемая геометрия T-VIS

Отличия в сериях электродвигателей 4А и 4АМ

По номинальным значениям параметров, конструктивным исполнениям, способу монтажа, условиям эксплуатации, транспортирования, хранения, климатическим факторам, номинальному режиму работы, классу вибрации, показателям надежности электродвигатели 4А и 4АМ аналогичны.

Различия в технических данных вы можете посмотреть ниже в таблице (значения относящиеся к электродвигателям 4АМ указаны через дробь). Отличия в габаритных и установочных размерах смотрите ниже на странице (значения относящиеся к электродвигателям 4АМ указаны через дробь). В конструкции двигателей 4АМ в отличие от 4А является: — станина с продольными горизонтально-вертикальными ребрами для электро двигателей 132, 160 и частично 100 габарита; — промежуточные станины с укороченной длиной для 6 и 8 полюсных электродвигателей 200, 225 и 250 габарита; — применение закрытых подшипников с двусторонним уплотнением и заложенной на весь срок службы смазкой для двигателей 160 и 180 габарита; — упрощение конструкции подшипниковых узлов с пополнением смазки; — увеличение числа лопастей вентиляторов 4, 6 и 8 полюсных машин 160 — 250 габарита до девяти и уменьшение у них диаметра кожуха вентилятора.

Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.

Изначально в двигателе исполнения GE семейства 4A заложен объем камер сгорания 1,6 л и угол 50 градусов между клапанами. Это позволило увеличить мощность и обеспечить высокую производительность. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня постоянное для всей серии, составляет 81/77 мм.

В первом поколении 4A GE схема двигателя заточена для заднеприводных автомобилей АЕ86 вариантов Corolla Levin и Sprinter Trueno производителя Toyota. Поперечная установка ДВС для переднеприводных спортивных моделей Тойота стала использоваться позже, с возникновением спорткара MR2, а в 1991 году Corolla в Северной Америке на заводах Канады и США корпорации Toyota перестали комплектоваться силовыми агрегатами 4A GE.

Мотор 4A-GE Silver Top под капотом

4A-GE

Технические характеристики 4A GE соответствуют нижеуказанным табличным значениям:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС 4A GE
Годы производства 1983 – 1998
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 84,6 – 118 кВт (124 – 160 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 – 130 кг
Степень сжатия 9,4 – 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4/5
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый/4 дросселя
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни высокая юбка
Коленвал чугун литье
Ход поршня 77 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 4 – 5 л/100 км смешанный цикл 5 – 7 л/100 км

город – 8 – 10 л/100 км

Расход масла 0,2 – 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol, Toyota, Castrol
Масло для 4A GE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3 – 3,7 л в зависимости от машины
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа Toyota 16110-19205, GMB GWT-83A, Aisin WPT-018
Свечи на 4A GE BKR6EP-11 от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates 5124, Contitech CT527
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Fram CA5466, Febi 27270, Champion U677/606, Bosch 1457433958, Blue Print ADT32239, Alco MD-9932, Toyota 17801-15070
Масляный фильтр Mann W68/3, Jakoparts J1312010, Champion C138/606, Bosch 0986452028, Blue Print ADT32109, Alco SP-991, Vic C-110, Toyota 90915-10001
Маховик 8 отверстий под болты, с посадочным диаметром сцепления 212 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм маховик – 102 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 77 Нм (коренной) и 55 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 64 Нм + 90°

Тюнинг двигателя Toyota 4A-GE (4A-FE, 4A-GZE)

Чип-тюнинг. Атмо

Двигатели серии 4A рождены для тюнинга, именно на базе 4A-GE был создан всем известный 4A-GE TRD, в атмосферном варианте выдающий 240 л.с. и выкручивающийся до 12000 об/мин! Но для успешного тюнинга надо брать 4A-GE за основу, а не FE версию. Тюнинг 4A-FE идея мертвая изначально и заменой ГБЦ на 4A-GE здесь не помочь. Если чешутся руки доработать именно 4A-FE, тогда ваш выбор наддув, покупаете турбо кит, ставите на стандартную поршневую, дуете до 0.5 бар, получаете свои ~140 л.с. и ездите пока на развалится. Чтобы ездило долго и счастливо, нужно менять коленвал, всю ШПГ под низкую степень, доводить головку блока цилиндров, ставить большие клапана, форсунки, насос, проще говоря родной останется только блок цилиндров. И только потом ставить турбину и все сопутствующее, рационально?
Именно поэтому за основу всегда берется хороший 4AGE, здесь все проще: для GE первых поколений, берутся хорошие валы с фазой 264, толкатели стандартные, ставится прямоточный выхлоп и получаем в районе 150 л.с. Мало?
Убираем впускной коллектор T-VIS, берем валы с фазой 280+, с тюнинговыми пружинками и толкателями, отдаем ГБЦ на доработку, для Big Port доработка включает в себя шлифовку каналов, доводку камер сгорания, для Small Port еще и предварительную расточку впускных и выпускных каналов с установкой увеличенных клапанов, паук 4-2-1, настраиваем на Абит или Январь 7.2, это даст до 170 л.с.
Дальше, кованая поршневая под степень сжатия 11, валы фаза 304, 4-х дроссельный впуск,  равнодлинный паук 4-2-1 и прямоточный выхлоп на трубе 63мм, мощность поднимется до 210 л.с.
Ставим сухой картер, меняем маслонасос на другой от 1G, валы максимальные — фаза 320, мощность дойдет до 240 л.с. и крутиться будет за 10000 об/мин.
Как будем дорабатывать компрессорный 4A-GZE… Проведем работы с ГБЦ (шлифовка каналов и камер сгорания), валы 264 фаза, выхлоп 63мм, настройка и около 20 лошадей запишем себе в плюс. Довести мощность до 200 сил позволит компрессор SC14 либо более производительный.   

Турбина на 4A-GE/GZE

При турбировании 4AGE сразу же нужно понизить степень сжатия, путем установки поршней от 4AGZE, берем распредвалы с фазой 264, турбокит на ваш вкус и на 1 баре давление получим до 300 л.с. Для получение еще более высокой мощности, как и на злом атмо, нужно доводить ГБЦ, ставить кованый коленвал и поршневую под степень ~7.5, более производительный кит и дуть 1.5+ бар, получая свои 400+ л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Условия и особенности проведения работ

Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.

Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.

Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.

Технические характеристики

  • Тип ДВС – бензиновый рядный четырехцилиндровый;
  • Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный DOHC (2 распредвала);
  • Привод распредвалов ГРМ – зубчатый ремень;
  • Рабочий объем – 1,6 л;
  • Макс. мощность при 5,6 тыс. об.мин-1 – 110 л. с;
  • Макс. крутящий момент при 4,4 тыс. об. мин.-1 – 145 Нм;
  • Мин. допустимое октановое число топлива – 90;
  • Подача топлива в камеру сгорания – EFI/MPFI (распределенный многоточечный впрыск);
  • Распределение искры по цилиндрам – механическое (при помощи трамблера);
  • Регулировка зазоров привода клапанов – ручная (без гидрокомпенсаторов);
  • Корректировка положения кулачков распределительных валов – vvt i муфта.

Опыт эксплуатации двигателей 4a-fe показывает, что необходимость в текущем ремонте таких моторов (замена поршневых колец и сальников клапанов ГРМ, а иногда притирка последних к седлам) возникает, как правило, не ранее 300±50 тыс. км пробега.

Приведенное выше значение пробега является ориентировочным и находится в большой зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, манеры езды водителя, и качества техобслуживания силового агрегата.

При проектировании этого двигателя большое внимание было обращено на снижение удельного расхода топлива. Чему способствовало и использование системы распределенного многоточечного впрыска, о чем в маркировке силового агрегата свидетельствует литера Е

Символ F в обозначении ДВС говорит о том, что этот силовой агрегат стандартной мощности с четырехклапанными камерами сгорания.

Как сделать тюнинг и повысить мощность 4A?

Если речь идет о 4A-FHE, его тюнинговать можно только покупкой турбокита. Скажем, это может быть готовый комплект TRD или сборка со старых тойотовских агрегатов. Та же турбина SC12 вполне подойдет для такой задачи. Наддув 0.5-0.6 бар даст порядка 150 лошадиных сил мощности. Неплохо будет провести чип-тюнинг, прошить мозги для адекватной реакции на новое устройство.

В случае с GZE можно пойти дальше. Этот мотор может работать гораздо более эффективно, на его основе собирали спортивные версии до 300 лошадок практически без потери ресурса. Двигатели имеют огромный запас потенциала, который не раскрывается заводским оборудованием. Правда, придется проводить портинг ГБЦ, менять впускную систему, увеличивать клапана и менять ЭБУ с индивидуальной прошивкой. Результат – до 240 л.с. без астрономических вложений.

Варианты тюнинга мотора

Внутри своей серии силовых приводов Toyota двигатель 4A FE считается непригодным для модернизации. Обычно тюнинг производится для версий 4A GE, у которой, кстати существует турбированный до 240 л. с. аналог. Даже при установке турбо кит на 4A FE получится максимум 140 л. с., что несоизмеримо с начальными вложениями.

Однако возможен атмосферный тюнинг следующим способом:

  • снижение степени сжатия за счет замены коленвала и ШПГ;
  • шлифовка ГБЦ, увеличение диаметра клапанов и седел;
  • использование высокопроизводительных форсунок и насоса;
  • замена распредвалов на изделия с большей фазой открывания клапанов.

Тюнинг 4A-FE

Таким образом, мотор 4A FE не гнет клапаны, обладает высоким ресурсом от 250000 км пробега и базовой мощностью 110 л. с., которую искусственно занижают на конвейере для некоторых моделей авто.

Двигатель Honda J30

Двигатель Honda J30 вышел в свет в 1997 году, придя на смену серии моторов В. Высокие технические характеристики и надёжность позволила мотору продержаться на рынке силовых агрегатов до сегодняшнего времени.

Технические характеристики

Блок накрыт двумя SOHC головками по одному распредвалу на каждой по 4 клапана на цилиндр. На этих ГБЦ применена система VTEC. На J30A использован ремень ГРМ, и его замена требуется каждые 90 тыс. км. При обрыве ремня, J30A загнет клапана. Данный двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов (каждые 40-50 тыс. км). Клапанные зазоры для холодного двигателя: впуск 0.2-0.24 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.

Вместе с J30A в семью моторов J входили: J25, J32, J35 и J37. Выпуск этого мотора продолжался до 2007, затем его заменили на J35, но J30A можно найти и сейчас, купив китайскую Acura RDX, где он называется J30Y.

Технические характеристики мотора J30:

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Вывод

Двигатель J30 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Особенности маркировки 4A GE

Название всех силовых агрегатов, несёт в себе определённую закодированную информацию. Не являются исключением и японские двигатели. Зная значение закодированных символов, можно получить конкретную информацию об любом силовом агрегате. Так в Японии, в 1987 году, была приняты обновленные правила маркировки ДВС.

Учитывая то, что рассматриваемый двигатель и серия моторов А появились раньше этой даты, маркировка проводилась по старой схеме. В отличие от новой схемы здесь не указывается вид применяемого на моторе топлива и нет понятия “семейство моторов”. Вместо этого существует понятие (серия или линейка моторов).

  1. Так здесь, на первом месте находиться символ в виде цифры. Она указывает на поколение ДВС.
  2. Следующий символ в виде заглавной латинской буквы означает серию моторов.
  3. Первая половина названия 4А, означает четвёртое поколение моторов серии А.
  4. Далее идут две большие латинские буквы GE, они рассказывают об устройстве и особенностях исполнения ДВС.
  5. Так здесь G означает использование в механизме газораспределения двух верхнерассположенных распределительных валов.
  6. А символ Е указывает на электронное управление впрыском горючей смеси.

Часто можно встретить более полное название этого силового агрегата. Выглядит оно так: 4A GE V16 или 4A GE V20. Где V20 или V16 информация о количестве клапанов в ГРМ конкретного силового агрегата. Как известно, на рассматриваемом моторе могут использоваться ГБЦ двух видов, с шестнадцатью и двадцатью клапанами.

Плюсы и минусы двигателя 4A-FE

Главным плюсом 4A-FE можно назвать удачную конструкцию, при которой в случае обрыва ремня механизма ГРМ поршень не загибает клапана, позволяя избежать дорогостоящего капитального ремонта. Среди других преимуществ:

  • наличие запчастей и доступность таковых;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы;
  • хороший ресурс;
  • двигатель можно ремонтировать и обслуживать самостоятельно, поскольку конструкция довольно проста, а навесное оборудование не мешает доступу к различным элементам;
  • муфта VVTi и коленчатый вал весьма надежны.

Главным недостатком принято считать упомянутую выше систему LeadBurn. Несмотря на явную экономичность (которой и обусловили широкое распространение LB на японском авторынке), она крайне чувствительная к качеству бензина и в российских условиях демонстрирует серьезную просадку мощности на средних оборотах

Важно и состояние других компонентов – бронепроводов, свечей, имеет критическое значение качество моторного масла

Среди других недочетов отметим усиленный износ постелей распределительных валов и «неплавающую» посадку пальца поршня. Это может привести к необходимости капремонта, но таковой относительно просто проводится своими силами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector